irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

О чем пишет Монгольская пресса

НОВОСТИ МС ЗА 23 МАРТА 2016 ГОДА

О.Сурэн: «Железнодорожная отрасль катится вниз»


Предлагаем вашему вниманию интервью с экс членом парламента, железнодорожным инженером О.Сурэном
          -Вы – профессиональный железнодорожник, поэтому хотелось бы узнать ваше мнение о событиях, которые происходят в железнодорожной отрасли?


-Я работаю в частном секторе, связанном с железной дорогой, поэтому располагаю реальной информацией о ней, даю оценку разворачивающимся событиям. Конечно, я внимательно слежу за реализацией политики, которая была утверждена, когда  я был членом парламента.

К сожалению, железнодорожная отрасль катится вниз, никаких улучшений не видно. На железной дороге не действуют рыночные порядки, и там разворачивается конкуренция за защиту интересов политико-экономических группировок. За последние 6 лет Демпартия провалила монгольскую экономику, и заодно превратила железную дорогу в арену игр политических фракций.
Железная дорога изначально имеет неправильную систему. Вместо того, чтобы исправить этот недочет, наоборот, пользуются этим и отнимают бизнес, который должны вести железнодорожники. За это время деятельность железной дороги вообще не продвинулась вперед, не увеличился объем грузоперевозок, она не вошла в правильное рыночное русло. Политические группировки проталкивают своих людей на железную дорогу, чем снижают потенциал, способности и иммунитет организации, где должны работать профессиональные железнодорожники.

-Правда, что скоро пройдет заседание Совета правления, на котором планируют освободить с должности начальника АО «Улаанбаатарская железная дорога» Л.Пурэвбаатара?

          -Я не располагаю детальной информацией об этом. Но понимаю, что если собираются сменить начальника «УБЖД», то это точно не для развития дороги и организации. Просто одна группировка отнимет эту должность у другой. Сменился Министр дорог, транспорта, поэтому в АО «УБЖД» хотят устроить своих людей. Даже, если собираются освободить Л.Пурэвбаатара с должности, то это не по предложению российской стороны. Монгольская сторона сама выдвинула такое предложение, а потом игра переходит в руки россиян. Потому что за последние месяцы наблюдается одна и та же сценария вокруг железной дороги.
Как я слышал, Министр дорог, транспорта М.Зоригт направил советнику ОАО «Российские железные дороги» письмо, в котором предложил сменить Л.Пурэвбаатара. А президент «РЖД» направил ответное письмо не отраслевому министру, а Премьер-министру. Другими словами, глава «РЖД» работает, видимо, на уровне нашего Премьер-министра. Он не контактирует с нашим отраслевым министром, игнорирует его. Поэтому отраслевой министр Монголии направил официальное письмо его советнику. Такая схема была и во время правления В.И.Якунина.

-Но ведь В.И.Якунин уже не возглавляет «РЖД»?

-Вообще-то, переход В.И.Якунина на другую работу является возможностью для монгольской стороны. Мы с самого начала должны были работать по другим порядкам и по новой схеме с новым главой «РЖД» О.В.Белозерцовым, но, к сожалению, не смогли. И опять все проходит по схеме времен В.И.Якунина.

Вызывает сожаление то, что монголы сами выдвигают предложение о смене начальника, отраслевой министр пишет письмо члену Совета правления. «РЖД» - крупная организация, но по статусу она соразмерна хозяйственной единице Монголии. И потом нужо учесть, что отраслевой министр по должностному рангу намного выше руководителя «РЖД». Поэтому монгольская сторона должна контактировать с теми, кто равен с ними по статусу.

За последние 6 лет Демпартия несколько раз сменила начальника «УБЖД», и никогда не учитывала интересы железнодорожников. Должность начальника дороги стала «лакомым кусочком пирога», который группировка, занявшая кресло Министра дорог, транспорта, презентует своим людям. Я не припомню случая в истории, чтобы начальник дорог плохо справлялся со своей работой.  К сожалению, эта должность стала ареной битв группировок за владение ею. Вполне возможно,  что бизнес, который должны осуществлять железнодорожники, попадет в руки Демпартии, политиков или кресло хотят занять с целью сбора денег для предвыборной агитации  группировок.

Как я слышал, зарегистрированная в Кипре одна оффшорная компания будет заниматься грузоперевозками «УБЖД», будет оказывать посреднические услуги. Для этого, видимо, и хотят назначить своего человека.

-Вы считаете верным то, что упразднили Центр транспортного посредничества?

-Это верное решение. Исследование показывает, что Монголия имеет возможность получать за счет транспортного посредничества доход в размере 20-30 млн. долларов. Однако созданные в Монголии российская, китайская и южнокорейская организации железной дороги оказывают давление, в том числе, при помощи должностных лиц, и занимаются бизнесом, который должны осуществлять монголы.

Монгольские национальные компании по транспортному посредничеству, потерявшие свой бизнес иностранным организациям, «воюют» друг с другом за получение 1-2 млн. долларов. Государство 100 % занималось деятельностью по транзитному транспорту, и к счастью, это отменили, что является правильным решением.

-Но ведь государство находит грузы для перевозки по железной дороге. Вот недавно предоставило железной дороге работу по транспортировке из России 3.2 млн. т нефти в Китай?

-На счет перевозки нефти могу сказать, что нужно реально смотреть на нынешнее политическое и экономическое пространство. Сегодня ситуация в России неблагоприятная. Из-за санкции западных стран сырая нефть и природные богатства России имеют только один рынок – Китай. В Китай Россия имеет три транспортных коридора. Большой объем перевозок проходит через Маньчжурию. Здесь сегодня нет ни одного свободного пространства. Там постоянный оборот груза, пропускная способность большая.

Второй коридор проходит через Казахстан. Хотя перевозка груза из Сибири через Дальний Восток проблематична, но объем груза увеличился, там большая нагрузка. Третий коридор – это Монгольская железная дорога. Монголия находится близко к рынку, и это самый оптимальный коридор. Но Монголия не находит нужного объема груза, не пользуется своей возможностью. Это проявление того, что железная дорога не имеет правильной системы.

Нужно сказать, что железная дорога нашей страны поднялась за счет транзитных перевозок из Китая в Россию, из России в Китай. Однако в последнее время влияние понизилось. Потому что с 2000 года россияне провели изменения в железнодорожной структуре, ввела ее в правильное рыночное русло. А тем временем, монголы направились в ошибочном направлении, хотя раньше россиян говорили об изменениях железнодорожной структуры, о переходе на рынок. Поэтому сейчас сидят без груза.

-Какова на ваш взгляд, железнодорожная система Монголии?

-Если говорить об Улаанбаатарской железной дороге, то базовая структура является государственной, а перевозки по ней пассажиров и груза – тоже в ведении государства. Такая железнодорожная система есть только в трех странах – Монголии, Кубе и КНДР. А другие государства имеют классическую систему. В России раньше была и эта система, но россияне уже закончили приватизацию перевозок. Сейчас ОАО «РЖД» 100 % владеет только базовой структурой.

Система Монголии хуже, чем в двух других государствах. В КНДР и Кубе государство 100 % владеет железнодорожной базовой структурой, тогда как Монголия владеет только 50 % структуры и перевозок по железной дороге. Оставшиеся 50 % являются собственностью ОАО «РЖД».

-А можно базовую структуру железной дороги передать в частные компании?

-Этого делать нельзя. Железнодорожная базовая структура обязательно должна находиться в ведении государства. Примеры других государств показывают, что передача базовой структуры частной компании – самый неразумный шаг. Некоторые страны возвращали себе базовую структуру, когда не могли контролировать деятельность частной компании.

-Государство должно оказывать поддержку транспортной компании, компаниями с двигающимся составом?

-Частный сектор поднимется на ноги, если у железной дороги будет система, благодаря которой можно будет играть по международным правилам. Сегодня в Монголии есть только 1-2 частные компании с вагонами, локомотивами, но у них нет дорог для их эксплуатации.

Например, компания с двигающимся составом находит груз, но ей не дают права провозить по железной дороге. Потому что АО «УБЖД» не хочет иметь конкурента. Она – монопольная организация. Когда имеющая в наличии частная компания ожидает свой груз, и обращается в «УБЖД», то там заявляют, что транспортировка будет осуществляться по ее дороге, соответственно, двигающийся состав и транспорная компания должны быть ее. Для получения груза компания вынуждена соглашаться, и свой доход делить 50/50 между Монголией и Россией. 

Например, плавиковый шпат Бор-Ундура перевозиться в Россию. Монгольская транспортная компания, имеющая двигающий состав, может перевозить груз в любую точку России, однако ей не дают такой возможности, поэтому транспортные компании не развиваются.

Сегодня никто не отважиться купить на свои деньги вагоны и локомотивы, потому что не имеет права осуществлять грузоперевозки по железной дороге. Все это наглядно демонстрирует на неправильную систему железной дороги. Не только частное лицо, но и монгольское государство само обессиливается перед неверной системой и монополией АО «УБЖД». Например, компания «Монголын томор зам» (Монгольская железная дорога).

-Но ведь она 100 % государственная компания?

-Да, это так. Но россияне владеют 50 % базовой структуры и перевозок по  Улаанбаатарской железной дороги, поэтому смотрит на «Монгольскую железную дорогу», как на соперника, и не дает ей разрешения на эксплуатацию дороги, на осуществление перевозок. Это пробел того, что монгольское государство не владее 100 % своей базовой структурой, то есть, дорогой.
-Монгольское государство реально владеет 50 % АО «УБЖД»?

-Да, 50 % находится в ведении монгольского государства, но оно не принимает решения без согласования с российской стороной. К тому же, по классической системе не поделили на транспортную компанию и на компанию базовой структуры. А тем временем, у нашего партнера – России нет государственной компании.

www.itoim.mn
Tags: ж.д, монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments