irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

О чем пишет Монгольская пресса

При Г.Сэрээнэндорже «УБЖД» транспортировала 21 млн. т груза, отремонтировала 50 км дороги, а при Л.Пурэвбаатар удалось поднять только зарплату




Представляем вашему интересу беседу с председателем Профсоюза железнодорожников Х.Эрдэнэ:
- Выполнило ли АО «УБЖД» план бюджетных доходов? Сумело ли увеличить доходы за транспортировку грузов?
- Железная дорога является зеркалом экономического состояния страны. Например, по мере роста транспортировки грузов растут таможенные доходы. Но по состоянию на 31.08.2015 план железнодорожной транспортировки сорван на 1,5 млн. т.

- Это связано с экономическими осложнениями, или плохим менеджментом?

- Каким бы хорошим ни был менеджмент, если не будет клиентов, план будет сорван, так что это влияние экономических осложнений. С другой стороны, конечно, есть и ошибки нынешнего руководства. Когда председателем АО «УБЖД» был Г.Сэрээнэндорж, транспортировка достигала 21 млн. т груза, потому что он предпринимал дополнительные меры: искал груз, сокращал сроки транспортировки. Сегодня мы транспортируем всего 7% российско-китайского транзитного груза, в то время как Казахстан – 47%, Забайкальск – более 40%. Но монгольская сторона не проявляет инициативы, чтобы привлечь грузы.

- Но ведь падают доходы? И чтобы покрыть убытки, сокращают кадры или уменьшают зарплату?

- Руководство предпринимает меры по сокращению расходов, но при этом увеличило административные кадры почти на 20%, что, в свою очередь, ведет к росту расходов. Реструктуризация мешает стабильной работе рядовых служителей, а по сокращению увольняют огромное количество железнодорожных рабочих. Профсоюз получает огромное количество жалоб по этому поводу. Но здесь есть одна разница. Железнодорожным рабочим нечего терять, кроме своей профильной работы, поэтому они обращаются в Профсоюз и суд. А административные сотрудники беспокоятся о своей дальнейшей карьере, поэтому молча терпят. Чтобы нанять новых сотрудников, прежние должности делят, придумывают новую, назначают советников. Приведу вам один пример: раньше, когда перевозили 21 млн. т груза, транспортный отдел прекрасно работал, имея 13 сотрудников. Сегодня, когда план сорван на 1,5 млн. т, в отделе работают 42 человека. Сотрудники не помещаются в кабинетах, поэтому за 10 млн. тугриков в месяц арендуют офис в бизнес-центре Рокмон.

- И всех их привел новый председатель АО «УБЖД» Л.Пурэвбаатар?

- Все, кто пришел за ним, работают в здании управления, а центр транспортно-посреднических услуг вытеснили. При сегодняшних условиях экономических осложнений подобная политика расширения кадров и роста арендных расходов не соответствует правительственной политике экономии. Под предлогом, что АО «УБЖД» не является бюджетной организацией, поднимают расходы, а управление не обращает внимания на наши жалобы.

- Кто-нибудь должен контролировать эту незаконную деятельность?

- Правление (АО УБЖД) и правоохранительные органы. Я пытался указать председателю АО «УБЖД» на его незаконные действия, но он выставил меня, указав, что я не имею права указывать, как надо работать.

- Можете привести примеры незаконных назначений?

- Например, Л.Пурэвбаатар назначил своим заместителем Даваапила. Про профессии он – аналитик железнодорожной отрасли, по слухам является сторонником узкоколейной линии.
Я даже не слышал о такой профессии.
По закону, организация должна сохранять работу сотрудника, который находится в отпуске. Главного инженера Г.Сэрээнэндоржа уволили, едва он вернулся с отпуска, потому что он «не сумел сработаться» с Пурэвбаатаром, а на его место назначили Бат-Эрдэнэ. Самое главное, нужно помнить, что АО «УБЖД» - совместное монголо-российское предприятие, его деятельность должна руководствоваться межправительственными документами, а председателя, его заместителя, главного инженера и начальника финансового отдела должно назначать Правление.
Пурэвбаатар превысил свои полномочия, самовольно назначив Даваапила и Бат-Эрдэнэ. И т.к. он не принял мою критику, я обратился в Управление по борьбе с коррупцией. Пурэвбаатар не принимает рекомендации УБК, ссылаясь на Премьер-Министра. Наблюдая за всем этим, я нахожусь в недоумении, есть в ли Монголии закон? Демократия – это правовое правление, или когда каждый делает все, что ему вздумается, потому что у него есть высокопоставленный покровитель?

- Значит, Пурэвбаатар выполняет поручение Премьер-Министра?

- Он так говорит, но я ему не верю. Не могу представить, чтобы глава правительства какой-нибудь страны звонил начальнику агентства и давил на него, чтобы он взял кого-то на работу, нарушая закон. Но вряд ли у Премьер-Министра есть время на подобные мелочи. Мне кажется, что Пурэвбаатар пытается прикрыть себя и заставить замолчать УБК и профсоюз.

- Кого же продвигает Премьер-Министр? Родственника?

- Если вы имеете в виду Бат-Эрдэнэ, то он работал ранее в АО «УБЖД», но был уволен, потому что нанес компании огромный ущерб. У него есть собственная компания «Жемнет», по профессии он инженер-связист. Мне кажется, что он ссылается на знакомство с Премьер-Министром только потому, что раньше Ч.Сайханбилэг работал руководителем Информационно-технологического управления. Вряд ли родственники. И я боюсь, что даже сам Премьер-Министр не знает, как много его «родственников» работают в железнодорожной отрасли.

- Правление – это совместный руководящий орган монголо-российского АО? Нельзя ли донести до него сведения о незаконных деяниях?

- Я уже обратился к председателю Правления. Думаю, вопрос будет обсуждаться в рамках очередного заседания. Его членами являются 6 человек: по три с каждой стороны.

- СМИ писали также о новой квартире и машине Пурэвбаатара? Это правда?

- Это все не понятно. Он покупал себе какие-то бытовые мелочи в магазине «Ханбургэдэй», но вернул деньги за покупку. Потом, то ли купил квартиру за 2 млрд. тугриков, то ли продал компании собственную квартиру. Думаю, этими вопросами занимаются правоохранительные органы. Финансовый отдел утверждает, что не подписывал документов оподобных расходах. Видимо, в дальнейшем нужно назначать председателями АО «УБЖД» людей с собственным жильем. Кстати, о жилье. Могу я воспользоваться представившейся возможностью и передать до сведения железнодорожников одну весть?

- Конечно. Какую же?

- Как мы помним, в апреле председатель АО «УБЖД» начал строительство жилого дома рядом с железнодорожным университетом. В первичном соглашении говорится, что цена на 1 кв.м – 1 950 000 тугриков. Но сегодня почему-то дом принадлежит строительной компании, которая продает квартиры за 1 650 000 тугриков за 1 кв.м. Теперь интересно, почему руководство АО «УБЖД» поднимает цены на 300 000 тугриков при продаже квартир своим работникам?

- Но ведь Пурэвбаатар поднял заработную плату железнодорожников на 10%, не смотря на экономические осложнения в стране. Разве это не доказывает, что он – хороший менеджер?

- Нет, это была инициатива профсоюза. И вопрос был оговорен и практически утвержден на уровне Правления во время работы прежнего председателя АО «УБЖД». Пурэвбаатар лишь реализовал принятое решение. Но раньше АО «УБЖД» транспортировала 21 млн. т груза, отремонтировала 50 км дороги, построила жилые дома на 24 квартиры на нескольких железнодорожных станциях, и за счет оставшихся денег подняла заработную плату своих сотрудников. В этом году удалось только поднять зарплату – ни о каких созидательных работах и речи нет. Так что на прежнем фоне это – не достижение.

- Почему Г.Сэрээнэндорж, зная о правилах назначения с позволения Правления, сдал свою работу?

- У него отобрали работу. По словам председателя АО «УБЖД», правоохранительные органы занимаются следствием, поэтому Сэрээнэндорж отстранен от должности. Но такого права нет ни у председателя АО «УБЖД», ни даже у министра транспорта. Мне кажется, он просто хотел устроить Бат-Эрдэнэ на работу.

- Но ведь правоохранительные органы действительно ведут следствие по делу Сэрээнэндоржа? Что он натворил?
- Я не судья и не следователь, так что я ничего не знаю по этому поводу. Я лишь работал вместе с ним и знаю его, как человека. Поэтому я полностью согласен с одним из наших инженеров, который однажды сказал: «Сэрээнэндорж никогда не предаст железнодорожников, никогда не нанесет вред железнодорожной отрасли». Про векселя пояснял экс начальник дороги Очирхуу. Я уверен, что правоохранительные органы разберутся во всем. И я не уверен, что можно обсуждать подобные вопросы, когда ведется следствие.

- СМИ пишут, что, кроме векселей, его обвиняют в том, что он купил локомотивы, которые стоят 20 млн., за 800?

- Если вы так хорошо знаете цены на локомотивы, принесите нам те, которые стоят 20 млн. Компания действительно нуждается в локомотивах, и я прекрасно знаю об этом, не только как отраслевой специалист, но и как экс-член Правления. Но я не хочу говорить об этом, пока ведется следствие. СМИ падки на сенсации и время от времени возвращаются к теме, которая когда-то была горячей. Причем, как мне кажется, за отдельную плату. Когда появились слухи, что может быть объявлено внеочередное заседание Правления, СМИ перепечатали старые материалы, по моему мнению.

- Сколько лет вы проработали в железнодорожной отрасли? Политика и раньше так сильно влияла на деятельность вашей отрасли?
- Я работаю в железнодорожной отрасли с 1981г., но у меня никогда не было политиков-покровителей. Я начинал ремонтником, 34 года проработал в АО «УБЖД» и только несколько лет назад начал работать представителем профсоюза в железнодорожном управлении. Политики никогда раньше не вмешивались в деятельность нашей компании настолько глубоко, если не учитывать времена правления Пурэвбаатара. Он был заместителем председателя АО «УБЖД» в 2005г. и тогда тоже «навел шороху».

Например, увеличил количество работников с 175 до 370. И сегодня поднял их число на 20%. До этого политическим ставленником был Т.Очирхуу. Но он привел с собой всего 2-3 человека, а аудиторский отдел, основанный им, эффективно работает по сей день. Сэрээнэндоржа назначили не правящие круги, а изнутри компании. Он брал на работу политических ставленников, но не для административных отделов, а в хозяйственные единицы. Хотя Т.Очирхуу не был отраслевым специалистом, у него был лишь единственный консультант. А у Пурэвбаатара, который является железнодорожником, 3 помощника и несколько консультантов.

Сегодня в АО «УБЖД» активно тасуют кадры, не принимая во внимание отраслевое образование и специализацию.
Я думаю, что он делает это, потому что на него оказывают давление его покровители и партия. Но он переходит все границы, по моему мнению. Сегодня в АО «УБЖД» сложно узнать отраслевую организацию. С.Чулуу: Үндэснийшуудан( газета),www.itoim.mn(инф.агентство)
Tags: Монголия, ж.д, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments