irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Великая Монголия, или угнетенная временем маленькая Монголия?

В ноябре 2014г. в Пекине прошел саммит АТЭС, а за день до него прошел форум «Укрепление взаимосвязанного сотрудничества», участие в котором приняли страны, не входящие в АТЭС: Монголия, Таджикистан, Бангладеш, Пакистан и Мьянма. На форуме Председатель КНР Си Цзиньпин провел презентацию «Фонда Шелкового пути» стоимостью 40 млрд. долларов США, целью которого является содействие взаимодействию стран Азии. Кроме этого, продолжают формироваться источники финансирования «Экономического пояса Шелкового пути», как АБИИ и БР БРИКС.
Какую позицию должна занимать Монголия при столь стремительно меняющихся внешних условиях? Какой может быть концепция Монголии XXIв., которая способствовала бы развитию ее отношений с внешним миром?
Развитие морского транспорта в китайском пространстве при династии Юань
Основной выход для поддержки отношений Срединного государства с остальным миром пролегал через бескрайний азиатский материк, протянувшийся на запад от древней столицы Сиана. Благодаря воцарившейся династии Юань Южный Китай получил безопасный выход к побережью, и в г. Гуаньчжоу начали прибывать корабли мусульманских купцов, превратив его в оживленный морской порт. Морской маршрут Шелкового пути протянулся до Арабского мира.После возвращения правителей династии Юань в монгольские степи установилась власть династия Мин, и морским флотом начал командовать адмирал Чжэн Хэ (1371-1434), который проложил путь до Индийского моря и восточного берега Африки. Организовавший семь крупнейших морских операций, Чжэн Хэ был мусульманином. Но после его смерти династия Мин перестала интересоваться морским транспортом, пока не было принято решение об его запрете – Китай стал закрытым государством.
Возвращение морского транспорта в Восточную Азию с началом современного летоисчисления
Возвращение морского транспорта в Восточную Азию связано с современным наступлением Запада на Восток. Экспансия носила агрессивный характер, что свидетельствует из войны, развернутой против династии Цин англичанами, мечтавшими захватить рынок наркотиков. Древняя и современная история Азии имеет огромные различия. Современная история охватывает период колониальной войны Запада после Индустриальной революции. Монголии также не удалось пройти мимо этого вихря. Русские перевалили за Уральский хребет и захватили Сибирь, что также является одним из вариантов континентальной экспансии Запада.
Срединное государство начало поддерживать отношения с внешним миром после 90-х гг.
Когда же Срединному государству, с древних времен бывшему единственным верховодителем в Восточной Азии, удалось вернуться на мировую арену? В 1949г. в Пекине Коммунистическая Партия Китая провозгласила об основании Китайской Народной Республики. Но провозглашение республики – это еще не все. Китай долгое время плутал, и понадобились экономические реформы и открытая политика 1990-х гг., чтобы сформировались условия для возвращения на мировую арену Китая как независимого государства. Все инициативы, которые сегодня выдвигает Китай – не более, чем попытки «сохранить жизнь» Коммунистической Партии.
Неужели «Вселенная шелкового пути» - продукт китайской цивилизации?
На основании совместного заявления КНР, Казахстана и Кыргызстана 22.06.2014 ЮНЕСКО зарегистрировал «Великий шелковый путь» в фонде Всемирного культурного наследия. Китайская сторона заявила, что в этот раз сеть Шелкового пути будет охватывать гобийский, степной и морской маршруты.Китай стремится очистить историческую память, передававшуюся нам с древнейших времен, превратить Евразийский континент в «единую историческую среду» посредством «Шелкового пути». Другими словами, сформировать понятие единого целого.
Это очень амбициозное стремление: сформировать новое историческое понятие и заставить весь мир поверить, что «Вселенную шелкового пути» единолично создала китайская цивилизация. Тем самым будет доказано, что китайская цивилизация древнее Римской империи, которая является началом западной культуры.
«Вселенную шелкового пути» создала Монгольская империя
С китайской стороны начали раздаваться голоса, что китайская цивилизация была создателем сухопутного и морского Шелкового пути. Истина в том, что разные уголки Евразийского континента оказались связаны друг с другом благодаря уникальному китайскому продукту – шелку. Но сам Шелковый путь – это не продукт китайской цивилизации.
Маневренная, мощная конница трех поколений великих правителей Монгольской империи, как Чингисхан, Угуудэй и Хубилай, гарантировала безопасность на всем пространстве. Благодаря ее заслугам была сформирована единая экономическая зона. Был установлен налог 3% на все виды товаров, и свободная торговля внутри империи процветала. До этого караваны купцов регулярно подвергались нападениям разбойников, а налоги в странах, через которые пролегал путь, были чрезмерно высоки.
Но китайская история даже словом не упоминает о великих деяниях Монгольской империи. То ли из скромности, современные монголы также молчат.
Наследие, оставленное Великой империей
Tags: монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments