irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Сказка о Г.Сэрээнэндорже, превратившем 20 млн. тугриков в 800 миллионов

НОВОСТИ МС ЗА 23 ИЮНЯ 2015 ГОДА





Управление по борьбе с коррупцией завело несколько дел в отношении экс-руководителя «УБЖД» Г.Сэрээнэндоржа, временно исполнявшего обязанности начальника дороги. Конечно, при этом, общественности не до конца понятно, что за локомотивы, и за что именно арестовали его.

Перед самым арестом Г.Сэрээнэндорж дал интервью в СМИ, в котором говорил: «Во-первых, это не локомотивы, которые являются частью движущегося состава. Они передвигаются лишь по территории одной организации. Среди железнодорожников их называют «ТГМ». Во-вторых, стоят они не 800 млн. долларов США, а 800 млн. тугриков. В 2012г. Теперь о причинах, толкнувших меня на закупку локомотивов.

«УБЖД» транспортировал 20 млн. т груза, в 2013г. – 21 млн. т. Но нам не хватает вагонов, чтобы придерживаться этого уровня и в дальнейшем, не говоря уже о росте. Ранее мы арендовали российские вагоны по высокой стоимости. Но в Монголии простаивает множество вагонов. Например, около 700 вагонов компании «Болд тумур Еруу гол».

Они тоже российские, и если отремонтировать их, то аренда обойдется гораздо дешевле – всего 20 тысяч тугриков в день. Поэтому мы оттащили эти вагоны в депо Зуунхараа и начали ремонтировать. Это долгий и дорогой процесс, да еще при нехватке запасных тележек. Если бы у нас были ТГМ, работа продвигалась бы гораздо быстрее и дешевле. К тому же, они не были бы лишними и в дальнейшей деятельности АО «УБЖД».

Поэтому депо Зуунхараа включило в бюджет 500 млн. тугриков для закупки локомотивов, но этих средств не хватило. Поэтому на следующий год эту сумму увеличили до 800 млн. тугриков. Но даже на эту сумму мы не могли найти – эти локомотивы стоят дорого, новые – до 1 млн. долларов США. В результате долгих поисков нам удалось найти б/у, зато почти новые и технически способные прослужить еще 20 лет. Могу отметить, что модель, которую нам удалось купить, стоят как минимум 400 тысяч долларов США, а новые – до 1 млн. долларов США. Любой желающий может заглянуть в интернет и удостовериться в моих словах».

Действительно, интернет предоставляет всю информацию подробно, и закупить подобные локомотивы можно у многих организаций. Но факт в том, что локомотивы, закупленные Г.Сэрээнэндоржем, были 1987г. производства, и уже доказано, что закупали их всего за 20 млн. тугриков – возраст слишком почтенный, поэтому не позволяет дотянуть до 800 млн. тугриков. Это же подтверждает и интернет: цена локомотива зависит от его возраста, и если ТГМ23В48 был закуплен в 2013г., то он был в эксплуатации уже 25 лет, поэтому цена не может превышать 20 млн. тугриков.

28 октября 2011г. министр строительства и дороги подписал приказ №296, в приложении к которому были утверждены Правила регистрации и сдачи движущего состава, пересекающего государственную границу. Согласно п.4.1.6, срок эксплуатации движущегося состава, импортируемого в страну, не должен превышать 3,1 срока эксплуатации, указанного производителем, что должно подтверждаться соответствующими сертификатами.

Это означает, что импортировать в Монголию можно локомотивы, выпущенные не более 5 лет назад. Российские транспортные организации разработали документ, согласно которому срок эксплуатации модели ТГМ23В48 уже достиг 15 лет. Значит, в этом году этим локомотивам «исполнилось» уже 27 «лет», и им уже пора на «пенсию». В интернете такие локомотивы можно найти за 500 млн. рублей или 20 млн. тугриков. Значит, локомотивы, закупленные при посредничестве компании «Арвижих трейд», тоже стоят 20 млн. тугриков.

Тогда где же остальные 780 млн. тугриков? Если Г.Сэрээнэндорж прикарманил их, то возникает проблема. Хотя он и был руководителем монголо-российской совместной компании, и у него были все полномочия решать, что, когда и за сколько закупать, каждому понятно, что он не мог «провернуть дело» один. И об этой «покупке» просто обязан был знать тогдашний министр транспорта. Правоохранительные органы получили сведения, в этом деле замешаны и директора некоторых департаментов этого министерства. Так что сегодня встает вопрос о том, поделили ли они деньги между собой, за 800 млн. тугриков купит локомотивы, которые стоят всего 20 млн?

Но Г.Сэрээнэндорж уже дал показания, что он закупал эти локомотивы в рамках полномочий начальника «УБЖД», и стоили они именно 800 млн. тугриков.

Его сообщники начала тайно и явно высказывать свои позиции через СМИ после ареста Г.Сэрээнэндоржа. Говорят, в последнее время развернулась кампания: «Г.Сэрээнэндоржа задержали незаконно, и его нужно немедленно освободить. Он репрессирован».
В прокуратуре по этому поводу нам ответили: «Дело о локомотивах и векселях, связанное с именем Г.Сэрээнэндоржа, находится на стадии расследования. Установлено, что он нанес государству существенный ущерб, воспользовавшись своими служебными полномочиями.
Доказано, что, будучи начальником дороги «УБЖД», он купил локомотивы, которые стоили 20 млн. тугриков, за 800 млн. тугриков. Это – должностное преступление, и нет другого выхода, кроме как задержать его на время следствия. С другой стороны, его подозревают в том, что он выдал третьим лицам фальшивые векселя, нарушив множество законодательных актов. Но это дело он не мог провернуть единолично: для этого необходимы подписи множества высокопоставленных чиновников соответствующих ведомств. Так что Г.Сэрээнэндоржа обвиняют не только по этим пунктам. По ходу следствия выявляются вопросы, которые нуждаются в детальном расследовании».

Также в связи с вышеупомянутым делом выяснили, что некоторые хозяйственные единицы поставляли товары и услуги совместной компании. На настоящий момент установлено, что сумма «бизнеса под давлением» достигал 31 млрд. тугриков.Өдрийн сонин
Tags: ж.д, монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments