irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

О чем пишет Могольская пресса

М.Зоригт: Экономический коридор станет широкомасштабным стратегическим капиталовложением в развитие нашей страны



По инициативе Президента Монголии Ц.Элбэгдорж Монголия, Россия и Китай начали проводить трехсторонние встречи на высшем уровне, и в рамках второй, уфимской встречи стороны договорились о формировании экономического коридора для взаимосвязанной реализации проектов «Степная дорога», «Экономический пояс Шелкового пути» и ЕАЭС. Основную роль в межправительственных переговорах будет играть Минтранс, и по этому поводу представляем вашему интересу беседу с министром транспорта М.Зоригттом:
- Давайте начнем нашу беседу с формирования трехстороннего экономического коридора, в котором огромную роль будет играть транспортная отрасль?
- На высшем уровне стороны договорились о разработке проекта «Программы экономического коридора» в кратчайшие сроки. Наше министерство разработало проект инфраструктурного развития трех стран и нашего региона, учитывая преимущества географического месторасположения нашей страны, для упрощения и увеличения торгово-транспортного оборота и обеспечения экономического роста, и передало его другим сторонам. Переговоры ведутся между МИД Монголии, Министерством экономического развития РФ и Комитетом развития и реформы КНР. По приглашению монгольской стороны трехсторонняя встреча по обсуждению проекта прошла в октябре прошлого года в Улаанбаатаре. Следующая встреча состоится в этом месяце. 70-80% этого проекта будет состоять из вопросов транспортной отрасли, и Минтранс принимает самое активное участие в трехсторонних переговорах, кроме вопроса строительства авто- и железнодорожной сети изучает вопрос строительства трубопроводов для транспортировки нефти и природного газа. Также необходимо сформировать благоприятную правовую среду для бесперебойной и быстрой транспортировки по будущему экономическому коридору.
- Что говорится в проекте о развитии транспортной инфраструктуры?
- В первую очередь необходимо развить мощность нашей существующей железнодорожной сети в соответствии с аналогичными сетями соседних государств, и в первую очередь мы предлагаем двум сторонам принять участие в развитии и реформах АО «УБЖД». Также ведутся переговоры о формировании железнодорожного коридора по западному и восточному поясу нашей страны. Общие направления уже разработаны. В восточном регионе мы предлагаем построить дорогу Эрээнцав – Чойбалсан – Хуут – Бичигт, чтобы соединить Россию и Китай, а в западном – построить дорогу на юг от пограничного порта Арцсуурь. В прошлом году ВГХ утвердил проект строительства железнодорожной линии Эрдэнэт – Арцсуурь, поэтому есть возможность продолжить эту линию на юг. Конечно, если будут выдвинуты более эффективные и прибыльные варианты, мы их обсудим.
- Что насчет автодорожной сети?
- Также обсуждается вопрос трех коридоров, и в первую очередь, конечно же, существующее направление Алтанбулаг – Улаанбаатар – Замын-Ууд. Мы также предлагаем построить автотрассу в западном и восточном регионах. В прошлом году впервые была построена асфальтированная дорога, соединяющая три страны, и мы можем уже сегодня использовать ее для экономического коридора. Переговоры по этому поводу начались в 2013г. и успешно продолжаются. Прошлой осенью стороны окончательно договорились на уровне рабочей группы. Кроме этого, утвержден маршрут западной автодороги Улаанбайшинт – Улгий – Ховд – Булган. Недавно мы сдали в эксплуатацию дорогу Манхан – Алтай длиной 214 км в аймаке Ховд, и эта дорога является частью данного западного маршрута. Думаю, строительство западной дороги будет завершено в 2017г. В восточном регионе нет утвержденного международного маршрута, но в планах нашего Министерства стоит дорога Эрээнцав – Чойбалсан – Баруун-Урт – Бичигт. Если стороны согласятся на детальные исследования, то это очень перспективный маршрут.
- Трехсторонние переговоры проходят сегодня. Как вы думаете, удастся ли вам достичь определенных договоренностей?
- Мы работаем день и ночь, чтобы достичь договоренностей, регулярно встречаемся с нашими иностранными коллегами. Мы должна разработать совместный проект для взаимосвязанной реализации проектов «Степная дорога», «Экономический пояс Шелкового пути» и ЕАЭС, который будет утвержден либо по линии МИД трех стран, либо в рамках трехсторонней встречи на высшем уровне. Следующая встреча состоится в Улаанбаатаре в рамках саммита АСЕМ, либо в Ташкенте в рамках встречи ШОС. Надеемся, что мы сможем достичь окончательных договоренностей в первой половине года. Из-за изменений международной ситуации в 2014г. Россия стала уделять основное внимание своей внешней политике в восточном направлении, а Председатель КНР Си Цзиньпин разработал экономическую стратегию развития, разработав проект «Экономический пояс Шелкового пути». Так что инициатива монгольской стороны «Степная дорога» была своевременной, и сформированы все благоприятные условия для формирования трехстороннего экономического коридора.
- Мы уже много лет говорим о строительстве нефте- и газопроводов через нашу территорию. Сумеем ли мы добиться успеха в рамках экономического коридора?
- В 2000-х годах российская компания “Руссия Петролеум” предлагала построить газопровод вдоль основной магистрали АО «УБЖД» и даже разработала ТЭО. Одним из учредителей этой компании была британская “Бритиш петролиум”, которая владела огромным, стратегически значимым месторождением газа в Иркутской области. Но Россия не была заинтересована в поддержке иностранного бизнеса, поэтому начала раздавать лицензии мелких месторождений, окружавших данное стратегическое, своему Газпрому, и в результате сумела «выжить» британцев. Сегодня месторождение принадлежит Газпрому, но добыча пока не началась, потому что, как я слышал, необходимо разработать безубыточную добычу гелиевого газа там же. Наши соседи долго изучали вопрос строительства газопровода по перешейку между Монголией и Казахстаном. Для этого нужно будет строить насосные станции близко друг от друга, потому что магистраль пойдет по гористой местности. Кроме огромных расходов строительства, это сейсмически активная территория, поэтому в дальнейшем будут высокие расходы по уходу и эксплуатации. Скорее всего, соседи откажутся от этого проекта, и мы должны подхватить выдавшийся шанс. Мы должны проявить больше активности, включить строительство нефте- и газопроводав состав Программы экономического коридора. Представители Газпрома приезжали к нам, а в рамках читинской встречи Межправкомиссии мы договорились об экономическом обосновании строительства трубопроводов через нашу территорию для предложения китайской стороне.
- В чем основные цели формирования экономического коридора?
- Монголия, Россия и Китай договорились о взаимосвязанной реализации своих проектов «Степная дорога», «Экономический пояс Шелкового пути» и ЕАЭС, подписали соответствующие документы. И смысл экономического коридора во взаимосвязанном, совместном экономическом развитии трех стран.
- Проект «Степная дорога» предусматривает совместное с соседними государствами строительство 5 линий: авто- и железнодорожной линии и линии электропередач, газо- и нефтепроводов. Какие дополнительные предложения появились?
- В дополнение к 5 линиям мы предлагаем наладить воздушные линии, увеличить количество воздушных дверей с соседними государствами, улучшить эксплуатацию нашего воздушного пространства, превратить новый аэропорт в долине Хушигийн хундий в центр международных перелетов. Мы начали поднимать этот вопрос с февраля прошлого года. Несколько дней назад госсекретарь нашего министерства Ж.Бат-Эрдэнэ побывал в России и Китае, а в феврале в г. Иркутске состоится трехсторонняя встреча руководителей органов гражданской авиации.
- Как будет решен вопрос финансирования такого широкомасштабного инфраструктурного проекта?
- Мы разработали три варианта финансирования наших проектов: привлечение инвестиции государственного и частного сектора; концессионные соглашения, или государственное и частное партнерство (ГЧП); кредитное финансирование. Также финансирование можно получить в недавно основанном по инициативе КНР Азиатском банке инфраструктурных инвестиций (АБИИ), в Банке развития БРИКС, членами которой являются оба наших соседа, или в Банке Развития ШОС. Для этого наш проект должен соответствовать международным стандартам. Тендерный отбор оператора проекта будет проходить открыто. Здесь нужно отметить, что готовых проектов со всеми расчетами, исследованиями и обоснованиями, которые будут реализовываться в рамках экономического проекта, пока очень мало. Поэтому наша сторона предлагает учредить в Улаанбаатаре трехсторонний Инвестиционно-проектный центр, который будет работать над подготовкой и разработкой совместных проектов.
- Можете коротко рассказать об основных пунктах Программы экономического коридора, который будет проложен между Монголией, Россией и Китаем?
- Основной задачей этой программы является равноправное и взаимовыгодное сотрудничество для облегчения условия транснациональной транспортировки грузов, развития инфраструктуры, увеличения товарооборота, содействия инвестициям. В рамках проекта мы в первую очередь планируем обновить железнодорожную магистраль Улан-Удэ – Наушки – Сухбаатар – Улаанбаатар – Замын-Ууд – Эрлянь – Жининь, построить параллельную дорогу и провести электрификацию. Также мы стремимся, чтобы сверхскоростная железнодорожная магистраль Москва – Пекин проходила через нашу территорию, а также взаимосвязано развивать услуги воздушной навигации трех стран, сформировать правовую среду для развития транзитной авто-транспортировки грузов. Если эти созидательные работы будут реализованы, то экономический коридор станет широкомасштабным стратегическим капиталовложением в развитие нашей страны. М.Дулам: www.mminfo.mn
Tags: монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments