irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

О чем пишет Монгольская пресса

Железнодорожный грузооборот упал на 2 млн. т

Новости МС от 16 декабря 2015 года

По состоянию на ноябрь этого года железнодорожный грузооборот достиг 17 млн. 373 тысяч т, пассажирский – 25 тысяч 983. В прошлом году грузооборот АО «УБЖД» достигал 21 млн. т. По предварительным прогнозам, до конца года данный показатель может вырасти лишь до 19 млн. т, что на 2 млн. т меньше по сравнению с прошлым годом. Также упал пассажирский оборот на 15%, доходы – на 30 млрд. тугриков.
По мнению железнодорожников, основная причина спада железнодорожного грузооборота кроется в снижении экономического роста южного соседа. Кроме этого, Монголия начала производить цемент, из-затранспортировка стройматериалов сократилась на 700 тысяч т. По расчетам, транспортировка цемента упала на 503 тысячи т., железной руды и угля – на 500 тысяч т.
АО «УБЖД» подписала с «Роснефтью» соглашение о прямой поставке топлива, но Правительство приняло решение о повышении особых налогов. Половину расходов железнодорожной отрасли занимают расходы на топливо. По словам экс начальник дороги Т.Очирхуу, если Правительство не уделит внимание вопросу об аннулировании особых налогов и снижении тарифов, вся железнодорожная отрасль может оказаться в упадке. Хотя отечественные электростанции начали транспортировать больше угля, Правительство установило жесткие ценовые тарифы, из-за чего АО «УБЖД» вынуждено работать убыточно. Другими словами, по мере роста отечественной транспортировки растут убытки железнодорожной отрасли.
В 2010-2012 гг. учредители монголо-российского совместного АО «УБЖД» увеличили Уставный фонд на 250 млн. долларов США, но эти средства были направлены лишь на технические реформы. По мнению отраслевого министерства, необходимо увеличить грузооборот и развить транзитную транспортировку, опираясь на соседние государства. Для этого необходимо улучшить трехсторонние отношения на государственном уровне.
Судя по международной статистике, железнодорожный грузооборот между Россией и Китаем достигает 100 млн. долларов США.вдобавок к этому, стороны поставили задачу увеличить его к 2020г. до 250 млн. долларов США. Что касается транзитной транспортировки через территорию нашей страны, то Россия поставляет в Китай 6 млн. т груза, Китай в Россию – 3 млн. т. Отраслевые специалисты начали подсчитывать, как можно увеличить грузооборот АО «УБЖД», следуя расчетам грузооборота соседних государств. news.mn

Tags: ж.д, монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments