irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

О чем пишет Монгольская пресса

Добрые соседи на пути становления хорошими партнерами

НОВОСТИ МС ЗА 23 ИЮЛЯ 2015 ГОДА


Природными ресурсами Монголии являются не только богатые залежи полезных ископаемых, но и географическое месторасположение нашей страны. Мы можем стать мостиком не только между нашими соседями, но и между двумя континентами, и для этого монголы стремятся развить торгово-экономическое сотрудничество в последние 10 лет. И хотя за это время мы обсуждали немало совместных проектов, реально выполнено было слишком мало работы.
После того, как начали организовывать трехстороннюю встречу на высшем уровне, появилась надежда, что проекты на пути становления добрых соседей хорошими партнерами будут реализованы чуть быстрее. В рамках уфимского саммита Председатель КНР Си Цзиньпин считает договоренности в рамках проекта «Экономический пояс Шелкового пути» стратегическим направлением развития страны, поэтому предлагает правительствам всех стран в кратчайшие сроки разработать определенные проекты совместной деятельности. А монголы планируют в очередной раз сменить правительство.
В рамках формирования экономического коридора Монголия может представить единственный более-менее реальный проект – строительство вертикальной автотрассы в западном регионе. По этой дороге можно доехать до городов Ховд и Улгий, а также пересечь государственную границу и побывать в китайском порту Такешикэн.

Новая артерия западного региона

Строительство вертикальной автотрассы Ярант – Ховд – Улгий – Улаан байшинт длиной 743 завершено на две трети. Эта же дорога позволит проехать 6000 км от г. Карачи (Пакистан) до г. Новосибирск (РФ) на автомашине. Когда будет завершено строительство автотрассы на территории Монголии, то завершится реализация части 4а Программы регионального экономического сотрудничества (CAREC), которую в 1997г. начали 10 стран и 6 банков развития.
От Ховда до порта Ярант вполне можно доехать на автомашине, не считая 30 км недостроенного отрезка дороги. И в этом месяце Правительство объявит тендер на строительство 190 км дороги между городами Ховд и Улгий. Из-за того, что правительства в Монголии так быстро меняются, и вслед за ними – ведомства, которые должны принимать решения, эта важная созидательная работа откладывается на неопределенное время.
Строительство 1 км дороги стоит примерно 500 тысяч долларов США. Одну треть проекта должно профинансировать Правительство Монголии, определенную часть - Азиатский банк развития, и около 10% - за счет долгосрочного и льготного кредита китайского банка «Эксим». Дорога должна соответствовать монгольских и азиатским стандартам и техническим требованиям, срок эксплуатации – 20 лет, и к 2032г. по дороге должны проехать до 5 тысяч отечественных и иностранных транспортных средств.
Дорога пересекает горы Алтай, 68 км будут пролегать вдоль пропасти «Бодончийн хавцал», ее 70% пролегают на высоте 2000 м над уровнем моря. Для ее строительства было изменено русло реки и перенесено на 14 км. Через пропасть «Бодончийн хавцал» было построено 12 мостов каждый длиной 30-12 м и суммарной длиной 720 м. Так что для проезда по этой опасной, горной дороге необходимо тщательно соблюдать правила безопасности и ограничения скорости.

Социальное значение

Дорога всегда ведет к развитию, а по этой автотрассе будет развиваться транзитная транспортировка через территорию нашей страны, поэтому необходимо наладить работы по предоставлению таможенных и пограничных услуг, а также для развития торгово-экономической инфраструктуры. Дорога приблизит наши отдаленные западные окраины к мировому рынку, поможет снизить уровень нищеты местных жителей. Ежегодно на автодорожном строительстве работали до 120 местных жителей, а в 2015г. – 215 человек.
Компании, реализующие проект, построили постоянные колодцы для обеспечения питьевой водой сомоны Алтай, Манхан и Муст вдоль автотрассы, проводили учебные семинары, как можно выращивать овощи в оранжереях для семей с низким уровнем дохода, а также для женщин, возглавляющих семьи. Учебные семинары о том, как ухаживать и ремонтировать дорогу, помогут получить работу после завершения строительства. Работы по сохранению археологических находок и переносу захоронений бронзового периода, найденных во время строительства автотрассы, выполнены в рамках соответствующих законодательных актов.

Новые возможности и испытания

Реализация данного проекта заложит основу социально-экономического развития западного региона нашей страны, снизится потребление ГСМ и машинных запчастей, уменьшатся расходы по уходу за автомашинами. Проезд в одну сторону по асфальтированной дороге позволит сэкономить 190 долларов США для легковой и 334 долларов США для грузовой автомашины по сравнению с проездом по грунтовой дороге, а время поездки – в два раза, не считая уменьшения количества аварий и несчастных случаев, а также их последствий. Скотоводы могут быстрее связаться с аймачным центром по этой дороге, чтобы повысить образование или получить медицинскую помощь, а в случае природных катаклизмов будет облегчена работа ведомств аварийной службы. Дорога соединит рынки центрального и западного регионов, улучшит товарооборот между ними, увеличит количество новых рабочих мест. Для местных жителей открываются новые бизнес-возможности для обслуживания водителей-дальнобойщиков в области гостиниц, общепита и магазинов. При этом заметно, что нашим странам не хватает опыта для упрощения и ускорения таможенных и пограничных услуг, и в этом плане предстоит выполнить еще много работы.
Если дорога будет достроена, и западный регион подсоединят к сети высокого напряжения, аймаки Ховд, Баян-Улгий и Увс начнут стремительно развиваться. Через 300 лет г. Ховд вернет себе статус крупного, торгово-сервисного и промышленного центра не только в своем, но и в международном регионе.Д.Жаргалсайхан defacto.
Tags: китай, монголия, новости, политика, россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments