irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

О чем пишет Монгольская пресса

НОВОСТИ МС ЗА 17 МАРТА 2016 ГОДА



Д.Ганбат: Монголия начнет производить отечественные вагоны





Представляем вашему интересу беседу с Исполнительным директором КОО «Монголынтумур зам»(МТЗ) Д.Ганбатом:

-                      Расскажите о деятельности вашей компании? Ведь ее связывают со многими политическими скандалами?

-                      МТЗ была учреждена 05.03.2008 с целью владения государственного имущества в железнодорожной области, формирования справедливой бизнес-конкуренции, рождения национальной компании в железнодорожной отрасли. Основными направлениями ее деятельности являются:

·         Строительство и эксплуатация железнодорожной инфраструктуры;
·         Ведение деятельности по железнодорожной транспортировке грузов;
·         Производство, сборка и ремонт железнодорожной инфраструктуры и движущегося состава;
·         Владение и эксплуатация имущества, созданного за счет финансирования государственного бюджета и иностранных кредитов и помощи;
·         Покупка за счет собственных средств и создание собственности, как локомотивы, вагоны и другие железнодорожные объекты и сооружения;
·         Получение доходов путем арендной передачи своего имущества другим участникам перевозки грузов.

Вы правы насчет политических слухов вокруг нашей компании. Мне кажется, что они связаны со строительными работами, соглашениями и финансированием мега-проекта “Шинэтумур зам” (ШТЗ - Новые железные дороги). Я считаю, что нужно начинать железнодорожное строительство в кратчайшие сроки, сдать его в эксплуатацию, покупать все услуги и работы, которые могут выполнить национальные компании, пересмотреть некоторые соглашения. Правительство поручило нам совместно частным сектором построить Логистический центр в СЗ Тяньцзинь за счет кредита, предоставляемого Правительством КНР на льготных условиях и сроком на 50 лет. На настоящий момент ведутся работы по разработке ТЭО, отбору инвестора, исследованиям в области замены импорта и увеличения экспорта.

На настоящий момент у компании 245 грузовых вагонов, 9 мощных локомотивов российского, китайского и американского производства, 8 машинных механизмов для железнодорожного ремонта. Некоторые из них арендует АО «УБЖД». Также компании принадлежит примерно 10 км железной дороги в Замын-Ууд, которые относятся к загрузочному терминалу.

-                      Как ваша компания сотрудничает с АО «УБЖД»?

-                      Наша компания арендует свой движимый состав АО «УБЖД» и горнорудным компаниям. Недавно мы подписали соглашение о совместном владении с АО «УБЖД» Перегрузочного терминала №1, построенного Правительством Японии. После того, как будет сдан в эксплуатацию Логистический центр, который строится за счет финансирования АБР, стороны планируют также совместно владеть им. Мы достигли предварительных договоренностей об участии опытных ИТР АО «УБЖД» в созидательных проектах ШТЗ.

-                      Какие меры предпринимаются для реализации Государственной политики в железнодорожной отрасли? И какие результаты получены?

-                      Эта политика была утверждена в 2010г., и в ее рамках должна быть построена железнодорожная сеть длиной более 5600 км в 3 этапа. В ноябре 2010г. Правительство выдало МТЗ лицензию на строительство дороги Даланзадгад-Чойбалсан длиной около 1100 км, предоставив нам шанс превратиться в национального лидера железнодорожного развития. Это огромная ответственность и доверие, потому что эта работа имеет особое значение для экономического развития Монголии. Страны, не имеющие выхода к морю, придают железной дороге геополитическое значение. С этой точки зрения началось строительство линии Ухаахудаг-Гашуунсухайт. Мы работаем над получением финансирования, чтобы начать строительство дороги Хуут-Бичигт, Тавантолгой-Сайншанд и железнодорожной станции Шивээхурэн. ТЭО дороги Хуут-Нумруг находится на стадии разработки.

-                      Над какими новыми проектами вы работаете?

-                      К вышеперечисленным я могу добавить проекты железнодорожной линии Богдхаан и Овоот-Эрдэнэт, созидательные работы которых уже начались. В 2014г. Правительство приняло решение повысить экономическую эффективность проекта «Тавантолгой», увеличить его конкурентоспособность путем производства продукции с добавочной себестоимостью, продавать ее на международном рынке, привлечь необходимые капиталовложения, сформировать профессиональную руководящую команду, развить инфраструктуру. Все эти вопросы должны быть решены без дополнительной нагрузки на бюджет, поэтому вопросы финансирования должны быть решения в рамках постановления «О некоторых мерах на месторождении «Тавантолгой».

-                      По состоянию на конец 2014г. инфраструктурные работы по строительству железнодорожной линии Ухаахудаг–Гашуунсухайт длиной 225 км выполнены на 51,84%, что на 48,16%- отстает от плана. Конечно же, проблема связана с финансированием. МТЗ будет работать заказчиком и генеральным оператором всех вышеперечисленных проектов, кроме железнодорожных линий Богдхани Овоот-Эрдэнэт.

-                      Было принято решение о привлечении вооруженных сил для железнодорожного строительства. Какое участие в этом будет принимать ваша компания?

-                      На основании постановления Правительства № 32 от 2010г. и в рамках строительства железнодорожных линий в направлениях Даланзадгад-Тавантолгой-Сайншанд-Хуут-Чойбалсан, Хуут-Бичигт, Хуут-Нумруг, Нарийнсухайт-Шивээхурэн, Тавантолгой-Гашуунсухайт суммарной длиной около 2000 км, а также на основании постановления Правительства №107 от 2013г. об утверждении Программы «Вооруженные силы Монголии в созидательных проектах» (“Монгол цэрэгбүтээнбайгуулалтад”)для выполнения строительных работ базовой инфраструктуры для железнодорожной линии Тавантолгой-Сайншандындлиной 428км 2601 солдат пройдут обучение для повышения квалификации в области самых востребованных специализаций, как операторы и ремонтникитяжелых машинных механизмов, бетонщиков арматуры, водителей и квалифицированных водителей. По указанию Правительства МТЗ примет участие в этих работах как генеральный исполнитель.

-                      Когда активируется железнодорожное строительство, следующее за горнорудной деятельностью? Необходимо решить все эти спорные и острые моменты.

-                      Здесь очень важен вопрос финансирования. Мы поставили себе целью решить этот вопрос, чтобы весной начать созидательные работы. Наряду с этим необходимо ускорить переговоры между внешнеполитическими ведомствами Монголии и КНР о точках железнодорожной состыковки пограничных портов Хуут-Бичигт, Шивээхурэн-Сэхэ, Гашуунсухайт-Ганц мод, Нумруг-Рашаант.После этого можно будет завершить картографические работы, доработать ТЭО, оценку окружающей среды, сигнализацию, коммуникации и другие работы. Губернаторы аймаков и сомонов выделили множество земельных участков вдоль железнодорожной трассы Ухаахудаг-Гашуунсухайт незаконно, и работы по освобождению территории затянулись на 2-3 года. Администрации Правительства следует решить этот вопрос. Минтранс принял решение, что железнодорожная магистраль и автотрасса компании «Хунну коал» будут пересекаться в двух точках, поэтому необходимо внести изменения и дополнения в проектные работы.

-                      Появилось сообщение о том, что МТЗ будет производить отечественные вагоны. Вы можете предоставить более детальную информацию по этому поводу?

На настоящий момент по стране используют около 6200 грузовых вагонов. У 2700 вагонов (44%) эксплуатационный срок уже завершен, или их использовали более 25 лет. Эксплуатация подобного состава чревато для безопасности движения, поэтому необходимо обновить технический парк в ближайшее время. Недавно была сдана в эксплуатацию дорога Тумуртэй-Хандгайт. Весной начнется строительство дороги Ухаахудаг–Гашуунсухайт, и она будет сдана в эксплуатацию через 2 года. Поэтапно начнется строительство дорог до «Оюутолгой», Шивээхурэн-Сэхэ, Хуут–Бичигт и Эрдэнэт–Овоотынтумур. Они также будут сданы в эксплуатацию, как вы понимаете. И, соответственно, появится необходимость в расширении технического парка. Затем начнется строительство и в других направлениях, указанных в Государственной политике. В таком случае для обновления технического парка понадобится около десяти с половиной тысяч новых вагонов. Представьте, сколько денег утечет за границу, если импортировать такое огромное количество? Поэтому сейчас идет разработка предварительного ТЭО для строительства предприятия по производству и ремонту грузовых вагонов. Члены рабочей группы изучают опыт аналогичных предприятий в Китае, России, Германии и на Украине. Недавно мы получили лицензию для строительства нашего itoim.mn
Tags: ж.д, монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments