irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Н.Ганбат: «Китайцы и сейчас продолжают искажать историю Монголии»

Ученый секретарь Института истории, археологии Академии наук Монголии Н.Ганбат занимается изучением истории древних монголов, истории Южной Хунну. Предлагаем вашему вниманию его интересный доклад на тему «История Монголии и китайское написание истории, искажения». В исторических летописях нашего южного соседа, учебниках, книгах, литературе, художественных фильмах явно искажают историю Монголии, о чем Н.Ганбат рассказал, основываясь на конкретные документы.

Большинство исторических летописей нашей страны до 1910 годов написаны на китайском языке. Монгольские и китайские историки по-разному объясняют определенные явления, придерживаются сравнительно разных позиций по конкретным событиям.
Китайские исторические летописи кроют цель – поучение. В период империи Хунну китайские правители тех далеких времен считали, что «кочевники, проживающие дальше Желтой реки, это дикие племена». Подобных оскорбительных изречений немало, в частности, в исторических заметках Су Ма Цян.Необходимо на научном уровне изучать, почему написали так, надо выяснять причины. То есть, тут не важно бегать и кричать, что исказили нашу историю, оскорбили монголов и пр.
В те времена на южном берегу Желтой реки проживала группа земледельцев, ведущая оседлый образ жизни. А на северном берегу Желтой реки жили племена, занимавшиеся кочевым скотоводством. У них был разный уклад, быт жизни, поэтому у них были противоречия и в мировоззрении.
В традиционной государственной политике Китая было определение, что китайцы – это центр Вселенной, культурные и светлые люди, а те, кто проживает дальше Желтой реки, являются дикими людьми. Это впиталось в философию жизни. Название своего государства в иероглифе также поясняют подобным образом. Хотя, если правильно перевести, это означает «Центр», однако мы неправильно перевели «Срединное государство».
Один французский религиозный проповедник в своих путевых заметках по Китае написал: «Здесь иностранца принимают с подозрением. Если преподнесут дары, то это считают налогом». Значит, в Китае отрицали всех иноземных. Даже считали, что кочевники – это человекообразные крылатые или звероподобные. То есть, китайцы делали заключения, впадая в крайности, не отвечающие реалиям.
В средневековый период китайцы писали, что Монголия является их окраинной территорией. А мы считаем себя независимым государством.
Также китайцы считали, что монголы не имеют оседлого образа жизни, бездомные, не знают, что такое уважение, одним словом, темный народ. Кроме того, в китайской астрологии планету Меркурий в северной части пометили, как планетой войн, жестокости и зверства.
Монгольские археологи продолжают обнаруживать руины многочисленных городов и поселений, отрицающих эти заключения китайцев. Хунну тоже занимались земледелием, рукоделием. Российский ученый Крадин писал, что из-за атак кочевников в северном направлении китайцы повалились на север, и обокрали их много голов скота. Кочевники делали правильно, воюя, защищая свои земли против карательных мер китайцев.

Как в китайских фильмах искажали историю Монголии?

Во время научно-практической конференции «Монголо-Корейское понимание истории, углы обозрения в исследованиях» говорили, что в мультфильме «Мулан» хаана Модун Шанью показали, как дикого правителя без человеческого облика.
В китайском фильме «Чингис хаан» допустили большую ошибку этнографического характера. Монголов показывали в плохой рваной одежде, с взъерошенными волосами. Но монголы на самом деле не были такими, уж тем более, такими неряшливыми. Да и движения танцев были совершенно другими. Поэтому мы должны добиться исправления ошибок. Для этого необходимо проводить совместные исследовательские работы, реальные заключения нужно давать, чтобы они отвечали обоюдным интересам. Конечно, неправильно решать проблему при помощи бурных споров. Сначала нужно решить проблему на научном уровне, а затем предоставить общественности правильное понятие.
Есть такой художественный фильм «История торгутов» (одна из монгольских национальностей), направлявшихся на свою Родину. В этом фильме повествуется о торгутах, которые перекочевали из реки Волга в сторону Шиньцзян. Этот фильм рассказывает о том, какой бывает душа патриотов за свою Родину, насколько она высока и ценна. Если рассказать, что произошло на самом деле, то русские делали попытки присоединить торгутов к своей православной религии. Также русские стали захватывать пастбища земледельцев, заставляли делать так, чтобы они вели оседлый образ жизни.
Узнав об этом, маньчжурский хаан направил 4 раза письмо, в котором обещал монголам: «Живите по левую сторону руки. Мы вам дадим скот. Дадим вам звание». Иными словами, китайцы создали фильм, исказив намеренно часть истории Монголии, которая была связана с расколом нойонов.
     
Какие искажения присутствуют в китайских исследованиях?

           Китайские исторические источники, исследовательские заключения и другие документы отвечают государственной политике этой страны. В большинстве исторических летописях отмечено: «Монголы – племя всадников. Сейчас тоже так и пишут.
           В 1960-ых годах ухудшились отношения между СССР и КНР, и тогда наша страна придерживалась советской позиции. Именно в тот период активизировалось искажение китайцами истории Монголии. Да и форма стала более острой. Даже писали, что Монголия стала одной из частей Китая.
         Во времена правления Мао Цзедуна широко использовали выражение «нация Хан под небесами» или Поднебесная. Стали распространять идею о том, что Китай – это центральное государство из разных национальностей и т.д.Исторические источники с 1980-ых годов в Китае были значительно урезаны по партийной идеологии. А положение в Тайване другое. Поэтому известные китайские историки много используют исторические источники, написанные до 1960 года, а также пользуются тайваньскими летописями.
           В тайваньских исторических источниках пишут, что «Монголия является их частью, и эта маленькая страна будет развиваться вместе с нами». В 2003 году тайваньские власти признали суверенитет Монголии. Однако рядовые граждане не имеют понятия об этом.

Искажение истории в учебниках

В тайваньский учебник, опубликованный в 1984 году, включили легенду о Алунгуа. Эту легенду китайцы считают неразрывной частью китайской истории. Каждый год 20-23 марта в Тайване проводят обряд поклонения Чингис хаану. Это какой-то странный обряд, смешанный из обрядов монголов и китайцев. Во время обряда среди школьников младших классов проводят конкурс вопросов-ответов на историческую тему. На вопрос: «Кто создал Китайскую империю Юань?», некоторые школьники отвечали: «Чингис хаан», а отдельные – «Хубилай хаан».
Напоследок нужно отметить, что ни монголы, ни китайцы не смогли присоединить к себе другого. Невозможно параллельно рассматривать две совершенно разные народы, две разные цивилизации. Нужно заметить, что современные китайские историки относятся к истории по-научному. Но они без разрешения монгольских историков публикуют их работы, переводя на старо-монгольский язык, печатают, как совместные произведения.
Средний слоя населения Китая имеет обширные знания об истории, но в некоторых учебниках, художественных фильмах явно искажают монгольскую историю, о чем я рассказал вам на основании документов. gogo.mn
Tags: китай, монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments