irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

О чем пишет Могольская пресса

НОВОСТИ МС ЗА 2 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА


М.Зоригт: Не я расторгнул соглашение о строительстве автотрассы Алтанбулаг-Улаанбаатар-Замын-Ууд



Концессионное соглашение для строительства скоростной автотрассы Алтанбулаг-Улаанбаатар-Замын-Ууд было подписано 15 марта 2013г. министром экономического развития Н.Батбаяром и Президентом группы “Чингислэнддевелопмент групп-Шинэхөгжлийн зам” С.Отгонбаатаром. Согласно нему, отечественная группа обещала построить дорогу за 3,5 млрд. долларов США и сдать в эксплуатацию в октябре 2015г. Но компания-исполнитель не выполнила свои договорные обязательства в срок, поэтому Правительство аннулировало концессионное соглашение. Несогласная с данным решением группа подала судебный иск, и вопрос не решен до сих пор. Но министр транспорта М.Зоригт в середине ноября заявил на весь мир (во время инвестиционного форума в Гонконге), что соглашение аннулировано, и по этому поводу он согласился ответить на несколько вопросов:
- Вы заявили, что концессионное соглашение о строительстве скоростной автотрассы Алтанбулаг-Улаанбаатар-Замын-Ууд. Но разве вопрос не находится на стадии судебного разбирательства?
- Автотрасса, вертикально пересекающая нашу страну и соединяющая Азию с Европой, несомненно важная для нашей страны. Она может расширить наш экономический выход на север и на юг. И чем быстрее мы ее построим, тем нужнее для экономики. Поэтому Правительство принимало всех, кто предлагал построить эту дорогу. В это время группа “Чингислэнддевелопмент групп-Шинэхөгжлийн зам” предложила построить ее на концессионной основе, поэтому Правительство после переговоров подписало соглашение. Согласно нему, дорога должна была быть сдана в эксплуатацию в октябре, поэтому Министерство экономического развития расторгло его от имени Правительства. Не надо думать, что это я расторг соглашение, став министром. Группа подала иск в суд, который установил правоту Правительства, потому что группа действительно не выполнила свои договорные обязательства. Но общественность не знала об этом.
В последнем гонконгском форуме инвесторов принимали участие более 130 иностранных делегатов. И когда я объявил о данном, давно свершившемся факте, общественность ошибочно восприняла это заявление, будто я расторг соглашение. Я заговорил об этом на форуме инвесторов, потому что мы хотели бы передать права на строительство дороги другой компании. Судя по форуму, слухи о том, что иностранные инвесторы перестали интересоваться Монголией – ложь. Мировая экономика столкнулась с осложнениями, а так, Монголия остается огромным и перспективным рынком. Поэтому спрашивали, будем ли мы строить дорогу.
- На прошлой неделе представили результаты инспекции в Банке развития. Выяснилось, что хотя банк подписал соглашения о строительстве дорог в 10 аймаках, исполнители не выполнили свои обязательства, неоднократно откладывая сроки сдачи дорог в эксплуатацию. Контролирует ли отраслевое министерство выполнение данных соглашений?
- В Банке развития работала парламентская группа, но официального обсуждения результатов ее инспекции не было, поэтому у меня нет точных сведений. Но мне кажется, что там есть какие-то проблемы, поэтому члены рабочей группы не желают подписывать акт. Насколько я понял, дороги не были построены из-за отсутствия либо финансирования, либо соглашения. В августе я ездил с инспекцией по муниципальным округам, но ни одна компания не приступила к строительству, потому что все они ждали, когда соглашения будут утверждены Банком развития. А банк не подписывал соглашения, потому что проходила проверка. Так были потрачены 2-3 месяца на ожидание. Потом выяснилось, что нет финансирования. Так что министерство распределило объем работ между компаниями, подключило дополнительных исполнителей, мобилизовало муниципальные ресурсы, и строительство началось. Люди поддержали нас: скотоводы давали в долг свою живность, а нефтяные компании – топливо. В результате наполовину достроена дорога до аймака Дорнод, построена дорога Баруун-УртБичигт. Теперь нужно выплатить деньги этим компаниям, иначе некоторых уже вызвали в суд, потому что они не выплатили свои долги своевременно. Министерство всесторонне поддерживает их. Если государство умоляло их построить дорогу, и они пошли навстречу нашей просьбе, то теперь мы должны помочь им.
- Каковы долги Правительства?
- Достаточно. За последние 3-4 года мы построили огромное количество дорог – никогда раньше мы не строили так много. Люди по-разному относятся к вопросу. Некоторые говорят, что нужно было потратить средства «Чингис-бондов» не на дороги, а на окупаемые проекты. Но экономическое развитие следует за дорогой. Вдоль дорог строятся новые предприятия, и производители приближаются к своим потребителям. Огромную экономическую эффективность мы не видим глазами. Многие проекты, на реализацию которых мы и не надеялись, выполняются за счет финансирования частного сектора. И то, что нам удалось соединить со столицей центры всех аймаков обширной Монголии– великое достижение. Так что нельзя отрицать его.
- Появились слухи, что откроется прямой рейс в Северную Корею. Вы решили этот вопрос во время своего недавнего визита, или он обговаривался ранее?
- Мы должны стать крупным игроком своего региона. Стать банковско-финансовым и туристским центром. В радиусе 1500 км от Улаанбаатара расположены 22 крупных города. И мы сможем стать международным центром, если сможем связаться с этими городами самым дешевым и быстрым воздушным путем. Для этого мы планируем учредить совместно с г. Улаанбаатаром дочернюю компанию МИАТ. После этого будут учреждены авиакомпании с дешевыми билетами, которые и соединят Улаанбаатар с этими 22 городами. Так что этот вопрос мы обсуждаем не только с Северной Кореей. И это – всего лишь одна из работ, которую я выполняю на министерском посту. И одна из работ, продвигаемых по инициативе мэра Э.Бат-Ууля.
- И когда будет реализован этот проект? Компания может существовать, работая безубыточно. На какой объем пассажиров с обеих сторон вы рассчитываете? Есть ли какие-то расчеты?
- В каждой из 22 городов работает профессиональная команда. Например, прямые рейсы из Иркутска и Улан-Удэ прилетают заполненным до отказа, чтобы через Улаанбаатар вылететь в Токио или Пекин. Благодаря открытому недавно залу транзитного ожидания они активно пользуются его услугами. Конечно, чтобы соединить Улаанбаатар с 22 городами мира, нам нужна поддержка. И не сразу самолеты будут летать полными. Но важно, чтобы эти полеты стали регулярными. Поэтому мы выделим дополнительное финансирование первые 1-2 года. И мы ведем переговоры, чтобы каждый город согласился на финансирование этого проекта. www.itoim.mn
Tags: монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments