irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Л.Наранбаатар: У нас есть потенциал, но мы не можем его эффективно использовать

НОВОСТИ МС ЗА 24 МАЯ 2016 ГОДА

Интервью с инициатором и  организатором  недавно прошедшего форума «Coal&MetalsMongolia», гендиректором компании «Гложекс»  Л.Наранбаатар.

           - Чем нынешний форум отличается от предыдущих форумов?   
   
   - Главная цель проведения форума «Coal&MetalsMongolia»- это привлечение иностранных инвестиций в горнорудную отрасль, внедрение передовой техники и технологий, расширение бизнес- контактов, одним словом, содействовать расширению экономики. Во время супер-цикла, или как говорят, в период высоких цен на горнорудную продукцию имело смысл проводить форум и выставки раздельно. Например, форум CoalMongolia мы проводим в этом году в шестой раз, MetalsMongolia в - третий раз, и MineTech - в девятый раз. В этом году мы решили организовать один
форум, объединив их все, что стало его особенностью. В год кризиса такой формат более экономичный и результативный.

- Хотя три мероприятия были объединены, число иностранных инвесторов, было значительно меньше, чем раньше.   
  
   
- В первый день мы провели встречу «CoalMongolia», во второй день «MetalsMongolia». Так как новые проекты пока у нас в угольной отрасли не претворяются, новые инвесторы не участвовали в форуме. Сейчас внимание привлекает проект Таван Толгой, его реализация. В основном в этом форуме участвовали инвесторы, которые больше  интересуются коксующимся углем, поэтому они заинтересованы наладить контакты, установить партнерские отношения. Реализация проекта Таван Толгой привлекает как отечественный поставщиков, так и иностранных, так как перед ними открывается большой рынок для их продукции и услуг, поэтому  они приняли участие  в  этом  форуме

- В этом году начнется реализация проекта железной дороги Гашуутсухай- Таван Толгой, что наверняка вызовет доверие у иностранных инвесторов.

 
- Скорее всего. Но если дорогу будут строить на кредиты, то это будет неправильно. Я являюсь членом Национального экономического совета, и когда обсуждали вопрос распределения 1 млрд.$ индийского кредита, я был против выделения финансирования для этого железнодорожного проекта. Потому что были поставлены условия, что в первую очередь 60-70% кредита выделить индийским компаниям для поддержки их деятельности в Монголии. Дорога, построенная на индийские кредиты, вряд ли нам принесет доходы, которая будет уходить за границу. Поэтому я был против. А ведь монголо-китайско-японский консорциум выиграл тендер по этому проекту. Не беря ни одного тугрика у государства, консорциум на условиях вложить свои средства планировал построить дорогу, и после ее эксплуатации в определенный срок, возвратить дорогу в распоряжение государства. Это был самый лучший выриант. Хотя говорят, что уже выполнены работы по подготовке железнодорожной насыпи, на деле оказалось, что это просто кучка земли. А на это ведь затрачено было немало денег. Сейчас опять хотят кредиты растратить. Но как будем возвращать кредиты, платить проценты, когда экономика Монголии в плачевном состоянии. Предложение консорциума в силе до конца этого года, и я бы хотел сказать «не упустите шанс, воспользуйтесь этим предложением».

           - Наш главный покупатель коксующегося угля – китайский потребитель. Сегодня, когда цены на коксующийся уголь упали, в форуме участвовали китайские представители?   

   
- Из провинции Китая Шанси участвовала компания «Шанси Кокинг коал сэйдс женерал». В своем докладе ее представитель отметил о перспективах развития нашей страны. Китайские компании считают нас не столько поставщиками, сколько партнерами. По его словам качество угля Таван Толгой выше чем в провинции Шанси, поэтому если наш уголь смешать с китайским, то можно получить новый уголь, который можно поставлять не только на китайский рынок, но и на рынки Японии и Кореи. Хотя сейчас цены на коксующийся уголь упали ниже некуда, но в перспективе, цены вырастут, – считает представитель китайской компании. У нас есть потенциал, но мы не можем его полностью использовать. Мы конкурируем на непростом рынке. На китайский рынок уголь также поставляют Австралия, Индонезия и Россия. Они договорились сообща сбить импортный таможенный налог на поставляемый уголь в Китай. А у Монголии прежний таможенный налог сохранился, поэтому наш уголь не конкурентоспособный. В условиях рыночного кризиса Китай начал проводить диверсификацию своей экономики. Для нас открывается возможность не только уголь но, и медь, и железо поставлять и в Китай, но и по высокой цене в Японию и Корею. Кроме того, в Китае  наряду с железной дорогой построена автомагистральная сеть. По сравнению с транспортировкой по железной дороге транспортировка грузов по автомобильной дороге  на 20-30% ниже, поэтому железнодорожные тарифы  снизились, что позволяет нам по железной дороге по сниженным тарифам перевозить не только уголь. Если мы решим вопрос строительства железной дороги, то есть шанс заработать на месторождение Таван Толгой.


           - Сейчас много говорят о создании транспортного коридора, соединяющего Китай, Монголию, Россию. Какова Ваша позиция?     

 
- Я не вижу здесь экономическую выгоду. Северный сосед наш конкурент в поставках угля на китайский рынок, вряд ли он будет заинтересован в том, чтобы мы транспортировали уголь.


- На днях на заседании Правительства принято решение о  погашении задолженности компании Саусгоби Сэнд в размере 353 млрд.тугриков. Что Вы можете сказать по этому поводу? 

 
- В настоящее время компания «Эрдэнэс Таван Толгой» осуществляет добычу угля на участках Баруун Цанхи, Зуун Цанхи месторождения Таван Толгой. Если с компанией «Саусгоби Сэнд» подпишут договор о добыче угля, то она начнет в счет погашения задолженности добывать уголь в Баруун Цанхи, и будет отвечать за все расходы. Но не следует забывать, что головная компания «Саусгоби Сэнд» это китайская компания. В Зуун Цанхин тоже уголь добывает китайская компания TTJCO. Получается что компания «Энержи Ресурс» попадает под полную зависимость китайцев. Это мне не понятно. Монголы перестают быть хозяевами в Монголии. «Ган зам» газета
Tags: монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments