irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

О чем пишет Могольская пресса

НОВОСТИ МС ЗА 29 ФЕВРАЛЯ 2016 ГОДА

М.Зоригт: «В первой половине этого года можно будет утвердить Экономический коридор трех стран»



Три соседних государства – Монголия, Россия и Китай объявили миру о плане по созданию Экономического коридора, который будет соединять Азию и Европу. Это сотрудничество будет иметь для Монголии преимущество в плане географического расположения.

Европейская часть России сравнительно высоко развита, тогда как сравнительно слабое развитие наблюдается в Сибири, на Дальнем Востоке. Поэтому в последние годы Россия придерживается политики интенсивного развития Сибири и Дальнего Востока. В рамках этой стратегической политики выдвинута инициатива «Евроазиатский транзитный транспорт», предусматривающая развитие Транссибирской железной дороги и коридора вдоль линии БАМ. 

В 2013 году Председатель КНР Си Цзиньпин после избрания на пост первого лица государства объявил о создании экономической зоны «Шелковый путь». В создании этой трансграничной зоны Китай придерживается политики привлечения национальных компаний. При этом в Китае формируют фонд «Шелковый путь», через который будут предоставлять инвестиции. Как уже сказано, в этой работе будут участвовать китайские компании. Точнее сказать, Китай создаст трансграничный транспортный коридор с целью обеспечения работой своего 1.3 миллиардного населения, централизации в стране сырья, и используя дорожно-транспортный коридор, поставлять свои товары и продукцию на мировой рынок. Такая амбициозная инициатива выдвинута Китаем.

Три соседних государства объединились под общей целью – развивать дорожно-транспортные коридоры, а также регионы, через которые они будут пролегать. В рамках Трансграничного Экономического коридора через соседние страны и монгольской инициативы «Степная дорога» будут реализованы созидательные работы, большинство из которых связаны с дорожно-транспортной сферой. О ходе реализации этой инициативы шла  речь в  интерввью Министра дорог, транспорта Монголии М.Зоригта журналу The Mongolian Mining Journal

-Монголия, Россия и Китай объединились под единой целью о создании Экономического коридора, который будет соединить Азию и Европу.Как Монголия относиться к этому вопросу?

-Монголия располагается посреди двух крупных экономик мира – России и Китая.  Эти страны в зависимости от политических условий 2014 года активно работают в направлении укрепления сотрудничества с соседними государствами. Связывая эти две крупные экономики, Монголия будет участвовать в создании этого совместного трансграничного коридора, что будет способствовать получению экономической прибыли от двусторонней торговли, наша страна будет вносить свою лепту в развитие   регионального экономического сотрудничества. Таким видит Монголия цель создания   Экономического коридора. 

-В июле прошлого года в Уфе лидеры трех стран подписали Меморандум взаимопонимания о создании Экономического коридора. Какие работы проводит Монголия в рамках этого документа?

-Следует отметить, что в рамках работ по созданию Экономического коридора действует крупный механизм трехстороннего сотрудничества. Лидеры трех стран договорились, что стороны вместе будут разрабатывать программу Экономического коридора, и работают в соответствии с ней. С монгольской стороны Рабочую группу по подготовке проекта программы возглавляет Министерство иностранных дел, и в ее составе работают все отраслевые министерства, агентства и др.
С российской стороны Рабочую группу возглавляет Министерство экономического развития, с китайской стороны – Комитета развития и реформ. Рабочие группы трех сторон периодически проводят встречи. Самым сложным бывает вопрос обеспечения участия сторон в этих встречах. Урегулировав срок возможности участия сторон, впервые рабочие группы встретились в Москве в декабре 2015 года. Разумеется, ранее проводились двусторонние встречи, и стороны обменивались предложениями по предмету обсуждения. На Московской встрече стороны детально обсудили основную часть программы создания Экономического коридора, и сумели договориться по 80 % вопросам документа.
Сейчас сторонам осталось достичь договоренности по списку проектов и программ, имеющих возможность для реализациив рамках Экономического коридора. Если в 1-2 квартале стороны договорятся по списку, то в первом полугодии сего года, когда будет возможность новой встречи лидеров трех стран, стороны намерены утвердить программу.

-Каким образом Экономический коридор увяжут с монгольским проектом «Степная дорога»?

-У нас нет разработанного проекта, ожидающего финансирование, поэтому следует говорить инициатива «Степная дорога». Эта инициатива будет реализована не только в Монголии. Понятно, что ее экономическая эффективность будет благодаря сотрудничеству с двумя соседними странами. Поэтому инициативу «Степная дорога» следует рассматривать и реализовывать в рамках трехстороннего Экономического коридора.
Еще с функционирования Правительства Реформ, то есть с 2012 года активно обсуждается инициатива «Степная дорога», и в нее включены 5 линий, это железная дорога, автодороги, газопровод, нефтепровод и энергетическая система. Но не ограничиваясь только ими, можно включить также высокоскоростную информационную сеть, воздушный транспорт.
Нужно сказать, что 70-80 % содержания программы Экономического коридора связаны с дорожно-транспортной отраслью. В это входят железные дороги и автодороги, воздушное пространство, газо- и нефтепроводы, энергетическая сеть, высокоскоростная информационная сеть.

-Есть ли у Монголии условия, возможности для создания дорожно-транспортного трансграничного коридора, соединящего две крупные рынки с огромным торговым обором?

-Стороны работают по трем направлениям. В частности, планируется строительство транспортных коридоров, это будут железные дороги и автодороги по трем направлениям. Железной дорогой центрального направления будет действующая «Улаанбаатарская железная дорога». При этом есть вопрос модернизации и повышения пропускной способности этой дороги.
Монголия в 2012-2013 годах утвердила программу первого этапа модернизации «Улаанбаатарской железной дороги» и она поэтапно претворяется в жизнь. Хотя наблюдается сложная экономическая ситуация, реализация программы идет замедленными темпами, срок переноситься, но работа все же ведется.
Одним из акционеров «Улаанбаатарской железной дороги» является российская сторона. В 2014 году Президент России В.В.Путин был с визитом в нашей стране, во время которого было подписано Соглашение о развитии «Улаанбаатарской железной дороги», как центрального коридора. В соответствии с Соглашением, поэтапно проведут работу по повышению мощности транспортировки центрального коридора - в год до 100 млн. т груза. Стороны договорились, что на одинаковом уровне, комплексно, в тесной увязке   будут развивать железнодорожные части и на территории России и Китая.

Это один из важных вопросов развития железной дороги центрального направления Экономического коридора – «Улан-Удэ – Сухбаатар – Улаанбаатар – Замын-Ууд – Жинин».


Раньше дорогой с твердым покрытием не соединялись с Китаем через территории России и Монголии. В 2014 году впервые была проложена дорога с твердым покрытием, соединяюще две страны. Дорога есть, поэтому монгольская сторона выдвинула предложение об активном использовании автотранспорта. С 2013 года стороны вели трехсторонние переговоры

-Каким образом Экономический коридор увяжут с монгольским проектом «Степная дорога»?

-У нас нет разработанного проекта, ожидающего финансирование, поэтому следует говорить инициатива «Степная дорога». Эта инициатива будет реализована не только в Монголии. Понятно, что ее экономическая эффективность будет благодаря сотрудничеству с двумя соседними странами. Поэтому инициативу «Степная дорога» следует рассматривать и реализовывать в рамках трехстороннего Экономического коридора.
Еще с функционирования Правительства Реформ, то есть с 2012 года активно обсуждается инициатива «Степная дорога», и в нее включены 5 линий, это железная дорога, автодороги, газопровод, нефтепровод и энергетическая система. Но не ограничиваясь только ими, можно включить также высокоскоростную информационную сеть, воздушный транспорт.
Нужно сказать, что 70-80 % содержания программы Экономического коридора связаны с дорожно-транспортной отраслью. В это входят железные дороги и автодороги, воздушное пространство, газо- и нефтепроводы, энергетическая сеть, высокоскоростная информационная сеть.

-Есть ли у Монголии условия, возможности для создания дорожно-транспортного трансграничного коридора, соединящего две крупные рынки с огромным торговым обором?

-Стороны работают по трем направлениям. В частности, планируется строительство транспортных коридоров, это будут железные дороги и автодороги по трем направлениям. Железной дорогой центрального направления будет действующая «Улаанбаатарская железная дорога». При этом есть вопрос модернизации и повышения пропускной способности этой дороги.
Монголия в 2012-2013 годах утвердила программу первого этапа модернизации «Улаанбаатарской железной дороги» и она поэтапно претворяется в жизнь. Хотя наблюдается сложная экономическая ситуация, реализация программы идет замедленными темпами, срок переноситься, но работа все же ведется.
Одним из акционеров «Улаанбаатарской железной дороги» является российская сторона. В 2014 году Президент России В.В.Путин был с визитом в нашей стране, во время которого было подписано Соглашение о развитии «Улаанбаатарской железной дороги», как центрального коридора. В соответствии с Соглашением, поэтапно проведут работу по повышению мощности транспортировки центрального коридора - в год до 100 млн. т груза. Стороны договорились, что на одинаковом уровне, комплексно, в тесной увязке   будут развивать железнодорожные части и на территории России и Китая.
Это один из важных вопросов развития железной дороги центрального направления Экономического коридора – «Улан-Удэ – Сухбаатар – Улаанбаатар – Замын-Ууд – Жинин».

Раньше дорогой с твердым покрытием не соединялись с Китаем через территории России и Монголии. В 2014 году впервые была проложена дорога с твердым покрытием, соединяюще две страны. Дорога есть, поэтому монгольская сторона выдвинула предложение об активном использовании автотранспорта. С 2013 года стороны вели трехсторонние переговоры о транзитном транспорте, и в сентябре 2015 года они согласовали проект соглашения. Если стороны подпишут его, то эту автодорогу транзитом через Монголии могут использовать все три соседние страны. Но это не скоростная дорога. Соответственно, параллельно снынешней дорогой центрального коридора целесообразно проложить скоростную дорогу международнгго уровня в рамках Экономического коридора. Это предложение исходит от монгольской стороны.

-Но ведь давно началась реализация проекта международной скоростной дороги Алтанбулаг – Улаанбаатар – Замын-Ууд?

-Этот проект уже не осуществляется. Причина не связана с политикой трех государств. Монголия объявила, что эту дорогу проложат по Договору о концессии. Согласно этому, ведутся переговоры с компанией, согласившейся реализовать проект в соответствии с Законом о концессии.
Раз ведутся переговоры, Законом о концессии Монголии запрещается паралельное проведение переговоров с другими сторонами. Прежние власти выбрали эту компанию, наверное, сочтя, что она сможет проделать эту работу. В подписании Договора о концессии не было участия трех стран. Эта компания не выполнила работу. Я не знаю, какие проблемы у нее появились, но создание Экономического коридора является политикой Монголии, поэтому ясно, что дорога будет построена. В дальнейшем три страны будут сотрудничать в этом направдении.

-Для создания железнодорожного и автодорожного коридора в западном и восточном направлениях у нас нет готовой дороги и вообще предположения?

-В западной части нашей страны нет утвержденного по международным стандартам автодорожного направления. Но монгольская сторона предлагает направление Эрээнцав – Чойбалсан – Баруун-Урт – Бичигт сделать автодорогой восточного коридора.Это запланировано Министерством дорог, транспорта.
Раз в два года проходит заседание рабочей группы по Трансазиатской автодорожной сети, по включению изменений и дополнений в его соглашение, и на нем решают обсудить или отклонить выдвигаемые предложения. Согласно этому, в 2017 году будет рассмотрение предложения Монголии о включении восточного направления страны в международную автодорожную сеть.
Понятно обстоит дело с железнодорожным коридором восточного направления. Это включено в политику монгольского государства по отрасли железнодорожного транспорта, определено и направление. В соответствии с этим, в рамках проекта новой железной дороги провели исследование, разработали предварительное ТЭО. Если найдут финансирование, то все готово для начала созидательных работ.

Под ведением АО «Улаанбаатарская железная дорога» действует железная дорога по направлению Эрээнцав – Чойбалсан. Эту дорогу нужно улучшить, модернизовать, проложить новую железную дорогу по направлению Чойбалсан – Хоот – Бичигт, создать железную дорогу восточного коридора. Возможности для этого существуют. Эта железная дорога не будет ограничиваться Монголией, она будет пролегать дальше на   территории России до Соловьевской, Забайкальской железной дороги, соединиться с построенной недавно в Китаеновой железнодорожной сетью, и станет комплексным коридором.

На счет западного железнодорожного коридора нужно сказать, что в государственной политике по отрасли железнодорожного транспорта отражено, что построят дорогу западного направления, и не включили другие конкретные направления. Но в 2015 году в ВГХ утвердили новое направление Эрдэнэт – Арцсуурь, поэтому ясно, что в Арцсуурь будет железнодорожный пограничный переход. Этот переход будет давать прибыль, будет экономически эффективным,так как переход Арцсуурь на севере   граничит с Тывой. Поблизости Кызыла находится Улуг-Хемский угольный бассейн. Прогнозные запасы составляют 14 млрд. т. Россияне заинтересованы в том, чтобы эти громадные запасы поставляли транзитом через Монголии на рынок Китая, а дальше Индии, Пакистана. Поэтому обсуждается вопрос о строительстве железной дороги к югу от перехода Арцсуурь, то есть в направлении Синьцзян-Уйгурского автономного района.


Компания «АспайрМайнинг» монгольской стороны начала строительство железной дороги в этом направлении. Весной этого года начнутся земляне работы. Монголия и Россия начали совместную подготовку к разработке ТЭО железной дороги по направлению Овоот – Кызыл.

По западной части утвердили международное автодорожное направление «АН 4». Это охватывает Цагааннуур – Улгий – Ховд – Булган, и ведутя поэтапные строительные работы. В 2017 году полностью сдадут в эксплуатацию дорогу с твердым покрытием.

-Министерство дорог, транспорта отвечает также за воздушный транспорт. Каковы поизции сторон о данному направлению, какие вопросы обсуждаются ими?

-Мы ведем переговоры с целью показать, что целиком воздушное пространство Монголии является коридором воздушного транспорта. Географическое расположение Монголии является нашим преимуществом. Китай заинтересован совершать внутренние авиарейсы через наше воздушное пространство. Например, при совершении авиарейсов с юго-запада к северо-востоку своих территорий Китай объезжает часть территории Монголии. Поэтому Китай заинтересован не объезжать, а летать прямиком, благодаря чему, на более чем 1000 км приблизится расстояние авиарейсов с юго-запада к северо-востоку страны. Это будет экономически эффективно и для нашей страны, поэтому мы открыли на воздушном пространстве Монголии три коридора для внутреннего воздушного транспорта Китая. Это способствует росту доходов гражданской авиации Монголии. Таким образом, проводятся реальные работы по расширению трехстороннего сотрудничества.
Если грамотно организовывать авиарейсы между Европой и Азией через Россию и Китай, а дальше и через воздушные пространства России, Монголии и Китая, то три наши страны будут получать определенную прибыль. Монголия выдвинула на обсуждение вопрос о сотрудничестве трех стран в эффективном использовании воздушного пространства, и стороны обсуждают его.

-Россия и Китай начали созидательные работы проектов высокой себестоимости по поставкам нефти и природного газа через приграничные территорий. В этой связи хотелось бы узнать, воплотиться ли в реалию вопрос прокладки газо- и нефтепровода транзитом по территории Монголии?

-Правительство поручило Министерству дорог, транспорта отвечать за вопросы газотранспорта. Согласно поручению, создана рабочая группа, которую возглавляет Государственный секретарь нашего Министерства.

Между Монголией и Казахстаном 20 км граничат Россия и Китай, и стороны рассматривали возможность прокладки газопровода через эту территорию. Как раз эта часть относиться к горной местности Алтайских гор. Там часто наблюдаются подземные толчки, поэтому потребуются значительные инвестиции для прокладки газопровода. Также появятся немалые затраты во время эксплуатации. То есть, прокладка газопровода в этом направлении экономически неэффективна, поэтому стороны договорились изучить возможность прокладки газопровода через территорию Монголии.
В ноябре 2015 года на очередном 19-м заседании Монголо-Российской Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству российская сторона выразила готовность провести трехсторонние переговоры с участием Китая по подготовке экономического обоснования прокладки газопровода через территорию Монголии. По вопросу прокладки газопровода монгольская сторона выразила согласие с российской стороной. Если монгольская сторона достигнет договоренности с российской стороной, китайская сторона всегда открыта и готова к переговорам. Китайская сторона выразила готовность. С другой стороны, Россия располагает значительными запасами природного газа, в частности, в Тыве, Алтайском регионе, через которые можно проложить газопровод, если он не будет пролегать через территорию Монголии.
Монголы считают, что нереально, а соответственно, не ожидают, что россияне проложат нефтепровод через Монголию. Они полагают, что россияне не поддержат этот вопрос. Но на самом деле российская сторона включает этот вопрос в проект программы. Из этого видно, что у российской стороны есть заинтересованность в прокладке нефтепровода через территорию Монголии. На счет Китая нужно сказать, что китайцы готовы принять этот факт, поэтому что они заинтересованы в получении энергетического сырья.
А вообще, если смотреть реально, без каких-либо политических подоплек, то в плане экономической эффективности, спроса и протребности россиянам и китайцам нужны не один, а несколько проводов. К тому же, есть возможности для прокладки провода с низкими затратами через Монголию, и это приближенный путь.

-О проекте, программе можно говорить бесконечно, но сложно их реализовать без решения финансовых вопросов. Ваше мнение об этом?

-Созданы крупные совместные банки стран – членов ШОС, БРИКС. Эти банки сотрудничают с проектами, которые охватывают несколько стран региона. Они заинтересованы участвовать в созидательных работах, в частности, международнойскоростной дороги Алтанбулаг – Улаанбаатар – Замын-Ууд, железной дороги Овоот – Кызыл.
Следует отметить, что Монголия является одним из стран – членов, учредителей созданного Азиатского банка инвестирирования инфраструктуры. Если раньше мы искали
деньги, то теперь они готовы. Нам нужно теперь хорошо работать, и не политизировать все и вся.

-Какие работы и встречи запланированы в 2016 году в рамках создания Экономического коридора?
-На сегодня на уровне инициатив находятся вопросы, которые будут реализованы в рамках Экономического коридора. Одним из инициатив, выдвинутые Монголией по проекту Экономического коридора, является создание в Улаанбаатаре совместного Центра инвестиции и проектирования трех стран. Вопросы более прояснятся, когда стороны окончательно договорятся по документам проектного планирования.

Нужно сказать, что с 2013 года на уровне Министерства дорог, транспорта инициируют и проводят встречи по вопросам трехстороннего сотрудничества, в том числе, по упомянутым направлениям.
В первом квартале этого года мы планируем организовать третью встречу по вопросам железных дорог. В ближайшее время в Иркутске состоится первая трехсторонняя встреча по вопросам гражданской авиации и воздушного транспорта. В одном из российских городов в марте или апреле этого года пройдет встреча по вопросам автотранспорта.

-Господин Министр, спасибо, Вам за то, что выкроили время из своего плотного графика, и ответили на вопросы, интересующую нашу общественность.
Tags: монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments