irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

О чем пишет Могольская пресса

НОВОСТИ МС ЗА 10 НОЯБРЯ 2015 ГОДА

Си Цзиньпин провел переговоры с президентом Монголии



Как сообщает агентство Синьхуа, Председатель КНР Си Цзиньпин во вторник в Доме народных собраний провел переговоры с президентом Монголии Цахиагийном Элбэгдоржем. Главы двух государств договорились прилагать совместные усилия для неуклонного продвижения китайско-монгольских отношений всестороннего стратегического партнерства на благо народов двух стран. «Китай уделяет большое внимание отношениям с Монголией и неизменно отводит отношениям двух стран важное место в своих дипломатических связях с сопредельными государствами»,- отметил Си Цзиньпин. Далее он отметил, что китайская сторона готова наращивать межправительственные, межпарламентские и межпартийные связи, непрерывно углублять взаимодоверие и прагматичное двустороннее сотрудничество в различных областях. Китай и Монголия уже достигли договоренности об объединении китайской инициативы Экономического пояса Шелкового пути и монгольской инициативы Степного пути. Китайская сторона старается продвигать реализацию крупных проектов двух стран в области освоения полезных ископаемых, строительства инфраструктурных объектов и финансового сотрудничества. Президент Монголии в свою очередь сказал, что Монголия намеревается поддерживать тесные связи с Китаем на высоком уровне, а также в областях законодательства, обороны и миротворческой деятельности. Кроме того, Монголия надеется на укрепление сотрудничества с Китаем в области сельского хозяйства, животноводства, карантинного контроля, культуры, образования, науки и здравоохранения, добавил он. 10 ноября /Синьхуа/

1.Растет интерес инвесторов в области возобновляемой энергии

Отраслевые специалисты подчеркивают, что растет интерес иностранных инвесторов в области возобновляемой энергии, и уже получены предложения о строительстве 3 парков солнечной и 5 парков ветряной энергии. В рамках весенней сессии ВГХ утвердил закон «О возобновляемой энергии» и Государственную политику в энергетической области, что сформировало правовую среду отрасли. В 2013г. был сдан в эксплуатацию первый ветряной парк в нашей стране, который поставляет свою продукцию Энергетической системе центрального региона.
Установочная мощность ветряного парка Салхит, построенного на территории сомона Сэргэлэн аймака Тув, на расстоянии 75 км от г. Улаанбаатара, достигает 50 МВт, обеспечен 31 ветряной турбиной мощностью 1,6 МВт производства компании «Дженерал электрик». Данная электростанция позволяет ежегодно уменьшать выброс парникового газа на 180 тысяч т, экономит потребление 1,6 млн. т питьевой воды и 122 тысяч т угля.
В 2014г. инвестиционное соглашение о строительстве ветряного парка в Сайншанд подписала немецкая компания “Ferrostaal”. На настоящий момент поставщиком турбин для проекта выбрана датская компания “Вэстас”, продолжаются переговоры по вопросам финансирования со стороной-инвестором. Что касается проекта ветряного парка Цэций, реализуемого компанией «Ньюком», в марте этого года тариф закупки электроэнергии был утвержден в Комитете энергетического регулирования, а в апреле – подписано диспетчерское соглашение. BloombergTV.mn

2. Девять изменений Конституции, которые следует отметить

6 ноября руководитель рабочей группы по усовершенствованию Конституции передал свой законопроект Спикеру. Законопроект получил одобрение более 60% от членов МНП, Демпартии, коалиции МНРП-МНДП «Шударга ёс», Зеленой партии Гражданского мужества, а также самостоятельных членов ВГХ. Как подчеркивают члены рабочей группы, законопроект четко расписал баланс и границы между полномочиями Парламента, Президента и Правительства, не затрагивая принципы, отраженные в Конституции. Но есть 9 пунктов, которые хочется особо отметить:
1. Изменили наименование закона с «Основного» (Үндсэн хууль) на (Эх хууль).
Изменения и дополнения в Конституции начаты с его названия, о чем говорится в самом начале законопроекта.
2. Две трети членов ВГХ снимут «двойную одежку»
Согласно п.29.1. не более 1/3 состава Кабинета министров могут быть членами ВГХ. Это означает, что две трети членов ВГХ снимут «двойную одежку».
3. Народ не будет выбирать своего Президента
Значимым обновлением станет статья о том, что отныне народ не будет иметь права выбирать Президента. Отныне его будут выбирать члены Парламента и Палат гражданских представителей всех аймаков и городов Улаанбаатар, Дархан и Эрдэнэт путем тайного голосования.
4. Правительство будет состоять из 9 министерств
Согласно законопроекту, Правительство будет состоять из 9 нижеперечисленных министерств:
1. Министерство финансов;
2. Министерство внутренних дел и юстиции;
3. Министерство иностранных дел;
4. Министерство окружающей среды и развития;
5. Министерство обороны;
6. Министерство просвещения;
7. Министерство здравоохранения и социальной защиты;
8. Министерство сельского хозяйства;
9. Министерство инфраструктуры.
5. Премьер-Министр имеет право добавить трех членов Правительства
Согласно новой Конституции, Премьер-Министр имеет право добавить до трех членов Правительства, предварительно передав вопрос на обсуждение в ВГХ и получив его одобрение.
6. Премьер-Министр назначает, увольняет и отправляет в отставку членов своего Кабинета
Ранее Премьер-Министр был вынужден советоваться по этому вопросу с Президентом, получать одобрение Парламента. Теперь достаточно представить вопрос.
7. В Монголии будет 3 города
Ранее в Конституции не было статьи, определяющей городской статус Дархана и Эрдэнэта, и теперь, благодаря новому закону, в Монголии будет 3 города.
8. Членов ВГХ будет 99
Новый законопроект увеличил количество парламентских мандатов с 76 до 99.
9. Пролонгация срока полномочий правительства
Раньше правительство работало 4 года, а законопроект продлил сроки его полномочий на 1 год, и отныне он может проработать 5 лет.parilament.mn

3.Х.Наранхуу: Внешний рынок стабилен, поэтому нет обоснований для роста цен на ГСМ

На цены товаров широкого потребления и экономику каждой семьи напрямую влияют цены на бензин, поэтому государство вынуждено уделять внимание этому вопросу. Но утихнувшие за последние 3 года вопросы о росте цен на бензин возобновились снова по причине роста особых налогов. Хотя нет никаких обоснований для роста цен. Сегодняшние цены были установлены, когда баррель нефти стоил еще 120 долларов США. Сегодня он стоит всего 46-50. Импортные цены на бензин на государственной границе в августе прошлого года достигали 1011 долларов США, а в феврале этого году упали до 517. Также Министерство горнорудных дел (МГД) и Управление по делам нефти (УДН) подписали с российскими экспортерами соглашение о закупке нефтепродуктов по ценам, которые соблюдают на международных рынках. Представляем вашему интересу беседу с начальником отдела поставки нефтепродуктов УДНХ.Наранхуу:

- Хотя МГД и ваше Управление официально заявили, что цены на бензин не вырастут, несмотря на рост налогов, появились сведения, что сложились безысходные условия?

- Основным фактором для роста цен на топливо является внешний рынок, и цены на сегодняшний день остаются стабильными. Поэтому слухи о повышении розничных цен на топливо – безосновательны.

- За сколько сегодня страна импортирует 1 т топлива?

- Наша страна закупает нефтепродукты по ценам, установленным на международных рынках в американских долларах. Назвать точную сумму невозможно, потому что эти сведения относятся к конференциальной информации данной компании в соответствии с Гражданским кодексом. Также в соответствии с международными соглашениями хозяйственные единицы, поддерживающие торговые отношения, обязуются хранить подобные сведения в тайне и не передавать третьему лицу.

- Как повлияет рост налогов на розничные цены? И какой налог установлен на 1 т продукции?

- Максимальный уровень налогов с 1 т продукции оказывает влияние на розничную цену примерно на 15%. С целью стабилизации цен на нефтепродукты на отечественном рынке и особых налогов с автобензина и дизельного топлива, наша страна с 2008г. следовала принципу переходных расчетов. Этот принцип действует и сегодня. На настоящий момент особый налог достиг максимального уровня – 265 тысяч тугриков.

- И это приведет к тому, что розничные цены на бензин вырастут в 2 раза?

- Максимальный уровень налогов - 265 тысяч тугриков, и сегодня этот показатель вырос в 3 раза. Другими словами, выросла возможность вычета особых налогов с импорта нефтепродуктов, но это не значит, что решение уже принято. У Правительства есть все полномочия устанавливать объем налогов каждый раз в соответствии с ценами на международных рынках и курсом валют. Пока что я не вижу причин поднимать особые налоги до обновленного максимального уровня. Возможно, импортные налоги не будут изымать. Так что слухи о повышении цен на бензин под предлогом налоговых изменений – попытки посеять смуту среди общественности. Особенно сегодня, когда страна столкнулась с определенными экономическими осложнениями, никто не заинтересован в том, чтобы поднимать цены на бензин.

- Но импортеры очень любят поднимать цены – их немало критиковали и раньше за это. И что будет, если они все же поднимут цены?

- Любой бизнес развивается по рыночным принципам. С другой стороны, экономике и общественности нужен регулируемый рынок. Так что Правительство придерживается стабилизации цен на стратегические виды товаров и продукции, которые могут встряхнуть экономику.

- Сколько получает бюджет с выплаты особых налогов?

- В этом году мы должны перевести на счета государственного бюджета 220 млрд. тугриков, а бюджет на следующий год пока обсуждается. Поэтому не знаю, сколько нам поручат собрать налогов.

- Правительство и Монголбанк реализовали Под-программу стабилизации цен на топливо. Оплатили ли импортеры кредиты, полученные в ее рамках?

- Да, полностью.
- Каковы поставки и ресурсы топлива? И сколько топлива потребляет страна в год?

- Поставки топлива стабильные, никакого дефицита нет.Ресурсов хватит на 1 месяц нормального потребления. Рынок также стабилен. Годовое потребление в среднем немного превышает 1 млн. т. В этом году, возможно, оно немного спадет. Но не намного.
- Министр горнорудных дел говорил, что розничные цены на топливо упадут на 300 тугриков. Какое влияние на экономику это окажет?
- Этот эффект прочувствуют только горнорудные компании, потребляющие электроэнергию в огромных количествах. Например, Багануур. Значит, этот эффект почувствуют и угольные электростанции, потому что упадут добычные расходы. В свою очередь это означает, что упадут цены на тепло- и электроэнергию, которые мы потребляем.
- Мы с 2012г. не боялись роста цен на топливо, но слухи возобновились именно сегодня, когда цены на международных рынках резко упали. Какие правовые меры можно предпринять, чтобы не поднимать цены на топливо?
- Правительство реализует гибкую налоговую политику. В нашей стране возможности правого регулирования цен несколько ограничены. Топливо – это, в первую очередь, торговля. Импортеры закупают готовую продукцию, транспортируют, включают добавочную стоимость и продают нашим потребителям. У Монголии нет закона о торговле. Государство регулирует цены только на три вида продукции: электроэнергию, воду и тепло. Нефтепродуктами торгует только частный сектор – здесь нет ни одной государственной компании или предприятия, поэтому мы должны поддерживать сотрудничество, чтобы регулировать цены. Зато есть закон о формировании ресурсов. Но самая важная проблема для его реализации – финансы. Закон гласит, что оплату некоторых налогов можно отложить на 1 месяц. Нужно формировать ресурсы, пока цены низкие. mongolcom.mn

4.Р.Раш: Сотрудничество с Японией не должно противоречить сотрудничеству с Россией

Представляем вашему интересу беседу с советником АО «УБЖД», экс-членом ВГХ Р.Рашем о развитии железнодорожной отраслив нашей стране:

- Расскажите о развитии железнодорожной отрасли на сегодняшний день?



- Железная дорога является связующим звеном между важнейшими экономическими высотами нашей страны, а также отраслью, осуществляющей экономические выходы в реальной жизни. Государственная политика в железнодорожной отрасли была утверждена в 2010г. С течением времени, конечно же, все меняется и развивается, но сегодняшняя ситуация должна подчиняться тому правовому документу от 2010г.

- Как вы считаете, занимается ли АО «УБЖД» тем, чем должно заниматься, и зарабатывает ли на этом деньги?

- АО «УБЖД» служит основой всесторонних монголо-российских отношений, в том числе и экономических. Оно по сей день достойно выполняет свои обязанности. Первостепенное внимание уделяется внутреннему развитию компании, а также транзитной транспортировке грузов. Некоторые журналисты говорят, что железная дорога принадлежит Президенту Ц.Элбэгдоржу, другие – Президенту РФ В.В.Путину. Все потому, что они стремятся развить эту дорогу совместными усилиями. Китай выдвинул инициативу развития Шелкового пути, а Россия стремится построить широкомасштабную инфраструктурную сеть между Азией и Европой. При таких условиях очень важно нам развить свою железную дорогу на региональном уровне, чтобы влиться в их проекты. Всемирная политика увеличения объема транзитной транспортировки стремится охватить как можно больше стран. С другой стороны, есть и скрытый интерес маленьких стран: развитие транзитной транспортировки через свою территорию позволит развить свою железнодорожную отрасль.
- На запад транзитная транспортировка будет развиваться через среднеазиатские страны. Какое значение этот проект имеет для Монголии?

- С одной стороны, может быть оказано определенное негативное влияние на транспортную отрасль. Также возникают проблемы таможни: сложно быстро перевозить груз через пограничные контроли множества стран. С другой стороны, интерес развития данной страны через железнодорожную отрасль. Так что с этой точки зрения развитие международной транзитной транспортировки соответствует интересам нашей страны.И в этом плане нужно перевозить грузы с максимальной скоростью. Например, груз, отправленный транзитом из Китая, едет 7-8 дней. Возможно, груз, выезжающий из нашей страны, едет медленнее. Но самое главное здесь: качество и низкие цены. Чрезмерные высокие цены в гонце за прибылью могут отпугнуть клиентов. Поэтому нужна гибкая политика.

- Что вы можете сказать по поводу предстоящего монголо-японского сотрудничества над строительством железнодорожной линии длиной 437 км до Сайншанд?

- Монголия может развиваться на основе действующей государственной политики в железнодорожной отрасли. Но есть монголо-российские договоренности, достигнутые на межправительственном уровне. Например, стороны договорились уделять одинаковое внимание развитию железнодорожной инфраструктуры, предоставлять финансовые гарантии по некоторым вопросам. Так что эти договоренности, думаю, будут действовать. С Японией мы давно поддерживает партнерство – она помогла нам в самый сложный период. У нас также есть опыт сотрудничества в железнодорожной отрасли: она предоставила нам безвозмездную помощь для развития Замын-Ууд и улучшения железной дороги. Но сотрудничество с ней не должно противоречить сотрудничеству с Россией. У государства есть собственная политика развития железной дороги на проекте «Тавантолгой». Важно решить этот вопрос с минимальными расходами при последующей поставке продукции. Парламент утвердил этот вопрос на основании предварительных исследований экономической эффективности.

- Из ваших слов можно сделать вывод, что наша железнодорожная отрасль зависима от российской стороны?

- Монголия зажата между двумя сверхдержавами, так что нам придется оглядываться на их политику. Но это не значит, что для нас все вопросы закрыты.

- Выросли ли доходы АО по сравнению с тем периодом, когда вы руководили им?

- Объемы транспортируемого груза значительно выросли, достигнув 21 млн. т. Тогда мы не превышали 15-16 млн. т. Но и тогда были свои преимущественные стороны. Например, мы транзитно транспортировали 3 млн. т продукции Роснефти. Мне очень жаль, что из-за чрезменого политического вмешательства нам пришлось отказаться от этого сотрудничества, уменьшив валютные доходы страны. Зато выросли объемы транспортировки горнорудной продукции. Если раньше объемы транзитной транспортировки с юга на север достигали 2 тысяч т, то сегодня нашим железнодорожникам удалось сформировать благоприятные условия для транспортировки сырья для алюминиевого предприятия в Братске из стран Юго-Восточной Азии. Благодаря активации российско-китайского сотрудничества увеличился грузооборот между Китаем и Иркутской областью. Китай также стал направлять больше грузовых контейнеров в Европу, и я думаю, что со временем эти показатели будут расти. Так что мы должны предоставить ему более гибкие условия таможни, скорости, мощности и цен.

- Тарифы в нашей стране ниже, или выше, чем в других странах?

- Выше. Так что мы можем проиграть нашим конкурентам, если не снизим их.

- Импортировали рейлбус для развития городского транспорта, но сегодня он простаивает. Как можно использовать железную дорогу для общественного транспорта?

- В прошлом году я сам ездил на рейлбусе до Дархана, и он показался мне очень комфортным и быстрым. Расстояния в городе не очень дальние, поэтому, по моему мнению, рейлбус можно использовать для проезда между Амгалан и Толгойт – его нужно использовать на дальнем расстоянии. Недавно приняли верное решение пустить рейлбус между Улаанбаатаром и Зуунхараа. Для любого транспорта важно, чтобы были четко расписаны его регулярность, маршрут и расписание по времени. Только тогда железнодорожный бизнес превратится в сервис. Мы пока не смогли этого сделать. Остановили поезда между Улаанбаатар и Багануур – вполне можно пустить рейлбус в этом направлении. Как говорится, 7 раз измерь и 1 раз отрежь. Здесь очень важны предварительные расчеты и четко поставленные задачи. Нельзя быть легкомысленными, словно птичка, перелетающая с ветки на ветку.

- Л.Гансух, будучи министром транспорта, закупил в Китае локомотивы на сумму64 млн. долларов США. Что вы можете сказать по этому поводу?

- Я очень сожалею по этому поводу. Уже несколько лет в нашем парке стоят несколько желтых штуковин. Эти локомотивы куплены на кредитные средства страны. Они предназначены для ширококолейной дороги, поэтому их можно использовать. Одновременно с этим АО «УБЖД» на правительственные средства закупила еще несколько локомотивов, поэтому, конечно же, начало использовать собственные машины. Зато появляются новые линии, например, 22 км дороги до Еруу – можно использовать в этом направлении. Самое главное, не позволять им простаивать.

- Но разве вы сами не были одним из тех, кто подписал соглашение о закупке этих локомотивов?

- Нет, что вы! Этот вопрос решили 3 года назад. Я ушел со своего поста в 2004г. Решение купить эти локомотивы было все равно, что заставить есть землю. Те локомотивы, которые закупил я, стабильно работают и сегодня. Тогда бюджет нам выделил 15 млрд. тугриков.

- Китай предоставил нам кредит на сумму 300 млн. долларов США, и более 60 млн. были распределены железнодорожной отрасли. Кто принимал это решение?

- Вы правы. На эти средства должны были закупить локомотивы, дорожную технику и вагоны – все, в чем АО тогда максимально нуждалось. Вся проблема того, почему эти дорогостоящие локомотивы простаивают без дела, заключается в высокомерном отношении КОО «Монголынтумур зам» и АО «УБЖД» друг к другу. Так нельзя. Я и российской стороне говорил, что нельзя так. При сотрудничестве важно идти на взаимные уступки. Нельзя задирать нос только потому, что мы являемся государственной компанией.

- Если бы эти 5 локомотивов использовали, какую выгоду они принесли бы? Вы пытались рассчитать это?

- У меня есть только очень приближенные расчеты. Мне кажется, они могли бы принести огромную прибыль. Ведь доходы с 1 км/т – 25 тугриков.

- Вы сказали, что локомотивы закупили одновременно в двух местах. Это была программная ошибка?

- Тогда оба вопроса решили очень быстро. АО «УБЖД» одно время вела страну к развитию. Сегодня, можно сказать, оно оттягивает ее назад. Российская сторона также чутко отнеслась к этому вопросу. Поэтому в 2009г. стороны приняли решение увеличить Уставной капитал по 125 млн. долларов США. Российская сторона предоставила свою долю в кратчайшие сроки. Монгольская сторона внесла только 70 млн., а на 55 млн. купила необходимое оборудование. Конечно, если груза для транспортировки будет много, их будут использовать. Но пока что АО обходится собственными силами. economy.news.mn/


5.День рождения Чингис хаана - “День гордости Монголии”




В этом году 12 ноября монголы официально отметят 853-летие со дня рождения Чингисхана – основателя самой великой империи в истории человечества.Согласно закону о всеобщих праздниках и знаменательных датах, день рождения Чингисхана отмечается в первый день зимы по лунному календарю. В этом году празднование приходится на четверг 12 ноября. “День гордости Монголии”, как официально называется праздник, объявляется выходным. Ученые долго спорили относительно точной даты дня рождения Чингисхана. Сошлись на том, что он родился 11 числа первого зимнего месяца 1162 года. Если эту дату перевести на современное летоисчисление, то это именно 12 ноября 2015г. Однако, по мнению ученых, по григорианскому календарю установить точную дату сложно. Поэтому власти Монголии утвердили в качестве официального дня рождения Чингис хана первый день первого зимнего месяца по лунно-солнечному календарю.Историки утверждают, что Монголия в период правления Чингисхана была поистине демократическим государством . Вопреки своей репутации безжалостного варвара, сложившейся на Западе, Чингисхан осуществлял настолько просвещенную политику, которую в тот период не вёл ни один правитель . Празднование включает церемонию почитания государственного флага и статуи Чингисхана, торжественное шествие в национальных костюмах разных исторических эпох (от древней Монголии до наших дней), церемонию возжжения государственного очага, а также состязания по национальной борьбе. Кроме того, по случаю Дня рождения проходит церемония вручение ордена Чингисхана — высшей государственной награды Монголии, учрежденной в 2002 году по инициативе второго президента Монголии Н.Багбанди.Д.Хэрлэн
Tags: ж.д, монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments