irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Терять ли 900 млрд. ради 36 млрд?

В рамках монголо-российско-китайской трехсторонней встречи на высшем уровне, проходившей в столице Таджикистана (Душанбе) 11 сентября 2014г. глава Монголии затронул вопрос формирования евразийского железнодорожного коридора, заверив стороны, что транзитная транспортировка грузов через нашу страну будет самой стабильной, надежной и краткосрочной. Так начались переговоры о транзитной перевозке грузов между тремя странами.



https://instagram.com/p/BJ616hXh52KMzXkbpk9pQP4TYQSjujZ0kK5pS80/

К сожалению, на прошлой неделе ВГХ принял решение, которое может привести к потере российского Правительства. Пока что есть шанс исправить эту ошибку, но как развернутся события?
Монголо-российское совместное Акционерное общество - АО «УБЖД» и Посольство РФ в Монголии обратились в Правительство и ВГХ с просьбой аннулировать особый налог на импорт дизельного топлива, направленного на собственные нужды общества.



https://instagram.com/p/BJ617ywBqTFrVHZN9XjDRTALjR0pT9jDnmdBy40/



Правительство разработало соответствующий законопроект и передало его на обсуждение в ВГХ, но Постоянный комитет по бюджету не поддержал его: 71,4% присутствовавших на заседании проголосовали «против». Предложения и выводы Постоянного комитета будут представлены на пленарном заседании ВГХ.
В рамках межправительственного соглашения от 1949г. есть статья, согласно которой все товары и материалы, импортируемые для собственных нужд АО «УБЖД», освобождаются от всех видов налогов, а новые законодательные акты не могут изменить ее. Но в 1998г. под предлогом экономических осложнений был введен особый налог на импорт дизельного топлива, что положило начало сегодняшней проблеме. Понятно, что когда план бюджетных доходов сорван на 2 трлн. тугриков, члены ВГХ смотрят на вопрос именно с этой точки зрения.
С 1998г. АО «УБЖД» выплачивало в год 2-4 млрд. тугриков. Но налоги, в 2015г. составлявшие 2,4 млрд., в 2015г. подскочили до 21 млрд. тугриков, потому что ВГХ увеличил размеры особого налога в 15 раз. Из-за этого общество будет вынуждено выплачивать в 2016г. 36 млрд. тугриков. Стабильная деятельность УБЖД, оплачивающих текущие расходы и заработную плату 15 тысячам сотрудников и 9000 социальным работникам, оказалась под угрозой срыва, поэтому Чрезвычайный и Полномочный посол РФ К.И.Азизов попросил срочной аудиенции у Спикера ВГХ М.Энхболда, который принял его 26 августа.
Наряду с договоренностями об экономическом коридоре, достигнутыми главами Монголии, России и Китая, власти Монголии принимают решения, превышающие действия международных соглашений, тем самым нарушая права и интересы совместного предприятия. По причине изъятия особого налога в размере 36 млрд. тугриков и государственной нестабильности Монголии северный сосед начал переговоры о перевозке грузов компании «Роснефть» в Китай через территорию Казахстана или по Маньчжурской железнодорожной сети.
Кратчайшим транспортным коридором между Азией и Европой являются УБЖД. Если соглашение о транзитной транспортировке будет утверждено, оно будет приносить стандартные доходы в течение 10-15 лет.





https://instagram.com/p/BJ619gshvbG3483t9B7GK7c_luOFQo9QDFQnrQ0/

Тем самым Монголия может победить в конкурентной борьбе за транзитную транспортировку, которая с каждым годом растет на 50 млн. долларов США. Учитывая, что 38-40% транзита остаются в качестве чистой прибыли, мы отказываемся от валютных доходов в этих размерах.
В рамках соглашения от 1949г. УБЖД имеет право самостоятельно решать тарифные вопросы. Прекрасно зная об этом, Управление справедливой конкуренции за потребителя наложило штраф в размере 1,8 млрд. тугриков. Несомненно, подобные решения вызывают недовольство российского Правительства. После Р.Раша и В.Магдея начальниками АО «УБЖД» были назначены В.Отгондэмбэрэл, Д.Жигжиднямаа, Т.Очирхуу и Г.Сэрээнэндорж, но Правительство Монголии ни одному из них не позволило доработать 3 года – срок их полномочий. Правительство РФ и ОАО «РЖД», как акционер АО «УБЖД», до сих пор критикуют подобное отношение. Российские специалисты пришли к выводу, что нестабильность руководства негативно влияет на развитие АО «УБЖД». Если монгольская сторона продолжит выказывать неуважение к дипломатическим переговорам, начатым российской стороной, будет сформирована среда, чтобы российская сторона выдвинула требование назначить начальником АО «УБЖД» российского гражданина.
14-15 сентября АО «УБЖД» планирует организовать в Улаанбаатаре заседание Международного Координационного совета по Транссибирским перевозкам (КСТП). В его рамках будет проведена презентация кратчайшего железнодорожного моста между Азией и Европой длиной всего 1025 км, и АО «УБЖД» официально выдвинет предложение выступить его основным игроком. Всего 2% внешнеторговых грузов, которые транспортируют между Азией и Европой, перевозят по железной дороге. Руководители российской и китайской железнодорожных сетей, которые не встречались уже 60 лет, встретятся в Улаанбаатаре и объявят о задаче поднять этот объем до 8%. В 1960-1970 гг. Монголия формировала ⅓ валютных доходов за счет транзитной транспортировки, и эта цифра напоминает нам от необходимости обдумать перспективы развития дипломатических отношений с соседними государствами.
Tags: Китай, Монголия, Россия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments