irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

О создании «Экономического коридора», связывающего Азию и Европу, уже объявлено на вес мир

М.Зоригт: О создании «Экономического  коридора», связывающего Азию и Европу, уже  объявлено  на  весь  мир



Интервью с министром транспорта и дорог М.Зоригт о разработках в железнодорожной отрасли и проекте о создании экономического коридора, связывающего Азию и Европу.

- Расскажите, пожайлуйста, как меняется правовая среда в железнодорожной отрасли?
- В рамках работ по улучшению правовой среды и обновления закона о железнодорожном транспорте, был обсужден и утвержден в сентябре 2015 года на заседании Правительства проект обновленной редакции концепции закона о железной дороге. Кроме того, в железнодорожной отрасли за последние 4 года к 24 стандартам разработаны и утверждены еше 52 стандарта, и сегодня железнодорожный транспорт работает согласно 76 стандартам Монголии, отвечающих требованиям международных стандартов.
- Как продвигается проект «Новая железная дорога»»?
- Согласно постановлению ВГХ под №52 2010 года в целях создания в комплексе инфраструктуры железной дороги, имеющей особо важное значение для развития экономической и социальной отрасли, была утверждена государственная политика о железной дороге, и принято решение в рамках проекта «Новая железная дорога» по маршруту «Даланзагдад-Таван Толгой- Сайшанд, Сайшанд-Хоот, Хоот-Чойбайлсан, Хоот-Билигт, Хоот-Намраг, Нарийнсухайт-Шивэхуурэн, Таван Толгой-Гашуунсухайт построить инфраструктуру железной дороги протяженностью 2000 км.
В целях реализации этого постановления уже согласно правительственному постановлению  №121 2012 года специальное разрешение по созданию инфраструктуры железной дороги по маршрутам Ухаахудаг-Гашуунсухайт, Таван Толгой-Сайшанд-Хоот, Хоот-Чойбайлсан-Эрээнцав, Хоот-Бичигт было выдано акционерной компании с государственной собственностью «Монголын томор зам».
Инфраструктура железной дороги по маршруту Таван Толгой-Гашуунсухайт по состоянию на 2014 год выполнена наполовину. Помимо этого АК «Монголын томор зам» выполнила исследовательские работы по созданию железной дороги по маршруту в восточном направлении Эрээнцав-Чойбайлсан, Хоот-Номрог, Хоот-Бичигт, включая их ТЭО. В введении «УБЖД» находится дорога по маршруту Эрээнцав-Чойбайлсан. Обновив ее и создав новую железную дорогу по маршруту Чойбайлсан-Хоот-Бичигт  есть возможность для создания восточного железнодорожного коридора. Это дорога не ограничится только Монголией, ее можно продолжить в России до Соловьевска, и до Китайского морского порта Жинжоу,   присоединившись к строющейся сейчас железной дороге.
- А какой политике придерживаетесь в отношении железной дороги в западном направлении.
- Что касается западного направления, то в государственной политике о железной дороге, кроме создания дороги западного вертикального направления, ничего конкретно не указывается, за исключением маршрута в направлении Северо-Восточного Китая Хоот-Номрог. В   2015 году ВГХ утвердил новое направление Эрдэнэт-Арусуурь, что означает выхода  железной дороги через Арусуурь к границе. Этот пограничный пункт очень перспективный в экономическом отношении, в частности, из-за того, что он связывает с Тувой. А поблизости к столице Тувы Кызылу  расположен крупнейший угольный бассейн Улуг-Хомий, запасы угля которого по предварительным прогнозам составляют 14 млрд.тонн, и у россиян есть заинтересованность поставлять этот уголь через Монголию на китайский рынок и дальше в Индию, Пакистан. В настоящее время обсуждается вопрос о создании железной дороги в направлении юга Китая через территорию Синьцзян-Уйгурского Автомного района Китая. В этом направлении компания «Айспар Майнинг» начала строить железную дорогу. Кроме того, монгольская и российская стороны приступили к разработке ТЭО железной дороги в направлении Овот-Кызыл.
-В рамках визита председателя КНР Си Цзиньпин в Монголию был подписан важный документ министром дорог и транспорта того времени А.Гансух. Согласно этому документу выполнена какая-либо работа?
- В ходе визита Председателя КНР Си Цзиньпина в Монголию, успешно прошли переговоры и было подписано соглашение о предоставлении Монголии льготных долгосрочных условий для выхода к морю.
- Какие компании работают над железнодорожным проектом в направлении Нарийнсухайт-Шивээхурэн?
- Над проектом железной дороги в направлении Нарийнсухайт-Шивээхурэн совместно работают отраслевое министерство,  акционерная компания «Монголын томор зам» и «МАК» группа. Разработав ТЭО инфраструктуры железной дороги Нарийнсухайт-Шивээхурэн, установлены точки, связывающие пограничные пункты Нарийнсухайт-Сэхээ, между которыми будет построена новая железная дорога.
- Сейчас активно обсуждается тема о создании экономического коридора в увязке с железнодорожной отраслью. Этот проект о создании экономического коридора Правительство уже поддержало?
-Уже объявлено на весь мир о создании тремя соседними государствами Монголия-Китай-Россия экономического коридора, связывающего Азию с Европой. В этом беспрецедентном трехстороннем сотрудничестве в отношении территориального расположения Монголия имеет преимущества. Россия в последние годы в рамках стратегического развития Сибирского региона и Дальнего Востока, в целях развития коридора вдоль Транссибирской  железной дороги и Байкало-Амурской магистрали выдвинула инициативу «Евразийский транзитный транспорт». А Китай в 2013 году, когда Си Цзиньпин стал Председателем КНР, объявил на весь мир о создании «Экономического пояса Шелковый путь». Китай заинтересован в реализации этого проекта, переходящего границы, привлечь национальные компании. Создавая Фонд Шелковый путь, через который будут привлекать капиталовложения, четко было указано о том, что в созидательных работах будут участвовать китайские компании. Эта инициатива направлена на то, чтобы создавая транснациональный транспортный коридор, который позволит создать тысячи рабочих мест, импортировать сырье, которое после переработки в готовую продукцию экспортировать через коридор на внешний рынок. Три стороны объединились под этим  проектом, чтобы развивать  регионы, через  который транспортный коридор будет проходить.
- Монголия выступила с инициативой «Степной путь». Ваше министерство, какую функцию в нем выполняет?
- И инициатива создания «Экономического коридора, и инициатива «Степной путь» непосредственно связаны с транспортной и дорожной отраслями. Инициативу «Степной путь» планируется реализовать не только на территории Монголии, а чтобы получить большую экономическую выгоду связать ее с соседними странами, более того рассматривать ее в тесной увязке с инициативой создания эконимического коридора. В понятие инициативы «Степной путь», о которой начали говорить в период Реформаторского правительства, а точнее с 2012 года, входит создание «5 линий» - железная дорога, автомобильная магистраль, газо-и нефтепроводы, энергетическая сеть. Но есть возможность не ограничиваться «5 линиями», а развить высокоскоростную кабельную связь и воздушную транспортную связь.



- Ожидается, что во время саммита ШОС, который  состоится 23-24  июня 2016 года в Ташкенте, главы трех соседних стран подпишут документ о проекте создания экономического коридора. Ваше мнение на этот счет?
- По инициативе Президента Монголии Ц.Элбэгдоржа на площадке саммита глав стран членов ШОС в ноябре 2014 года в Душанбе впервые состоялась трехсторонняя встреча глав трех соседних государств Монголии, Китая и России. А в июле 2015 года в Уфе состоялась уже вторая трехсторонняя встреча. В рамках этой встрече были подписаны ряд документов. Это меморандум о взаимопонимании по созданию экономического коридора, соглашение о сотрудничестве в области развития пунктов пропуска через госграницу и меморандум о создании благоприятных условий для развития торговли. Согласно этим документам были созданы рабочие группы на уровне директоров Департаментов  отраслевых министерств  трех стран. Состоялись несколько встреч рабочих групп, на которых достигнуты главные договоренности. Например, на 25-26 мая в Пекине на трехсторонней рабочей встрече окончательно решен вопрос относительно списка проектов. Стороны договорились провести третью трехстороннюю встречу глав Монголии, Китая и России во время саммита глав стран членов ШОС который пройдет 23-24 июня2016 года в Ташкенте. Рабочие группы работают над подготовкой документа о программе создания экономического коридора Монголии, Китай, России, который планируется подписать в рамках трехсторонней встречи.
- На ваш взгляд в этой программе, какой пункт для нас наиболее важный?
- Вопрос касательно развития транспортной инфраструктуры является самым важным. Он включает несколько проектов: создание железнодорожного транспортного коридора, связывающего территории трех соседних государств, в таких направлениях, как центральная северная, восточная, южно-восточная и западная. Например, во время визита в 2014 году Президента России В.Путина в Монголию был подписан договор о развитии УБЖД как центрального коридора. Согласно этому документу осуществляются работы, чтобы реализовать задачу поэтапного создания мощностей для транспортировки ежегодно до 100 млн.тонн груза. В рамках проекта по преобразованию «УБЖД» в центральный железнодорожный коридор по маршруту Улан-Удэ-Наушки-Сухбаатар-ЗамынУуд-Эрээн-Жинин-Тяньжин  ставится задача сделать железную дорогу Монголии параллельной и электрофицировать ее. Выполнение этих работ позволит увеличить грузоперевозки, причем сократятся сроки транспортировки грузов. Обсуждается  вопрос о создании железнодорожного коридора в северном направлении. Например, по маршруту Кураги-Кызыл-ЦагаанТолгой-Арусурь-Эрдэнэт, Салхит-ЗамынУуд-Эрээн-Пекин-Тяньжин. Что касается западного коридора по маршруту Чита-Борзя-Соловьевск-Эрээнцав-Чойбалсан-Хоот-Бичигт-Зуунхатав-Жинжоу (морской порт), то также уже начаты исследовательские работы. Если прогнозы оправдаются, то проект будет реализован. Кроме  того, проводятся исследования коридора «Берег моря – 1» по маршруту Чойбалсан-Сумбэр-Манжуур-Цицирхар-Харбин-Владивосток и коридор «Берег моря – 2» по маршруту Чита-Борзя-Соловьевск-Эрээнцав-Чойбайлсан-Хоот-Сумбер-Рашаан-Жинин-Зарубино(морской порт). Наряду с этим рассматривается строительство скоростной железной дороги Москва-Пекин, создание трехсторонней транспортнологистической компании. “Зууны мэдээ” (газета)
Tags: монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments