irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

О чем пишет Могольская пресса

НОВОСТИ МС ЗА 14 МАРТА 2016 ГОДА


Угольный рынок Монголии: нестабильное и медленное развитие

Представляем вашему интересу перевод интересной статьи об угольном рынке нашей страны, опубликованной на сайте Worldcoal.com:

9311d6 coal in hands x800









Горнорудное дело – это политический бизнес. И Монголия стала ярчайшим подтверждением этой теории. У этой страны, расположенной в самом центре Азии стран и не имеющей выхода к морю, обширные природные ресурсы, но за цикличный период роста цен она не сумела эффективно развить эту отрасль. Сегодня, столкнувшись со спадом цен и предстоящими парламентскими выборами, развитие горнорудной отрасли Монголии находится в застое.

Неуверенность

Свидетельством чрезмерной зависимости политики и горнорудного бизнеса в Монголии является предложение об отставке Премьер-Министра Ч.Сайханбилэга в январе. Оно было выдвинуто членами ВГХ на основании того, что глава Правительства подписал инвестиционное соглашение с компанией «TurquoiseHillResource» на невыгодных для народа условиях. Это – последний пример недоверия, проявленного по отношению к трагикомедии под названием «Оюутолгой». Данное месторождение меди является одним из богатейших в мире, и если проект начнет работать на полную мощность, сможет создать ресурсы, приравниваемые 1/3 ВВП страны.

Несмотря на невозможность эксплуатации данного месторождения собственными силами, Монголия никогда не была приветлива с иностранными инвесторами. Например, в 2013г. она затеяла налоговый спор против «Рио Тинто», которой принадлежит контрольный пакет акций «TurquoiseHill». Другой проект, в который Правительство вмешивается со стороны – богатейшее угольное месторождение «Тавантолгой».

Хотя стороны договорились, что до июня, когда пройдут выборы, Премьер-Министр не сменится, споры по проекту «Оюутолгой» продолжаются. За период 2012-2015 объем иностранных инвестиций упал на 85%, и выполнить целевую задачу Правительства о формировании дружелюбной инвестиционной среды становится все сложнее. Националистические взгляды единоличного владения ресурсами станут основной темой предстоящих выборов.

Если в результате выборов снова будет сформировано коалиционное правительство, иностранные инвесторы могут снова столкнуться в неприязненной средой. Полная внутренних проблем, горнорудная отрасль Монголии также чрезмерно зависима от внешнего рынка. Почти 90% экспорта Монголии зависит от китайского рынка, экономика которого тоже находится на спаде, поэтому экспортные доходы упали на 19,1%.

Старшийаналитиккомпании «SteelRawMaterials» StephenDuck заявил: «Сегодня, когда упали цены на минеральное сырье, монгольские угольные компании, находящиеся под кредитным давлением, находятся в крайне сложном положении. Если в 2015г. экспорт угля упал до 10,8 млн. т, то в 2016г. может упасть до 7,1 млн. т. Есть риск, что этот объем удастся поднять до 10,8 млн. т только к 2020г.»

Напрошлойнеделеагентства «J.PMorganSecurities» и «SCLowyFinancial» заявили, что в феврале 2016г. монгольская угольная компания «MongolianMiningCorp»(MMC) изменила расписание выплаты по бондовому кредиту в сумме 600 млн. долларов США, полученному на международном рынке.

Проект «Тавантолгой», соглашение по которому не подписано до сих пор

На первой странице «WallStreetJournal» появилось заглавие «Снова начались переговоры по монгольскому угольному проекту». При этом переговоры по месторождению металлургического угля «Тавантолгой», которые начались в октябре 2011г., не разрешились за 4 года. Правительство договорилось подписать инвестиционное соглашение на сумму 4 млрд. долларов США м монголо-японо-китайским консорциумом компаний «ShenhuaEnergy», «Sumitomo» и «ММС», но по политическим причинам переговоры были аннулированы. Как подчеркнул Спикер, данный проект соглашения нарушал законы Монголии, поэтому необходимо было обсудить его в рамках Парламента.

Еще по ходу переговоров министр Монголии М.Энхсайхан, руководивший рабочей группой монгольской стороны, говорил в своем интервью агентству «Reuters», что шансы на реализацию проекта – 50:50. Сегодня этот шанс упал до 10%. Первые переговоры проходили в июле 2011г. с китайской «Shenhua» и американской «PeabodyEnergy», но через 2 месяца были приостановлены из-за протестов японского и южнокорейского правительств. Преподаватель кафедры политического анализа университета «BritishColumbia»М.Жаргалсайхансчитает, что проект не будет реализован до парламентских выборов-2016 или до начала супер-цикла минерального сырья.

На другой стороне проекта «Тавантолгой»

Несмотря на то, что проект «Тавантолгой» остановился, успешно реализуются другие поисковые проекты, предпринимаются меры по развитию угольного рынка Монголии. Здесь можно назвать проекты «Нарийнсухайт» группы «МонголынАлт», «Хушуут» компании «MongolianEnergyCorp» (ресурсы -460 млн. т), «Улаановоо» компании«ProphecyCoal»(ресурсы - 175 млн. т).

В феврале прошлого года компания «TerraCom» (прежнее название «GuildfordCoal») объявила, что начала эксплуатацию месторождения металлургического угля «БаруунНоёнуул».Как говорится в отчете данной компании от декабря 2015г., за три месяца на месторождении было добыто 179.140 т угля, экспортировано в Китай – 164.834 т. Ровно год назад было добыто 154.374 т и экспортировано 64.618 т. Несмотря на успехи добычной деятельности, упадок угольного рынка негативно влияет на финансовое состояние компании «TerraCom», поэтому она предпринимает меры по финансовой реструктуризации и привлечению новых инвестиций.

Зарегистрированная на австралийской фондовой бирже монгольская компания «AspireMining» начала реализацию своих угольного и железнодорожного проектов на севере Монголии. Успешно реализуются проекты металлургического угля «Овоот» и «ЭнхговийнЧулуу». 90% последнего проекта принадлежат группе «Noble». Ей же принадлежит компания «NorthernRailways», задачей которого является соединение железнодорожной линии, строимой в рамках проекта «Овоот», с российским Транссибом. Если железнодорожное строительство будет успешно завершено, можно будет увеличить объемы железнодорожной транспортировки угля из Монголии в Россию и Китай на 100 млн. т.

Решение проблемы

Самая крупная проблема, с которой столкнулось железнодорожной строительство компании «AspireMining» - инфраструктура. RussellTaylor, занимавший высокий, руководящий пост в горнорудной отрасли Монголии, пишет на сайте «WorldCoal»: «В такой стране, как Монголия, у которой нет инфраструктуры для стабильной экспортной транспортировки, уголь к тому же не имеет выхода к морю. И у Китая, и у России собственные огромные ресурсы, и Монголия неконкурентоспособна на их рынке. Но самая большая проблема в том, что Монголия до сих пор не выполнила существенных работ по транспортировке угля в Россию и Китай, не подсоединилась к их железнодорожной сети. Если она хочет возродить свою угольную отрасль, ей необходимо решить инфраструктурные вопросы. Перевозка угля в Китай на грузовых машинах не является долгосрочным решением».

Аналитик группы «CRU»StephenDuck пишет:«Отсутствие транспортной инфраструктуры является причиной высоких расходов монгольских угольных месторождений, негативно влияя на их конкурентоспособность. Если монгольский металлургический уголь хочет поднять свою конкурентоспособность, ему необходимо снизить свои расходы до приемлемого уровня. В апреле 2014г. совместный консорциум начал строительство железнодорожной линии ГашуунСухайт–Ганц мод длиной 18 км, которая должна была снизить транспортные расходы с 7-8 до 2 долларов США, но проект по-прежнему остается на бумаге.

Для реализации горнорудных проектов в первую очередь необходимо решить вопросы инфраструктуры. Летом 2016г. предстоят парламентские выборы. Поэтому никто не ожидает, что эти вопросы будут решены до лета этого года. Более того, вопросы не будут решены до осени, когда будет сформировано новое Правительство. Так что, даже если ситуация повернется в самую лучшую сторону, слишком ничтожна вероятность того, что инфраструктурные вопросы будут решены до 2019г.», - считает Duck.
Исходя из этого можно сделать вывод, что пока что невозможно позитивно оценивать среднесрочную реализацию железнодорожного проекта. Проблемы с транспортировкой, спад рынка негативно влияет на экспорт монгольских производителей угля, и только к 2019г. он может достичь 11 млн. т.

Хорошие новости...

Несмотря на политические, экономические и инфраструктурные проблемы, у Монголии остается множество позитивных факторов, как обширная территория, географическое месторасположение и высокое качество угля.
В отчете института «BMI Research» говорится: «Высокое качество монгольского металлургического угля позволит ему вернуть лидирующее положение на китайском рынке.поставка высококачественного угля является шансом обойти антиугольные запреты китайского правительства. Исследования доказали, что монгольский уголь лучше австралийского по показателям зольности и серности».

Подводя итоги, Duck пишет: «Мы уверены, что в последующие годы Монголия станет главным игроком на китайском угольном рынке. Но, исходя из опыта прошлой истории, от правящих кругов данной страны напрямую зависит, как медленно будет развиваться угольный рынок Монголии». Поэтому это тяжелое испытание станет ответом на вопрос, смогут ли монголы развить свой угольный рынок, или уничтожат его?
Tags: монголия, новости, политика, уголь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments