irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

О чем пишет Могольская пресса

НОВОСТИ МС ЗА 1 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА

ОПЯТЬ И СНОВА!


Не пора ли вытаскивать Президента, пока он окончательно не опростоволосился, министр Л.Пурэвсурэн?


У Монголии много проблем на сегодняшний день, начиная с экономических: кризис углубляется, курс тугрика падает, как и уровень жизни народа. К сожалению, нашим слепым и глухим правящим кругам нет до этого никакого дела. Все, что их интересует: изменения Конституции и предстоящие выборы.

И только наша внешняя политика за 25 демократических лет была самой стабильной и двигалась в правильном направлении. И дипломат Монголии №1 Ц.Элбэгдорж внес немалый вклад в это. Хотя его внутреннюю политику немало критиковали, на международной арене он хорошо и достаточно умело представлял страну. Но в последнее время он оказал нашей дипломатии медвежью услугу, с трибуны ООН возвестив о новой политике, с подачи главы МИД и некоторых безусловно опытных дипломатов.

Это статус постоянного нейтралитета, законопроект о котором передан на обсуждение в ВГХ и который уже успели обсудить на заседании Постоянного комитета по внешней политике и безопасности в присутствии самого Президента.

Прямо говоря, куда деваться такой маленькой стране как Монголия – с великой историей, но зажатой между двумя сверхдержавами – как не придерживаться нейтралитета? Мы никуда не сможем откочевать из Центральной Азии, так что нам не остается другого пути, как жить в мире с двумя соседями. Так было раньше, так есть сейчас, так будет и впредь. Поэтому приоритетным направлением нашей внешней политики является сбалансированное отношение с двумя соседями. И ни Россия, ни Китай, ни даже «третий сосед» за это время не ругали нас за то, что мы не придерживается нейтральной позиции. Но это не помешало нам самостоятельно гоняться за новым статусом в условиях глубого внутреннего кризиса. Ученые, аналитики, политики и общественные деятели высказывают собственные позиции по поводу того, какими будут последствия новой политики.

Казалось бы, уМИД не было необходимости принуждать Президента объявлять о «сырой» политике, которую даже еще не успели обсудить в Парламенте, с трибуны ООН. Хотя Президент и получил поддержку Совета Национальной Безопасности, рекомендации – это рекомендации, а закон – это уже политика страны. И если МИД не видит этой разницы, то кто должен?
Если судить по дискуссии, развернувшейся среди общественности, то никто, кроме нескольких военных и дипломатов, не поддерживает политику постоянного нейтралитета.

Ладно, если отставить в сторону внутренние дискуссии, то как отнеслись к нашей инициативе наши соседи?
Член ВГХ г-жа Г.Уянга входила в состав делегации, сопровождавшей Спикера З.Энхболда в России. Она заявила в прессе: «Председатель СФ ФС РФ г-жа В.И.Матвиенко спросила у нас, согласовали ли мы вопрос нейтралитета между собой? И понимаем ли мы, что это означает? «Нейтралитет означает отсутствие стратегического партнерства», - напрямую сказала она». Понятно, что жесткие слова г-жи Г.Уянги отображают официальную позицию России по поводу нашего нейтралитета.

Наши делегаты донесли до китайской стороны, что приняли окончательное решение принять статус постоянного нейтралитета.
Но в коммюнике, подписанном по результатам визита, не оказалось ни одного слова об этом. Наоборот: «Стороны единодушно согласились сохранить традиции совместной деятельности на региональном и международном уровне. Стороны продолжат совместную деятельность ради единых интересов в рамках региональных многосторонних механизмов, как Организация Объединенных Наций (ООН), Шанхайская Организация Сотрудничества (ШОС) и другие».

Более того: «Китайская сторона поддерживает активную роль Монголии в региональных и международных делах, членство Монголии в организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), активное участие в сотрудничестве в Восточной Азии, участие в саммите Восточной Азии и китайско-японо-южнокорейском трехстороннем сотрудничестве в приемлемой форме». Не означает ли это, что Китай желает, чтобы Монголия продолжала свою прежнюю внешнюю политику, и тогда он по-прежнему будет поддерживать нас и не мешать?
Более того, Китай обещал поддержать инициативу Президента Ц.Элбэгдоржа. Но не о статусе постоянного нейтралитета, а «Улаанбаатарские диалоги» по вопросам безопасности в Северо-Восточной Азии, обещав сотрудничество на двух- и многостороннем уровне.
Такова позиция наших соседей.

Но МИД продолжает усиленно трудиться над тем, чтобы, если не получить поддержку, то хотя бы услышать поощрение в адрес новой политики, которой присвоено имя Президента Ц.Элбэгдоржа. Поэтому он и рассказал о своей инициативе Президенту Франции Франсуа Олланду в рамках своего визита. В результате совместном коммюнике появилась обтекаемая фраза: «Французская сторона заявляет, что с интересом приняла инициативу Президента Монголии». В некоторых случаях «с интересом приняла» - все равно, что «с интересом выслушала».
По этому заявлению можно судить, как внешний мир воспринял инициативу нашего Президента о статусе постоянного нейтралитета Монголии.
Немало критикуют его и внутри страны. Например, посол Ч.Баатар высказался весьма жестко: «Монголия заявила, что обеспечит свою безопасность и суверенитет «политическими и дипломатическими методами». И до сегодняшнего дня эта политика оправдывала себя, успешно развиваясь. В терминологии международных отношений подобный метод называется «буферным».

Хотя для буферной концепции мы и провозгласили, что защитим свою независимость и обеспечим безопасность «политическими и дипломатическими методами», в случае, если ситуация вокруг нашей страны обострится, возникнет реальная угрозая нашей безопасности, мы можем обратиться к другим сверхдержавам и коалициям, войдя под их «покровительство». Более того, мы можем искать себе таких «покровителей» в мирное время, получать их поддержку и обещания. Все это отражено в нашей Концепции от 1994г. Если при соблюдении нейтралитета перед страной возникнут подобные угрозы, то все двери захлопнуться перед нами, и мы не сможем возлагать никаких надежд на другие страны. Поэтому нам придется защищать себя самим...

Классический пример нейтральный страны - Швейцария, которая также развивает военную мощь, чтобы силой защитить свой легендарный, многовековой нейтралитет. Хотя территория страны в 36 раз меньше нашей, она имеет более 190 военных самолетов, выделяет на оборонный бюджет в год до 4,8 млрд. долларов США, сама производит большую часть военной техники и оборудования... Так что, если перечислять, можно понять, как много усилий, денег и военной подготовки требуется для статуса постоянного нейтралитета...
Здесь же видно, как сильно отличается Монголия от Швейцарии в области военной мощи и территориальных размеров... Насколько мудрым будет отбросить внешнюю политику буферного государства, которую мы успешно и высокоэффективно реализуем, а вместо этого объявлять о нейтралитете, который мы не сможем защитить. Насколько правильно лишиться всех друзей и защитников в минуту опасности, навеки и самостоятельно заперев перед ними двери?»

А вот что пишет аналитик Б.Амирлинпо этому поводу: «Если Монголия примет нейтралитет, и другие страны, в том числе и соседние, признают его, что мы можем упустить активные, наступательные признаки нашей внешней политики. По всем актуальным международным вопросам и спорам у Монголии будет единственная (нейтральная) позиция, поэтому ни одна страна не будет стремиться получить нашу поддержку. Никто не будет ждать от нас никакой инициативы, никаких новых предложений и идей. Никто не будет интересоваться нашим мнением и нашей позицией.
Мы должны отказаться от нашей политики поддержки, содействия и обмена опытом с другими развивающимися демократическими странами, как образцовая модель азиатской демократической страны, потому что попытка оказать влияние на страны, выбирающие демократический путь развития, противоречат нашему нейтральному статусу. Мы не можем открыто встать на одну из сторон противостояния между демократическими и не демократическими странами».

Аналогичную точку зрения высказала и член ВГХ г-жа Г.Уянга в своей публикации: «Несомненно, что статус постоянного нейтралитета означает «закрыть двери», «безинициативность», «закрытость», «консервация», «вакуум»... При сегодняшних непростых условиях международных событий внешняя политика Монголии не должна превратиться в ПиаР одной личности. До сих пор мы гордились всего одной вещью: сколько бы мы ни «дрались» внутри, наша внешняя политика была единой, как сжатый кулак. Но президенту удалось разрушить наше последнее достоинство. Это еще одно проявление того, что рушится система.
Мы не можем силой отделять себя от региональной интеграции. Мы – не нация, которая переехала на эту территорию в 1990-х гг. Мы не должны забывать, что наши предки жили на этой землее более 2200 лет, формируя собственную государственность. Сегодня, когда мир стал многополярным, наши правящие круги пытались реализовать однополярную. И когда она зашла в тупик, они упрямятся, объявляя о нейтралитете. Тем самым они вредят нашей нации».

Действительно, казалось бы, перед тем, как выдвигать любую внешнеполитическую инициативу, нужно позволить научно-исследовательским институтам и отраслевым ведомствам тщательно и всесторонне изучить вопрос, детально рассчитать все позитивные им негативные последствия для нашей страны, затем обсудить его в широкомасштабных рамках, и только после этого принимать решение. Искренне жаль, что в последнее время подобные вопросы, затрагивающие внешнюю политику и безопасность нашей страны, решаются по мнению, настроению или каким-то другим тайным причинам одного-единственного человека.

Один из пропагандистов статуса постоянного нейтралитета, дипломат Д.Баярхуу недавно изучал опыт швейцарского нейтралитета, побывав в этой стране во главе делегации МИД. И в результате пришел к выводу, что у этой опытнейшей страны нет отдельного, самостоятельного законодательного акта, официального провозглашающего нейтральную политику.
Если в Швейцарии нет закона, то стоит ли нам «лезть из шкуры», пытаясь утвердить такой закон? Не пора ли вытаскивать нашего Президента из неловкой ситуации, пока он окончательно не опростоволосился перед нашими соседями и партнерами из-за непроработанных до конца вопросов, министр Л.Пурэвсурэн? Н.Эрдэнэ,politik.mn

Что скрывается за смелым заявлением министра М.Зоригта?

- Стоимость проекта группы “Чингислэнддевелопмэнт” достигает 12 млрд. долларов США. Говорят, что за ним стоит фракция Монгольская национальная партия прогресса (МУДН монг.). Но сегодня этот проект пытается отобрать фракция Демсоюз (МоАХ монг)., и подтверждение этому – заявление министра транспорта М.Зоригта в Гонконге -
Монгольские СМИ начали писать о мечте группы «Чингислэнддевелопмент», что у Монголии будет своя скоростная автотрасса, с марта 2013г. И хотя в рамках соглашения она уже должна была построить к этому времени дорогу Алтанбулаг-Замын-Ууд длиной 1000 км, строительные работы даже не начинались. Более того, ее судебные разбирательства с Правительством оказались в центре общественного внимания.
Концессионное соглашение было подписано 15 марта 2013г. министром экономического развития Н.Батбаяром и Президентом группы “Чингислэнддевелопмент групп-Шинэхөгжлийн зам” С.Отгонбаатаром. Возможно, история самого проекта началась гораздо раньше. Ведь перед тем, как подписывать концессионное соглашение, Правительство должно было объявить тендер и выбрать оператора.
Соглашение было подписано через непродолжительное время после того, как Инновационное правительство приступило к своей работе, а министр-«Фортуна» принес стране бондовые деньги. И отечественная группа обещала построить дорогу за 3,5 млрд. долларов США и сдать в эксплуатацию в октябре 2015г.
Когда данный проект обсуждали на заседании министра градостроительства, говорили, что для строительства скоростной автотрассы потребуется 1 млн. т цемента, поэтому будет построено цементное предприятие, соответствующее евро-стандартам. «Автотрасса будет иметь два потока в два ряда, бетонное покрытие толщиной 70 см, соответствовать международному стандарту С1».
На настоящий момент Управление инвестициями выдвинуло судебный иск, потому что группа не выполнила свои договорные обязательства. Районный суд вынес решение в пользу группы. И вопрос расторжения концессионного соглашения должны рассматривать на заседании Правительства с подачи данного управления, а не самим управлением.

Хотя наши источники сообщают, что на заседании Правительства не обсуждали данный вопрос, министр транспорта М.Зоригт в середине ноября заявил на весь мир (во время инвестиционного форума в Гонконге), что соглашение аннулировано. Казалось бы, что человеку уровня министра следовало бы знать, что нельзя кидаться подобными заявлениями столь легкомысленно.

Правда, что группа “Чингислэнддевелопмэнт” не выполнила своих договорных обязательств. Но пока не было правительственного заседания, да и суд не выносил окончательного приговора. И группа совершенно права, что жалуется на ответственное официальное лицо, совершенно безответственно распространяющее подобные сведения по нее. И судя по тому, что руководители группы “Чингислэнддевелопмэнт” выбрали пока мягкую тактику - платные различные интервью в СМИ, они собираются подать ответный иск. Во всяком случае, они передали Правительству официальную ноту.
Конечно, вина группы, не выполнившей свои обязательства, есть, но насколько прав министр транспорта, открыто заявив о расторжении соглашения на форуме зарубежных партнеров, заинтересованных в капиталовложениях в Монголии, как о свершившемся факте? Правительство традиционно созывает инвесторов Азиатско-Тихоокеанского региона, интересующихся монгольской экономикой, в Гонконге. И в чем заключаются задачи этого форума, который наше Правительство стремится сделать традиционным?

Задачи форума заключаются в правильной пропаганде нашей страны, приглашении иностранных инвесторов и бизнесменов, презентации наших ресурсов, чтобы в конце концов они начали вкладывать свои капиталы в нашу экономику. Нужно спросить у Премьер-министра, насколько соответствует поведение члена его Кабинета данной политике Правительства и задачам форума?

Если Правительство считает, что поведение его члена противоречит его инвестиционной политике, то оно должно призвать его к ответственности. Это – справедливо. Именно здесь должныреализовываться полномочия главы Правительства. А не в общественном разглашении через специально созванную пресс-конференцию новостей о бизнес-вумен, распространявшей журналы за границей, и обсуждении ее поведении на заседании Правительства. Это – очередное шоу.
Как рассказали нам знающие люди, вся причина этой шумихи в том, что проект группы “Чингислэнддевелопмэнт” – очень дорогостоящий, и появились люди, заинтересованные в перераспределении этих средств. Говорят, что за соглашением, подписанным экс-министром экономического развития Н.Батбаяром, стоит фракция МНПП -МУДН. Но сегодня этот проект пытается отобрать фракция ДС-МоАХ, и подтверждение этому – заявление министра транспорта М.Зоригта в Гонконге.
Когда только подписывали инвестиционное соглашение, в прессе писали, что его стоимость – 3,6 млрд. долларов США. Но сегодня эта сумма выросла уже до 10-12 млрд. Если это правда, то сегодня проект стоит в три раза дороже, чем «Тавантолгой».
Согласно проекту, “Чингислэнддевелопмэнт” выделит 30% финансирования, 70% получит за счет иностранных капиталовложений, будет владеть скоростной автотрассой до 2040г., после чего передаст его государству. При этом до сих пор не известно, кто этот «иностранный инвестор» и откуда его найдут.

Но судя по интервью исполнительного директора “Чингислэнддевелопмэнт” Ц.Гантулги, которые платно распространяют СМИ, первый этап финансирования проекта начнет поступать на счета монгольских банков с 15 декабря этого года. Кстати говоря, всего год назад исполнительным директором данной группы был некий Амарбаясгалан, и в течение 2014г. он также заявлял во всех СМИ, что финансирование проекта скоро начнет поступать на счета отечественных коммерческих банков.
Время покажет, как развернутся в дальнейшем события вокруг данного проекта, исполнится ли наша мечта о скоростной автотрассе, и как разрешится спор между сторонами. З.Боргилмаа politik.mn
Tags: ж.д, монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments