irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

О чем пишет Могольская пресса

НОВОСТИ МС ЗА 16 ФЕВРАЛЯ 2016 ГОДА

Демпартия «зарегистрировала брак» с маленькими партиями с парламентскими мандатами

Чем ближе выборы, тем стремительные различные партии заключают меж собой различные союзы. Не прошло и 2-3 дней, как председатели Демпартии и ПЗГМ начали обмениваться нотами о возможном объединении, как решение было принято, и в Доме правительства прошла торжественная церемония «бракосочетания». Подписанный документ стал гарантом того, что две партии примут совместное участие в предстоящих выборах. Хотя стороны и говорят, что вопрос будут обсуждать на всех ступенях партии, на самом деле вопрос будет решен в кругу всего нескольких лиц, входящих в состав Исполнительного совета партии. Ибо они вынуждены днем и ночью ломать голову над проблемой, кому же удастся получить большинство голосов в предстоящих выборах и править страной.

Демпартия уже поняла, что не сможет единолично победить на выборах, поэтому дошла до того, что начала делать предложения таким маленьким партиям, как ПЗГМ и МНДП, которые, что называется, являются ее «плотью от плоти». Тем более, что демократы понимают, что стоит им любыми уловками победить на выборах, как при распределении высоких постов после победы они сумеют как-то выкрутиться: у них богатая практика.

У ПЗГМ есть две причины для объединения с Демпартией. Первая связана с новым законом «О выборах», утвержденным накануне выборов. В нем много статей, «вытесняющих из игры» маленькие партии, поэтому у нее есть все шансы превратиться в партию без парламентских мандатов. Видные члены партии, как С.Оюун, Ц.Ганхуяг и С.Дэмбэрэл, могут, конечно же, посоревноваться в своих округах, но нет гарантии, что смогут победить. Во-вторых, любая партия или коалиция заинтересованы в увеличении количества своих членов с парламентскими мандатами. С 2000г., в течение 12 лет ПЗГМ получала всегда 1, и только в 2012г., благодаря партийному списку – 2 мандата. Так что процесс слияния также зависит от того, сколько мандатов получит ПЗГМ после выборов. И если в течение последующих 4-5 месяцев лидерам двух партий удастся договориться по этому вопросу, то они обязательно известят об этом общественность.

О готовности объединения также объявил «союз обиженных». В смысле МНДП. Сложно спорить с утверждением Р.Амаржаргала о том, что сегодня крупные партии превратились в подобие компаний одного частного лица. Действительно, ПЗГМ слушается каждого кивка г-жи С.Оюун, МНДП – М.Энхсайхана.

Только в январе председатель Демпартии З.Энхболд открыто грозился изгнать М.Энхсайхана из состава Кабинета министров, а сегодня он идет к нему со священным хадаком и словами: «У вас товар, у нас купец...» Говорят, что в политике нет друзей, но перед выборами наши политики готовы установить между собой связи, поближе дружеских. Благодаря коалиции с МНРП партия М.Энхсайхана в 2012г. сумела получить 11 парламентских мандатов. Если сегодня примет единоличное участие, вряд ли получит хотя бы одно. Но шансы возрастут, если она объединится с Демпартией. Но также предстоит детально обсудить, сколько мандатов отвалит ей Демпартия. И обе маленькие партии закономерно опасаются, что о высоких постах нужно договариваться заранее, иначе у демократов дурная привычка нарушать данное слово.

Если Демпартии, ПЗГМ и МНДП действительно удастся договориться и решить проблему «кресел»,  то новая коалиция имеет шанс победить МНП и МНРП и стать большинством. При единоличном ее участии велика вероятность поражения, особенно в муниципальных округах. Но все попытки увеличить количество столичных мандатов и сократить муниципальные, не увенчались успехом. Так что для Демпартии вариант объединения является самым выгодным. С.Батзаяа, eagle.mn


В последнее время некоторые наши политики и экономисты все чаще стали употреблять словосочетание «мега-проект», подразумевая под ним, к примеру, строительство электростанции на месторождении «Тавантолгой», или ТЭЦ-5 в столице. Конечно, в рамках нашей страны эти проекты действительно являются широкомасштабными, но в международной практике такими называют лишь проекты, способные оказать существенное влияние на развитие не только страны, но и всего региона, и финансирование которых измеряется в млрд. долларов США.

Для нашей страны мега-проектами можно назвать инфраструктурные проекты, которые мы планируем реализовать совместно с соседними государствами. Они дорогостоящие, их реализация требует долгого времени, зато эксплуатировать их потом будут в течение не 10, а сотен лет. Они имеют геостратегические признаки и могут оказать важное значение на региональную жизнь. Например, железнодорожную линию Петербург-Москва строили 8 лет и сдали в эксплуатацию в 1851г., а Транссиб длиной 9300 км – 12 лет и начали использовать с 1891-1903 гг. И эти дороги используются по сей день.
Ярчайшим современным примером мега-проектов является строительство российско-китайского газопровода, «Экономический пояс Шелкового пути» и трехсторонний экономический коридор.

В таком случае, какие мега-проекты связаны с нашей страной?

·                     Железная дорога. В первую очередь, думаю, необходимо упомянуть о новой железнодорожной линии между нашими соседями, реформы АО «УБЖД» (строительство параллельной линии и электрификация). Не думаю, что сюда стоит включать короткие линии от некоторых месторождений, как «Тавантолгой» и «Нарийн сухайт» до границы.
При строительстве новой железнодорожной линии самое главное – определить наличие груза. Если его объем достигает 30-40 млн. т в год, то можно построить параллельную линию. Если 100 млн. т – провести электрификацию. Так что реформы АО «УБЖД» зависят от потока грузов. Самый выгодный вариант для этой линии – транзитная транспортировка грузов между Россией и Китаем. Для его увеличения нужно предпринять некоторые меры. Например, сократить время остановки на границе, предоставить гибкий тариф.

Россия и Китай планируют к 2020г. увеличить товарооборот до 200 млрд. долларов США. По всей видимости, российская сторона будет поставлять нефть и природный газ, а также габаритный груз вроде дерева и удобрений. Поэтому ей нужна железная дорога. Китай же по большей части перевозит в Россию и Европу промышленные товары и продукты питания. Очень важно увеличить транзитную транспортировку именно этих видов товара. Потому что они будут способствовать увеличению грузооборота не только Транссиба, но и АО «УБЖД», которое является совместным предприятием.

Кроме этого, ведутся переговоры о строительстве вертикальных линий в восточной и западной части нашей страны. На прилегающей к северо-западной части нашей страны российской территории (Республика Тува) находится немало месторождений качественного каменного угля, и россияне активно изучают вопрос его поставки в Китай. Разработано предварительное ТЭО для строительства железнодорожной линии от российского г. Кызыл через наши Улаангом, Ховд и Булган до китайского г. Урумчи. На настоящий момент компания “Northern Railways” получила разрешение железнодорожной линии Эрдэнэт-Овоот длиной 547 км, и работы начнутся уже в 2016г. В таком случае останется достроить дорогу до порта Арцсуурь (230 км) и Кызыла (300 км). Если будет достроена линия  Кызыл-Эрдэнэт, грузооборот АО «УБЖД» резко увеличится.

Пока не известно, какие виды грузов планируют транспортировать по восточной вертикальной линии.

·                     Автодорога. Отечественная компания “Chinggis international Group” разработала ТЭО для строительства автотрассы Алтанбулаг-Замын-Ууд и дальше, до российской и китайской автодорожных сетей. Длина дороги – более 1000 км, сумма расходов – 10-12 млрд. долларов США. Если проект будет реализован, он действительно будет мега-проектом. Здесь необходимо отметить, что автотрасса предназначена для транспортировки скорее пассажиров, промышленных товаров и продуктов питания, чем минерального сырья.

·                     Нефте- и газопровода. У России огромные ресурсы нефти и природного газа, именно за счет них она формирует большую часть своих бюджетных доходов. Огромная сеть трубопроводов поставляет минеральное сырье в страны Европы, и сегодня наш северный сосед работает над тем, чтобы начать поставлять их в страны Азии.

Российский «Газпром» подписал с китайской «CNPC» соглашение о поставке природного газа, который будут поставлять по восточному и западному маршруту. Восточную магистраль “Сила Сибири” уже начали строить, а маршрут западной линии не установлен на настоящий момент. Ее строительство по территории нашей страны будет более коротким, быстрым и дешевым, чо мы и должны объяснить нашим соседям. Китайская сторона согласна на ее строительство через Монголию, если свое согласие дасть российская сторона.

В 2011г. была сдана в эксплуатацию нефтепроводная магистраль от российскогоСковородино до китайского Дачин.Так что вряд ли вопрос строительства нового нефтепровода поднимут в ближайшем будущем. Зато стороны заинтересованы в перевозке нефти по железной дороге. АО «УБЖД» подписало с Роснефтью соглашение о перевозке 3 млн. т нефти в Китай в 2016г.

·                     Линии электропередач. В Восточной Сибири заметный избыток электроэнергии. У компании “Иркутскэнерго” 4 гигантские ГЭС: Иркутская, Братская, Усть-Илимская и Богучанская, и более десятка ТЭЦ, мощность каждой из которых превышает мощность нашей ТЭЦ-4. И она заинтересована в экспорте излишков в Китай через нашу страну. Но Монголия заинтересована в поставке собственной электроэнергии, избыток которой у нас будет после строительства собственных ТЭЦ. На первый взгляд может показаться, что у нас с Россией возникает определенное столкновение интересов. Но если построить трехстороннюю единую энергосеть, она станет составной частью единой системы Северо-Восточной Азии, что выгодно всем сторонам. По мнению экспертов, этот вопрос нуждается в дополнительном и тщательном изучении.

·                     Прочие проекты. Ведутся переговоры о строительстве коммуникационной линии и открытии новых воздушных путей через Монголию. По моему мнению, измасштабность и значимость не дотягивают до уровня мега-проекта. Но это – личное мнение частного лица.

Подобные инфраструктурные проекты требуют трехстороннего участия, поэтому необходимо учредить Исследовательский центр по вопросам международных проектов и инвестиций, который будет дополнительно изучать их, определится с очередностью их реализации, установит сроки и источники финансирования, выберет операторов.

Предложение об этом Президент Монголии выдвинул на прошлогодней трехсторонней встрече на высшем уровне. Т.к. это было предложение нашего Президента, надеюсь, что МИД работает над проектом документа, который будет подписан в рамках следующей встречи глав трех государств. Здесь нужно упомянуть о том, что министр иностранных дел Монголии председательствует в обеих (монголо-российской и монголо-китайской) Межправительственных комиссиях по вопросам торгово-экономического и научно-технического сотрудничества.

Проекты относятся к самым разным отраслям, поэтому необходимо обеспечить участие не государственных ведомств (обратите внимание, что госведомства превращаются в еще одну ступень), а банковско-финансовых организаций или корпораций с долей государственного участия, занимающихся всесторонней деятельностью. Например, с нашей стороны это могут быть Банк развития или корпорация «Эрдэнэс Монгол». Если удастся разработать хорошие проекты с детальными расчетами, найти заинтересованные в их реализации стороны, мы можем обратиться с вопросами финансирования в такие крупные банковско-финансовые организации, как Азиатский банк развития (Уставный фонд – 55 млрд. долларов США), АБИИ (100 млрд. долларов США), фонд «Шелкового пути» (40 млрд. долларов США).

Я считаю, что участие России и Китая (в том числе и финансово-инвестиционное) в инфраструктурных проектах, пролегающих через территорию Монголии, обязательно. Только так появятся гарантии экономической эффективности этих проектов. Другими словами, если обеспечить участие отправителя и приемщика грузов, продавца и покупателя товаров, они приложат все силы для эффективной деятельности.

Реализация подобных мега-проектов имеет особое значение в социально-экономической жизни нашей страны, поэтому политическим партиям, а также Правительству, которое будет сформировано по результатам предстоящих выборов, следует включить поэтапные меры по их реализации в свою программу деятельности.

Под конец хочу подчеркнуть, что российско-китайские отношения жизненно важны для развития и безопасности нашей страны, поэтому необходимо изучать и определять вопросы отношений с этими странами в широкомасштабном и долгосрочном плане, не ограничиваясь 10-20, а как минимум 50-летним сроком. Я не знаю, есть ли ведомство или другое лицо, которое проводит такие масштабные исследования, но считаю, что соответствующие структуры СНБ, МИД и АН должны системно работать над этими вопросами. . Л.ХАНГАЙ


http://niitlelch.mn
Tags: монголия, новости, политика, проекты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments