irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

О чем пишет Могольская пресса

НОВОСТИ МС ЗА 30 НОЯБРЯ 2015 ГОДА


«Предприятие Эрдэнэт» не обанкротится, выплатив российской стороне 47 млн. долларов США


Недавно сообщали, что новая политика экономии и созидания позволяет «Предприятию Эрдэнэт» зарабатывать на 2 млрд. тугриков больше. Сегодня, когда цены на концентрат меди на международных рынках продолжают падать, а предприятие продолжает нести на своей «спине» большую часть экономики страны, Генеральный директор Ц.Даваацэрэн КОО «Предприятию Эрдэнэт» и его первый заместитель, главный инженер И.В.Рой созвали пресс-конференцию и ответили на все вопросы журналистов о сегодняшней и дальнейшей деятельности предприятия, ресурсах, ценах на медь и противоречивых слухах, распространившихся среди общественности:
- Как ваша компания планирует действовать дальше, когда цены на медь продолжают падать?
- На прошлой неделе наша делегация принимала участие в форуме Шанхайской биржи, встретились с представителями медных предприятий со всех уголков мира. До этого - в начале октября - проходили встречи на Лондонской бирже металлов. Никто не видит перспектив роста цен. Скорее всего, сегодняшний уровень продержится до конца первого квартала 2016г. Цены регулируются рыночными законами спроса и поставки, поэтому не стоит надеяться, что кто-то сможет изменить эту ситуацию в ближайшее время. И все участники Шанхайского форума сошлись в том, что нужно придерживаться политики экономии расходов.
Сегодня наше предприятие производит 1 т концентрата меди примерно за 4500-5000 долларов США. Столько же сегодня стоит 1 т концентрата меди на международном рынке. Поэтому мы должны следовать политике экономии расходов, чтобы обеспечить стабильную деятельность предприятия. Так что мы думаем над вопросом, как удачно снизить расходы. И те созидательные проекты, что мы сдали в эксплуатацию, помогут нам существенно сократить расходы.
-
- По расчетам специалистов нашего экономического отдела, предприятие будет работать бесприбыльно, если цены упадут ниже 4500 долларов США. Вы понимаете, что чем ниже падают цены, тем меньше наши доходы, что ведет к денежному дефициту. Так что превыше технологических реформ на настоящий момент мы ставим задачу обеспечить стабильную деятельность предприятия и бесперебойной поставки основных технологических материалов. При этом мы стараемся не сокращать кадры и не снижать уровень заработной платы наших сотрудников. Но если цены упадут до 4500, то наша ситуация осложнится. Но в начале 2013г. мы рассчитывали производить 1 т концентрата меди за 6625 долларов США. Судя по отчетам за первые 9 месяцев 2015г., стоимость производства 1 т концентрата меди упала до 5035 долларов США. Это означает, что за 2 года нам удалось снизить производственную себестоимость на 1600 долларов США. Это – успех нашего коллектива.
- Несмотря на падение цен, ваша компания сумела сдать в эксплуатацию две фабрики, верно?
- Мы разработали концепцию развития «Предприятия Эрдэнэт», и ее среднесрочный этап находится на стадии завершения. Мы многое сделали, но остались и незавершенные работы. В декабре состоится заседание Совета, и наша рабочая группа представит проект программы развития предприятия на предстоящие 10 лет. Мы работаем над тем, чтобы Совет одобрил и утвердил нашу программу. Например, мы включили несколько технологических перемен. При разработке прошлых десятилетних планов мало учитывали финансово-экономические возможности предприятия, поэтому вся прибыль предприятия уходила на дивидендную прибыль учредителей. Для развития предприятия оставалось совсем мало денег, поэтому мы не могли позволить себе широкомасштабных реформ. Мы постараемся объяснить на заседании Совета, что мы нуждаемся в изменении политики распределения дивидендной прибыли.
- На сколько лет хватит ресурсов месторождения? Какая доля установленных впервые ресурсов уже эксплуатирована?
- Предприятие может работать еще 30 лет, но для этого необходимо провести технико-технологические реформы и расширение.
- И что будет потом? Можете рассказать о ликвидационной политике предприятия? Есть ли возможность построить на фундаменте «Предприятия Эрдэнэт» через 30-40 лет другое, более современное и крупное предприятие?
- Одно из основных направлений, в котором работает коллектив нашего предприятия – менеджмент закрытия и развития. Это – не новый вопрос, его ставят одновременно с началом эксплуатации месторождения. Здесь вопрос не только в том, чтобы остановить деятельность предприятия после того, как будут исчерпаны ресурсы месторождения, но и в том, что делать потом с этой материальной базой? И можно ли развиваться дальше на основе этой базы и денежного капитала? Мы должны разглядеть, какое предприятие можно развивать на базе старого, как развивать свою отрасль благодаря накопленному опыту и знаниям? Поэтому этот вопрос нужно ставить одновременно с открытием предприятия, иначе будет поздно – денежно-финансовые возможности могут быть исчерпаны.
Так что мы сегодня очень своевременно подняли этот вопрос: мы должны решить, как должно развиваться предприятие через 30 лет? И начать накапливать средства в ликвидационном фонде. С другой стороны, мы должны изучить перспективные направления. Например, ремонтно-механический завод при нашем предприятии – он вполне может начать производить оборудование и запчасти для горнорудной отрасли. На настоящий момент отдел развития работает над планированием проекта.
- Какие меры вы предпринимаете для производства конечной продукции?
- Мы ищем возможности для снижения стоимости и цен, замены импортной продукции, их прямой закупки у производителя по низким ценам. Например, цех по производству стальных шаров начал производить более 20 тысяч т продукции. Для увеличения производственного объема мы стараемся расширяться. Коллектив нашего ремонтно-механического завода работает над проектирование новых насосов, чтобы не закупать импортные. Мы действительно прилагаем все усилия.
- Какую прибыль приносят сопутствующие металлы?
- Мы разрабатываем концентрат молибдена по новой технологии. В результате мы продаем около 3600-4000 т концентрата молибдена на отечественных и зарубежных рынках.
- Говорят, что на вашем предприятии работает особая комиссия? По какому поводу она была учреждена? И какие меры вы планируете предпринять, если цены упадут ниже?
- Мы никак не сможем регулировать рыночные цены, поэтому продолжим следовать политике экономии расходов. 2 года назад был разработан антикризисный план, детально рассчитаны все меры, соответствующие каждому этапу падения цен. И сегодня мы строго следуем ему. Комиссия, о которой вы упомянули, состоит из более 400 человек, которые держат в руках основную технико-технологическую политику предприятия. Она принимает коллективное решение для обеспечения стабильной деятельности предприятия.
- Определился получатель дивидендной прибыли с российской стороны, и предприятие должно выплатить ему все долги. Повлияет ли это как-нибудь на его стабильную деятельность?
- Во-первых, на днях «Ростех» был только утвержден, как владелец 49% российской доли участия, но это – не новая компания. Из-за этого не будет никаких перемен в стабильной деятельности предприятия. Мы выплатим российской стороне 47 млн. долларов США – пока что эти деньги находятся в обороте. Предприятие не обанкротится, выплатив российской стороне ее дивидендную прибыль. Наши доходы достигают 600-800 млн. долларов США в год, а это – всего лишь дивидендная прибыль наших доходов. Мы и раньше выплачивали ее. Так что не стоит обращать внимания на политический популизм.
- Что вы можете сказать по поводу того, что «Предприятие Эрдэнэт» не следует закона «О стеклянных счетах»?
- По идее, этому закону должны следовать бюджетные ведомства. Наше предприятие следует ему, как вы можете убедиться на нашем сайте. Тот, кто распускает эти слухи, сам не знает толком, как осуществляется закон. Сомнительно, что он хотя бы дочитал его до конца. Наше предприятие предоставило всю информацию, которую обязано предоставлять в рамках закона.
Первый заместитель Генерального директора И.В.Рой:
- Мы следуем закону Монголии «О стеклянных счетах». Но здесь нужно учитывать и действие закона «О конфиденциальности». Есть коммерческие тайны, которые мы не можем открывать третьему лицу в рамках наших торговых соглашений. И определенная часть деятельности предприятия должна быть засекреченной. Вы можете зайти на сайт любой крупной компании и увидите, что она не предоставляет сведения о ценах на свою продукцию.Б.МУНХЗУЛ

2.Условия для соблюдения нейтралитета и его последствия

Согласно законопроекту, переданному на обсуждение в ВГХ Президентом Монголии 20.10.2015, статус постоянного нейтралитета – это неучастие в военных действиях и вооруженных столкновениях, а также неприсоединение к военным коалициям и союзам в мирное время. Отсюда можно сделать вывод, что есть условия для соблюдения нейтралитета: мирное и военное время. Вряд ли Монголия сама начнет войну или пойдет на вооруженное столкновение. Так в каких обстоятельствах вокруг нашей страны может разгореться война?




Условия военного и мирного времени
Россия или Китай не начнут войну против Монголии: в 1993г. с Россией, в 1994г. с Китаем мы подписали Соглашение о дружбе и сотрудничестве, которое определяет правовую основу для двусторонних отношений. В рамках данных документов оба наших соседа повторно подтвердили, что будут уважать суверенитет и территориальную целостность нашей страны.
Понятно, что самыми плачевными будут последствия для Монголии, если начнется война между Россией и Китаем. Но эти страны в 2001г. подписали Соглашение о добрососедских, дружественных отношениях и сотрудничестве. Судя по тому, как с тех пор их отношения развиваются все интенсивнее, они не помышляют о войне.
Есть вариант, что Россия и Китай развернут военные действия против третьей страны. В этом случае Монголия должна действовать в соответствии с Уставом ООН: помочь стране, подвергшейся агрессии. Другими словами, она сможет поддерживать Россию и Китай, придерживаться нейтралитета. Или третье лицо может начать войну против России и Китая. В этом случае мы опять-таки должны действовать в соответствии с Уставом ООН, отказаться от нейтралитета и помочь соседям, подвергшимся внешней агрессии.
Есть в Азии и другие очаги противостояния, которые не угрожают напрямую суверенитету и безопасности нашей страны, но могут оказать существенное влияние. Например, вопросы Корейского полуострова или стычки в Южном Китайском море. Если одна из корейских стран объявит войну против другой, то мы тоже должны действовать в соответствии с Уставом ООН и помочь стороне, подвергшейся агрессии. Так что никакого нейтралитета здесь и быть не может.
Что касается европейской стороны, то мы изначально придерживались нейтралитета по вопросу российско-украинского кризиса. Если не считать Грузию, то на территории бывшего СССР нет другого очага для вероятного вооруженного столкновения. И вряд ли появится в ближайшем будущем.
Отсюда можно сделать вывод о ничтожной вероятности войны вокруг нашей страны. Значит, у Монголии практически не будет возможности придерживаться нейтралитета в военное время. Но и вопрос нейтралитета в мирное время становится несколько сумбурным. Главным показателем этого критерия является неприсоединение к военным коалициям. За всю свою историю Монголия ни разу не присоединялась к военным коалициям и впредь не намерена. Мы поддерживали определенное сотрудничество с НАТО и ШОС, но всегда держали дистанцию. А членство в ОБСЕ стало важной мерой для защиты суверенитета и обеспечения безопасности нашей страны дипломатическим методом.
Возможно, у НАТО или ШОС может быть определенная заинтересованность в членстве нашей страны в их рядах. Но Монголия является суверенным государством и членом ООН, поэтому имеет полное право не поддаваться какому-либо внешнему давлению. Наши права гарантированы Уставом ООН, соглашениями, подписанными с соседними государствами, и другими международными правовыми документами.
Можно заметить тенденции противостояния между странами НАТО и ШОС на сегодняшний день, но в дальнейшем обе организации могут прийти к взаимопониманию и сотрудничеству – для этого есть все возможности.
Другими словами, я не вижу никаких положительных последствий для постоянного нейтралитета Монголии в мирное или военное время. Но есть вероятность негативных последствий.

Негативные последствия нейтралитета
Если Монголия примет нейтралитет, и другие страны, в том числе и соседние, признают его, что мы можем упустить активные, наступательные признаки нашей внешней политики.
По всем актуальным международным вопросам и спорам у Монголии будет единственная (нейтральная) позиция, поэтому ни одна страна не будет стремиться получить нашу поддержку. Никто не будет ждать от нас никакой инициативы, никаких новых предложений и идей. Никто не будет интересоваться нашим мнением и нашей позицией.
Мы должны отказаться от нашей политики поддержки, содействия и обмена опытом с другими развивающимися демократическими странами, как образцовая модель азиатской демократической страны, потому что попытка оказать влияние на страны, выбирающие демократический путь развития, противоречат нашему нейтральному статусу. Мы не можем открыто встать на одну из сторон противостояния между демократическими и не демократическими странами.
В 2002г. Монголия приняла решение принимать участие в миротворческой деятельности, стала направлять своих солдат под мандатами ООН и НАТО в Ирак, Афганистан и Косово. Благодаря участию в международной миротворческой деятельности оборонная отрасль Монголии сумела накопить огромный опыт, получить новые знания и повысить свою квалификацию. В случае постоянного нейтралитета нам придется полностью отказаться от участия в миротворческой деятельности ООН и от сотрудничества с НАТО. Само собой разумеется, что мы не можем проводить на территории своей страны международные или совместные военно-полевые учения, как «Хаан-квест» и «Сэлэнгэ», а также принимать участие в аналогичных зарубежных учениях.
Но самое главное, что дезактивируется внешняя политика и интерес соседних государств, которые стремятся перетянуть нашу страну на свою сторону; упадет стратегическая значимость экономического сотрудничества с Монголией.

Сегодняшние особенности международного права
В середине ХХ века нейтральный статус был важен для маленьких стран, которые могли быть подвержены военной угрозе. Но с тех пор, как была учреждена ООН, основной задачей которого является международная безопасность и мир во всем мире, значимость этого статуса упала.
В соответствии со своим уставом ООН может прервать любую агрессию, направленную против своего члена, предпринимать превентивные меры. Поэтому ее члены, вне зависимости от того, принимали они статус постоянного нейтралитета или нет, находятся под международной защитой. В ст.41, 48 Устава ООН говорится, что каждый ее член должен следовать резолюции Совета Безопасности с целью обеспечения мира и безопасности. Это означает, что в случае необходимости по востребованию ООН какой-либо нейтральной стране, возможно, придется отказаться от своего статуса.
На настоящий момент обсуждается вопрос присоединения Монголии к V, XIII Гаагским конвенциям о нейтралитете на суше и на море от 1907г. Но перед этим также необходимо уточнить несколько вопросов.
Есть в вышеупомянутых документах некоторые статьи, которые касаются только тех стран, которые присоединились к ним. И нужно подчеркнуть, что к данным конвенциям в 1910г. присоединилась династия Цин, а в 1909г. - Царская Россия. Поэтому нужно уточнить, унаследовали ли Китай и Россия обязательства данного документа. Ведь в противном случае это означает, что данная конвенция недействительна по отношению к нейтралитету Монголии.
Пока неизвестно, подтверждали ли наши соседи наследование обязательств по данной конвенции. Только СССР официально заявлял, что признает вышеупомянутые обязательства, если они не противоречат Уставу ООН. Так что Россия и Китай должны доказать, что эти конвенции действительны для них.
Также нужно упомянуть, что вышеперечисленные конвенции неоднократно и безнаказанно нарушались во время Первой и Второй Мировых Войн, и по сей день нет механизма, принуждающего к их выполнению, что негативно влияет на авторитет и значимость этих документов.
Наряду с этим, изменится и правовые условия двусторонних отношений, потому что нейтралитет – это не внутренняя, а внешняя политика страны, поэтому в первую очередь касается ее зарубежных партнеров, и особенно ее соседних государств. Этот статус должен действовать для всех стран, признавших его.
Так что, если наши соседи или другие зарубежные партнеры не поддержат наш статус, или поддержат, но не отразят это в основных правовых документах, определяющих двусторонние отношения, но наша политика постоянного нейтралитета превратиться в обычную декларацию. Поэтому Монголия должна добавить соответствующие статьи в Соглашения о дружбе и сотрудничестве, подписанные с Россией и Китаем в 1993 и 1994 гг. И только тогда наш нейтральный статус станет действительным в области международного права.
Кроме этого, мы установили с Россией отношения стратегического партнерства, с Китаем – полноценного стратегического партнерства, договорившись развивать всестороннее и активное сотрудничество. Также есть элементы договоренности о сотрудничестве в области обороны и безопасности. И если мы откажемся от них, то потеряется весь смысл стратегического партнерства.

Выводы:
Политика нейтралитета имеет смысл только в случае войны и вооруженных столкновениях, но не заметны тенденции их возникновения вокруг Монголии в ближайшее время. В мирное время статус нейтралитета, предписывающий не вставать ни на одну из противоборствующих сторон, поэтому внешняя политика нашей страны может стать неактивной и безынициативной, избегающей любых споров и противостояний.
Статус постоянного нейтралитета вступает в силу только в случае его признания соседними государствами и утверждении соответствующих международных и двусторонних соглашений. Поэтому данная политика бессмысленна, если один или оба соседа не поддержат ее. Понятно, что «третий сосед» будет принимать решение в зависимости от позиций России и Китая.
Под конец нужно отметить, что нейтральная политика утратила свою актуальность в XXI веке. Сегодня, когда большинство войн можно вести экономическими методами при помощи современной технологии, вероятность мировых войн, как это было в ХХ веке, практически равна нулю. POLITIK.MN, Аналитик Б.Амарлин

3.Л.Цог: Сегодня Парламент оказался во власти влиятельных и богатых людей




Законопроект о внесении определенных изменений и дополнений в Конституцию был передан на обсуждение в ВГХ, хотя члены рабочей группы Л.Цог и Л.Болд не подписали его. По этому поводу представляем вашему интересу беседу с членом ВГХ Л.Цогом:
- Почему вы не подписали законопроект о внесении изменений и дополнений в Конституцию, хотя участвовали в его разработке и яаляетесь членом рабочей группой?
- В состав рабочей группы вошли 9 человек. 7 из них помогали утвердить Конституцию в 1992г., а представителями политических партий были С.Оюун( ПЗНМ) и Н.Батцэрэг (МНРП). Из них мы с Л.Болдом не подписали законопроект. Я был категорически не согласен с двумя статьями законопроекта, поэтому даже хотел уйти из состава рабочей группы. Самое главное, я прекрасно вижу сегодняшнюю политическую структуру в стране. Сегодня Парламент оказался во власти влиятельных и богатых людей, переходящих из партии в партию, превратился в поле борьбы их группировок. Хотя они получают народную поддержку, когда получают парламентский мандат, получив его, они думают лишь о своих интересах, напрочь забыв об избирателях. Они держат в руках СМИ, банковско-финансовую структуру и все государственные ведомства, поэтому очень сложно распутать эту паутину. И они сформировали все условия, чтобы снова и снова получать парламентский мандат. И при таких условиях очень сложно согласиться с тем, чтобы Парламент еще и Президента назначал. Ведь глава государства должен бороться за судьбу страны. А если его будет назначать ВГХ, он превратится в парламентскую марионетку. Поэтому я категорически не согласен с данной статьей.
Нужно спросить у народа, по какой структуре выбирать руководство страны. Президент должен быть независим от Парламента и Правительства, так что это не простое изменение закона. Оно фундаментально переворачивает суть Конституции, утвержденной в 1992г. Оглядываясь назад, мы понимаем, что за 25 лет правящие круги страны превратились в нахлебников и «прикарманивателей», поэтому мы предложили внести изменения в Конституцию, чтобы сконцентрировать больше власти в руках Премьер-Министра.
Некоторые опасаются, что под предлогом классического парламентского правления всю власть отдадут Премьер-Министру, и члены ВГХ не смогут контролировать министров. Но оглянитесь назад: кого мы назначали министрами за прошедшие 25 лет? И как они работали? Как они нарушают закон? Поэтому я не могу согласиться отдать столько власти Премьер-Министру при сегодняшних условиях. К тому же аморально, что люди, ухудшившие суть Конституции в предыдущем обновлении, сегодня снова пытаются внести изменения.
- За 25 лет Монголия сменила правительство 14 раз, и эту нестабильность связывают с полномочиями членов ВГХ?
- Нестабильная политическая среда связана с противостоянием политических группировок, а не с несовершенством Конституции. Не стоит сваливать вину за внутрипартийную борьбу на Конституцию. Кстати, законопроект предлагает увеличить количество членов ВГХ до 99, но я хочу отметить, что данный вопрос не обсуждался в рамках рабочей группы. Эту статью добавили впоследствии и тайно, поэтому это должно стать обоснованием для того, чтобы не обсуждать законопроект. И сегодня нет возможности для увеличения численности членов ВГХ.
- Члены ВГХ предлагают потратить 5,5 млрд. тугриков на опрос населения, но ходит критика, что при этом вопрос составлен слишком обобщенно. Как вообще нужно проводить опрос населения?
- Вы затронули очень важный вопрос. Конечно, правильно решать вопрос, вносить ли изменения в Конституцию, народным голосованием. Но должны задать всего два конкретных вопроса. Не более. Но если законопроект о внесении изменений и дополнений в Конституцию затрагивает более 10 вопросов, то какой из них задавать? Вопросы должны быть четкими. Например, каким должно быть государственное правление: парламентским или президентским? Нельзя спрашивать, обсуждать ли законопроект, затрагивающий десяток вопросов.
Опрос населения можно приравнять к выборам. Но если мы не успеем внести изменения Конституцию, то при сегодняшних условиях экономических осложнений все равно, что пустить эти 5,5 млрд. по ветру. Согласно закону, изменения нужно вносить не менее, чем за 6 месяцев до выборов. Значит, нужно успеть до 10 января. Но сегодня не готов даже вопрос для опроса – нельзя относиться к базовому законодательному акту Монголии так легкомысленно. Нужно дать народу несколько месяцев, чтобы детально обсудить этот вопрос.
- По вашему мнению, пришло ли время менять Конституцию?
- Можно менять Конституцию. И если мы хотим изменить сегодняшнюю структуру, больше напоминающую мафиозную, то мы должны выбрать справедливого Президента, который сможет уничтожить эти группировки. Другими словами, нужно вносить правильные изменения.
- Но кандидатуру Президента также выдвигает партия. Разве это не означает, что остается партийное правление?
- Можно изменить эту ситуацию. Пусть кандидатуру выдвигает партия, но выбор должен делать народ. У нас есть опыт: мы выбирали четырех президентов. Это единственный выход из ситуации. В противном случае множество группировок, борясь между собой, могут уничтожать нас. Они поделили между собой все крупные проекты и сегодня сражаются между собой. Народ ничего не знает об этом, но я «плаваю» в этой «воде», поэтому получаю кое-какую информацию. Чтобы упорядочить эту ситуацию, Монголии нужны «глава семейства» и его «жесткая рука». Но если выбрать жестокого, хитрого мошенника, ситуация ухудшится.
- Разве это не нарушение закона?
- Возможно, тогда Президент и подумал, что победила его партия, но правового акта нет – статья об его аннулировании все еще действительна. Но де-факто мы следовали ему, поэтому прошлое не изменить. Но можно не следовать ему в дальнейшем. Конституционный суд должен высказать свою позицию. Да и время пришло. Если бы не 7 предыдущих изменений, ситуация не ухудшилась бы настолько. Из-за них члены ВГХ ходят в «двойной одежке», утверждают законопроекты малочисленным составом, сократили полномочия Президента, упустили правительственную структуру. Если Президент и Премьер-Министр не могут достичь согласия по какому-либо вопросу, его передают Парламенту, а голосование проводят открыто. Это означает, что партия контролирует все процессы и вопросы. Потому что если кто-то проголосует против партии, его кандидатуру не будут выдвигать на следующих выборах.
Это было самое ошибочное изменение. Классическая форма демократии – тайное голосование. Когда изменился этот принцип, потерялась демократическая суть парламента, сократилось его влияние для принятия решения. 7 изменений в Конституцию внесли только для того, чтобы получить «двойную одежку»: даже если министра уволят с министерского поста, его парламентский мандат никуда не денется. Разве это справедливо? Мы не разобрались еще с этими изменениями, а сегодня пытаемся внести еще изменения. Говорят: «Такова мировая практика». Но где мы в этой мировой структуре? Каково политическое сознание народа? В 1990-х мы стартовали с одной точки: ни у кого ничего не было. Но разбогатели те, кто много наворовал. Мало кто сумел разбогатеть честным трудом. Только хозяйственные единицы продолжают трудиться в поте лица. Ни у кого никакого стыда: те, кто работает в государственных ведомствах, из кожи вон лезут, чтобы найти денег на следующие выборы. Партии «зализывают раны» прошлых выборов и требуют найти финансирование для следующих. Я могу доказать это.
- Мы успеем провести всенародный опрос и внести изменения в Конституцию до выборов?
- Если действовать в рамках Конституции – нет. Но можно успеть внести изменения в закон «О всенародном опросе». Мне кажется, что затея внести изменения, пользуясь эти фактом, не добьется успеха. Ведь даже члены рабочей группы не смогли достичь согласия. Так что не думаю, что удастся внести изменения в закон, обсуждать который должны при кворуме 57 членов ВГХ. www.itoim.mn

Tags: монголия, новости, политика, эрдэнэт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments