УБЖД
irina_zaharovab

Скандал на УБЖД. Начальник железнодорожной монополии Монголии купил старые авто по цене новых




Продолжаются сенсации, связанные с начальником УБЖД Д. Жигжиднямаа. На последнем партийном пленуме он был выбран членом пленума Монгольской Народной партии от регионального комитета партии по аймаку Дзабхан. По делу о формировании своей руководящей команды из преступников он был вызван в Москву, и там имел нелицеприятный  разговор . Сейчас он щердо поддерживает не свою партию, а члена партии-конкурента.

В монгольско-российской акционерной компании УБЖД работает 15000 работников, и это очень большая организация. У неё есть своя больница, школа, детский сад, культурный центр, отдел полиции, автобаза, организации по оказанию услуг. Поэтому ежегодно она объявляет крупные тендеры на поставку товаров. На этот раз начальник УБЖД использовал своё влияние, свою власть и “поддержал” бывшего члена парламента, бывшего министра дорог и транспорта М. Зоригта.

Профессионалы по “откатам” хорошо научились делать свои тёмные дела под шумок, когда все отдыхают и празднуют.

28 декабря 2016 года бывший министр М. Зоригт успешно продал в УБЖД две машины “Nissan Patrol” марки Y62, и в его карман попали 260 миллионов тугров. Эти машины были зарегистрированы на “Фонд Мунхчулуун” - фонд, который носит имя отца бывшего министра и имя самого министра. Государственные номера автомобилей - 06-68 УБЛ и 06-69 УНҮ, год заводского выпуска – 2015.

2 января 2017 года два джипа, которые два года были на ходу в Монголии, с пробегом более 40000 километров, были переданы  в УБЖД. Официальный дистрибьютор японской компании Ниссан в Монголии - компания “Моннис” - продает совершенно новые машины NISSAN PATROL Y62 за 130 миллионов тугров. Если просмотреть сайты объявлений, можно узнать, что аналогичные машины /которые ходили в Монголии, пробег более 40000 километров/ продаются за 50-70 миллионов тугров.

В 2014 году Ч. Сайханбилэг стал премьер-министром и пригласил в правительство оппозицию – Монгольскую Народную партию. Тогда министром дорог и транспорта был назначен Н. Тумурхуу. И тогда Д. Жигжиднямаа, который во времена начальника УБЖД Т. Очирхуу был изгнан из организации, пришёл в УБЖД заместителем начальника, заверив, что “покончил с Монгольской Народно-Революционной партией, примыкаю к Монгольской Народной партии”. А когда Монгольская Народная партия вышла из состава правительства, Д. Жигжиднямаа сумел остаться в УБЖД, утверждая, что “мы с министром дорог и транспорта М. Зоригтом одноклассники”.

Во время правления Демократической партии он очень хотел стать начальником УБЖД, но начальник Управления делами правительства и одновременно монгольский акционер УБЖД С. Баярцогт был категорически против. Конечно, Руководящий совет Монгольской Народной партии рассмотрит действия этого миллиардера, который умеет сохранить лицо при любой власти, поддерживает хорошие отношения со всеми партиями.

Можно долго перечислять грехи Д. Жигжиднямаа: это и назначение его начальником УБЖД вопреки политике партии, это и самоуправство в виде назначения на руководящие должности людей, ранее наказанных за уголовные преступления, это и невыполнение поручений премьер-министра Ж. Эрдэнэбата, это и крайнее недовольство президента российских РЖД О.В. Белозёрова, вызов в Москву и строгий выговор. Нельзя забывать, что первый заместитель начальника УБЖД А.В. Ушаков, начальник по финансовым вопросам С.Я Усольцева, начальник юридической службы Е.Р. Яковенко ежедневно обо всём информируют российскую сторону.

Во-первых, министр дорог, транспорта М. Зоригт неоднократно пытался освободить от должности предыдущего начальника УБЖД Л. Пурэвбаатара. Может, причина была в том, что Л. Пурэвбаатар не хотел принимать условия министра Л. Зоригта “по откатам”?

Во-вторых, когда экономика страны находится в трудном положении, когда страна экономит на каждой копейке, была ли необходимость покупать два старых джипа по цене новых автомобилей?

В-третьих, когда действуют закон “О тендере” и закон “О стеклянном (прозрачном) счёте”, знает ли об этих закупках заместитель Правления УБЖД, вице-министр дорог, транспорта Б. Цогтгэрэл, известный по прозвищу “Стеклянный Цогоо”? Или он тоже “в доле”?

В-четвёртых, самый главный вопрос: многие начальники УБЖД говорили, что железная дорога в убыток себе перевозит пассажиров, местный уголь, поэтому железную дорогу надо освободить от акцизов на дизельное топливо. Парламент страны принял во внимание эти просьбы, и стараниями посла России в Монголии И.К. Азизова с 2017 года эти налоги отменены.

Если у железной дороги есть деньги на покупку у бывшего министра старых автомобилей по завышенной цене, то не настало ли время пересмотреть вопрос об отмене акцизов на дизельное топливо?


Железная дорога - это отрасль, где переплетаются большие деньги и политика
irina_zaharovab

Интервью с видным деятелем железнодорожной отрасли Монголии и бывшим депутатом Великого Государственного Хурала О.Сурэном.



https://instagram.com/p/BPtVOsCjD83RmFka9qSpI4uSV-N2l9ZccVmwYk0/

Вы – профессиональный железнодорожник. Работали также в парламенте страны. Понятно, что наша беседа затронет железную дорогу и политику. Прошло всего несколько дней с момента назначения нового начальника УБЖД. Первый вопрос: почему заменили Л.Пурэвбаатара, полномочия которого еще не истекли?

– Железная дорога – отрасль, в которой тесно переплетаются интересы политиков и бизнесменов. Меняется правительство или министр дорог и транспорта – сразу следует смена начальника УБЖД. Теперь сложилась практика смены начальника дороги, если заинтересованная сторона заняла место в парламенте. Например, компания с иностранным хозяином, владеющая железнодорожной веткой протяженностью 90 км и отходящей от сети УБЖД, довольно продолжительное время тому назад начала лоббировать вопрос о назначении начальника дороги. В результате выборов эта компания получила своего представителя в парламенте страны и следующий ее шаг - свои представители в правительстве и УБЖД. Только крайне решительные люди будут бороться за кресло начальника дороги.

– А почему Вы не участвовали в этой борьбе? Если эту отрасль должны возглавлять профессиональные железнодорожники, то Вы - один из самых сильных кандидатов.

– Я не справляюсь со своими личными делами.

– За должность начальника дороги боролись три человека. Какие мысли у Вас относительно этих кандидатов?

Л.Халтар – человек, который с молодости работает на железной дороге. Очень грамотный специалист, и думаю, что при нем железная дорога получила бы позитивное развитие, дистанцинированное от политических и олигархических группировок. Мне кажется, что Д.Загджава поддерживала относительно здоровая часть политической элиты. Но со стороны ситуация мне понимается следующим образом: Д.Загджав немного недооценил политическую обстановку. С другой стороны, вопрос назначения начальника дороги на 50% зависит от российской стороны.

При каждой смене начальника дороги русские вносят вопрос, затрагивающий их интересы. На этот раз они заполучили должность главного инженера УБЖД, определяющего техническую политику отрасли – самую важную должность в отрасли.

– Раньше главного инженера назначали монголы?

– Да. Но последние назначения говорят о том, что на самые основные должности назначены русские. Раньше они получили заместителя начальника по финансам и заместителя начальника по подвижному составу. Теперь у них будет лицо, определяющее техническую политику. А монголам достались, кроме начальника дороги, заместители начальника по безопасности движения, охране труда – значимость их малая, а ответственности побольше. Я лично очень обеспокоен тем, что УБЖД с каждым днем всё больше и больше защищает российские интересы, конкретнее – интересы РЖД. И главное не в том, что начальник дороги назначается на три года.

Неправильная политическая система нашей страны порождает всё большую заинтересованность политических и олигархических группировок участвовать в деятельности УБЖД.

Для нашей страны, не имеющей выхода к морю, железнодорожная отрасль – это гарантия национальной безопасности номер один. Многие войны происходили из-за конфликтов, связанных с железеной дорогой, например, война 1905 года между Россией и Японией произошла из-за споров о владении Манчжурской железной дорогой. А мы просто подарили, мол, берите.

Что касается Д.Жигжиднямаа, то осталось только посмотреть на его работу. Хочу пожелать ему, чтобы он не проводил широкомасштабных перестановок под видом структурных преобразований, не делил людей на своих и чужих, ведь железнодорожная отрасль, в отличие от аппарата министерства – это специфический и технологически сложный организм.

– Вы упомянули частную компанию, соорудившую дорогу протяженностью 90 км. Ведь это компания “Болд тумур Ероо гол”?

– Именно так.

– Компания “Болд тумур Ероо гол” имеет своего представителя в парламенте. Человек, которого эта компания продвигала на должность начальника дороги – это Д.Жигжиднямаа? каким образом он связан с компанией “Болд тумур Ероо гол”?

– В СМИ по-разному преподносят эти отношения. Я делаю выводы на основании этих сообщений. Когда Д.Жигжиднямаа был заместителем начальника дороги по перевозкам, действовала схема, по которой грузы, прибывшие на Замын-Ууд, должны были, по международным правилам, грузиться на монгольские вагоны, но фактически они грузились в Эрляне в вагоны компании “Болд тумур Ероо гол”. Потом распределять вагоны стали не в УБЖД, а на Эрляньской железной дороге. Тут и начали возникать подозрения. На УБЖД хотели изменить ситуацию, но не смогли. И вообще, слухи о связях Д.Жигжиднямаа с компанией “Болд тумур Ероо гол” основаны не только на назначении его начальником дороги, но и с предыдущей его деятельностью.

Железнодорожники опасаются, что УБЖД станет железной дорогой, принадлежащей компании с иностранным владельцем.

– Ваши опасения близки не только профессиональным специалистам, но и нам. Ведь компания “Болд тумур Ероо гол” соорудила лишь 90 км дорог, которые связаны с 30 км дорог, принадлежащих МТЗ. Другими словами, дорога МТЗ не имеет возможности соединиться с главной магистралью, не используя дорогу компании “Болд тумур Ероо гол”.

– По закону, имеется несколько оснований для того, чтобы государство владело железнодорожной веткой. Но при этом нет никаких оснований – ни законных, ни по значимости, чтобы 30 км железной дороги, отходящих от железной дороги компании “Болд тумур Ероо гол” к месторождению Тумуртэй, принадлежали государству.

– Но в СМИ ее представили как объект столетия?

– Какой там объект столетия. Никакого значения для государства эта ветка не имеет. Во-первых, месторождение, к которому проложена ветка – не государственное. Во-вторых, эта ветка – продолжение железнодорожной ветки. Эта ветка должна принадлежать владельцу месторождения и компании “Болд тумур Ероо гол”. Государству она не нужна.

– Вы говорите про объект столетия?

– Да. Я знаю, что месторождением владеет не государство. Поэтому проложить 30 км железных дорог в продолжение железнодорожной ветки частного владения и отдать их во владение государства – это просто мошенничество. Мне кажется, что государство прислуживает казнокрадам и мошенникам.

Эта дорога выгодна лишь компании “Болд тумур Ероо гол”. Отсюда можно заключить, что монгольское государство давно уже осиротело и попало в руки мошенников.

– То есть, владельцем этой ветки является госкомпания МТЗ?

– Не знаю. Наверное, так и есть. В любом случае, сижу и удивляюсь, читая в СМИ, что государство приобрело эту железнодорожную ветку.

– Нынешний министр дорог и транспорта Д.Ганбат в свое время работал исполнительным директором госкомпании МТЗ. Я уже начинаю подозревать, чтоздесь существует какая-то связь...

– Не знаю, но повторюсь, что государству эта ветка даром не нужна. Кто, зачем ее приобрел – загадка.

– Было ли выгодно соединить ее с главной магистралью УБЖД?

– Ответвления в принципе невыгодны. В мировой практике не бывало случаев, чтобы железнодорожную ветку прокладывали дальше, и потом государство покупало ее. Повторюсь – продолжение железнодорожной ветки, принадлежащей частному лицу.


Источник: http://asiarussia.ru/news/14955/


«Американцы вкладывают в Монголию миллиарды»
irina_zaharovab
Эксклюзивное интервью с представителем Центробанка соседней страны
http://www.infpol.ru
После введения безвизового режима для жителей Бурятии Монголия стала самой доступной зарубежной страной. Конечно, всем хочется узнать с какими экономическими итогами завершил 2016 год наш самый близкий сосед и братский народ. Об этом в интервью члена правления Центробанка Монголии Чулуундорж Хашчулууна.
http://www.infpol.ru/upload/iblock/915/9157d352616fea0b7e8cd41d3d7592f2.jpg- Судя по общению с простыми людьми и публикациям в СМИ, видно, что состояние экономики Монголии тяжелое. Есть значительный внешний долг, по которому предстоят выплаты в 2017 году. Конечно, может помочь программа международного валютного фонда стэнд-бай. Но это жесткие рамки для правительства и экономики. Не пора ли продавать месторождения?
- В настоящий момент внешний долг правительства Монголии не так уж и велик, около 4 млрд долларов при ВНП (валовой национальный продукт) в 12 млрд долларов. ВНП Монголии значительно превосходит ВНП таких стран, как Кыргызстан, Грузия. Предстоят две выплаты по займам: в 2017 году - 580 млн долларов; в 2018-м - примерно 500 млн долларов. Все проценты выплачиваются в срок и проблем с ними не наступало. Размер бюджета Монголии равен 4 млрд долларов ежегодно. Экспортные доходы тоже около 4 млрд. Возможна помощь со стороны стран-доноров, например Японии. Эта страна - крупнейший донор развития Монголии за последние 25 лет.
Продажа месторождений не является необходимым условием. В Монголии 15 огромных стратегических месторождений золота, угля, меди, и сегодня эксплуатируется только один – Оюутолгой. А международные инвестиции в угольный разрез Тавантолгой по-настоящему еще и не начинались. Но переговоры продолжаются, рассматривается вариант с 4 млрд долларов инвестиций из совместного консорциума. В тендере участвуют компании из Японии, КНР и Монголии. А экспортным рынком в предложении являются страны Тихоокеанского региона. Дан толчок к развитию новых месторождений, например золота, а также новых проектов. Так что выход из затяжного кризиса в принципе зависит только от того, насколько быстро эти новые соглашения будут заключены.
Фундамент же экономики стабильный.  Монголия полностью обеспечивает себя зерном, картофелем, мясом. Скота у нас 60 млн голов. Мы имеем огромные запасы всех видов минеральных ресурсов. Введены в строй промышленные объекты по обогащению меди, угля, огромные заводы по производству строительных материалов. Поэтому в среднесрочном плане Монголия может вполне вернуться к рекордным темпам роста.
- Как думаете, если Монголия получит программу МВФ стэнд-бай, сможет ли она получить кредиты на затратные проекты типа строительства ГЭС от Всемирного банка или других финансовых организаций?
- ГЭС либо другие инвестиционные проекты не связаны напрямую с МВФ. И даже, как я говорил, помощь со стороны фонда была бы желательна, но не является абсолютной необходимостью.

Например, сейчас уже построены и успешно работают две ГЭС. Строится еще одна на западе страны, проектируется еще ряд ГЭС. Это необходимо в первую очередь для стабилизации водных потоков, предотвращения весенних наводнений и более рационального использования водных ресурсов. В плане финансирования я не вижу никаких особых проблем, тем более что сейчас страна платит огромные деньги на импорт электроэнергии. Эти и другие проекты, например угольная станция в Тавантолгой, позволят успешно провести импортозамещение в энергетической области.

- Почему США мало участвуют в развитии экономики Монголии? Неужели считают невыгодным инвестировать, хотя у Америки великолепные политические преференции?

- США помогают развитию Монголии льготными кредитами и финансированием уже много лет. Общий объем американского финансирования достигает около полумиллиарда долларов на помощь в рационализации внешней торговли, создании благоприятного инвестиционного климата, развитии частного сектора. Главная помощь поступает по каналам Фонда тысячелетия (Millennium Challenge Fund) в виде пакетов или компактов, которые заключаются с правительством Монголии. Прежний пакет был завершен успешно несколько лет назад. Теперь начинается новое соглашение с Фондом тысячелетия. Предварительная работа и выбор проектов завершены.

В Монголию также инвестируют многие компании из США, хотя и не все могут преодолеть бюрократические препоны. В отличие от других стран, Америка не связывает жестко политику и инвестиции. Так, в последние годы несколько раз в Монголию приезжали президент и вице-президент США, госсекретари. Но, например, в тендере по углю американская компания Peabody проиграла. В последние годы в Монголии успешно работают американские франшизы KFC, PizzaHut, Ramada, BestWestern. Инвестируют и продают товары Caterpillar, John Deere, General Electric, General Motors, Ford. Монгольская авиалиния «МИАТ» закупила «Боинги» в США (в 2018 году будут доставлены два авиалайнера). Там же учатся тысячи монгольских студентов, и идут переговоры о свободной торговле с США. Американские компании желают инвестировать в обработку сланцев, угля, добычу газа, которого у Монголии тоже довольно много. Но главное все-таки зависит от рыночной конъюнктуры. А сейчас она не очень благоприятна для такого вида инвестиций.

- И в продолжение третьего вопроса. Недавно владелец российского сайта ARD Бато Очиров по ТВ сказал, что сегодня Монголия - экономически северная провинция Китая. Насколько он прав? Не получается ли, что удел Монголии - сырьевая база для КНР?

- Я не знаком с этим ресурсом, но думаю, что здесь явно непонимание интеграции. Например, страны ЕвраЗЭС глубоко интегрированы между собой, но никто не утверждает, что Кыргызстан, например, является провинцией России. Хотя в России работает множество киргизов. Связь экономик Монголии и Китая ограничивается, главным образом, торговлей. На уровне инвестиций главными инвесторами являются Канада и Австралия. Главным спонсором развития - Япония.

Да, китайский рынок с его миллиардным населением привлекает монгольские компании. Монголия желает продавать в Китай больше товаров, но, к сожалению, китайский рынок весьма специфичен и огражден тарифами. Пока Монголия экспортирует только ограниченный список товаров в страну, в основном руду, уголь и немного нефти. Мы бы хотели, чтобы они открыли свой рынок услуг промышленных товаров и пищевых продуктов, которых у нас множество. Вероятно, в ближайшие годы получится претворить с Китаем ряд прорывных проектов. В первую очередь в энергетической сфере. Это жизненно необходимо для роста экспорта.

В этом году также начало работу соглашение по свободной торговле с Японией, страной, чей рынок по покупательной способности является одним из крупнейших в мире. Уже есть положительные сдвиги в сфере инвестиций с Японией. Южная Корея и Монголия также разрабатывают возможность свободной торговли между собой. А вообще надо сказать, что Китай являлся главным торговым партнером для Монголии на протяжении веков. В средние века монгольские ханы даже вели войны, чтобы добиться открытия китайских рынков. Торговля с Китаем выгодна для обеих сторон, и наша задача добиться более глубокого выхода на этот огромный рынок.

- На ваш взгляд, какие перспективные высокотехнологичные отрасли могут вытащить Монголию из «сырьевого проклятия»?

- В Монголии в последнее время быстро внедряются новые технологии. В пищевой, легкой, строительной областях, в горном деле. Монголо-австралийский медный разрез Оюутолгой строит подземный карьер на глубине двух километров с десятками километров подземных шахт. Там добыча будет проводиться роботами с дистанционным управлением, множество молодых инженеров обучаются этой новейшей технологии.

Монгольская компания «Гоби» внедрила самые современные технологии окраски кашемира, производятся органические пищевые, косметические товары, которые регулярно побеждают на мировых состязаниях. В сфере коммуникаций быстро развиваются связь, интернет, очень быстро растет жилищное строительство, монгольские города меняются буквально на глазах.

Новая программа стабильного развития страны до 2030 года предусматривает дальнейшую технологическую перестройку сельского хозяйства, строительство новых промышленных мощностей в области нефтехимии. Из самых перспективных технологий я бы назвал переработку угля и производство химических продуктов, обработку сланцев, нанотехнологии по обработке шерсти, высокоскоростную мобильную связь LTE, внедрение новых технологий в сфере солнечных батарей и ветряной энергии. Уже сейчас построены новейший ветропарк и генератор электроэнергии при помощи новейших солнечных батарей. Планируется еще несколько новых станций, включая ГЭС.

Конечно, не все идет гладко, мешает и меняющаяся конъюнктура рынка и нестабильность в политике. Но уж такова рыночная экономика. В последние 10 лет ВВП страны увеличился с 1 млрд долларов до 12 млрд, Монголия стала мировым лидером по росту экономики. Теперь мы должны выходить на новый технологический уровень, до 2030 года увеличить ВВП еще в четыре раза. Как я говорил, резервы для этого есть. http://www.infpol.ru


К 2018 году Россия и Монголия планируют создать на Алтае трансграничный резерват
irina_zaharovab
http://www.unuudur.com/wp-content/uploads/gornoaltaysk1483034110big.jpgРоссия и Монголия планируют к 2018 году создать трансграничный резерват «Силхэм-Сайлюгем», в который войдут особо охраняемые природные территории Республики Алтай и Монголии. Сейчас территории взаимодействуют в вопросах исследования и сохранения редких видов. Совместные работы координируются двусторонним соглашением, подписанным в 2015 году. Помимо совместных учетов аргали, будут организованы учеты по численности снежного барса. Кроме того, ученые ведут учеты аргали по обе стороны границы с применением одних методов исследования. Теперь этот опыт будет применяться и в отношении снежного барса. В феврале планируется общее совещание, на котором будут разработаны совместные действия в этом направлении. На территории Монголии, насчитывается около 900 ирбисов, на территории Республики Алтай – около 40. Обсуждается и вопрос создания трансграничного биосферного резервата «Силхэм-Сайлюгем», сообщает пресс-служба парка.

После драки кулаками не машут
irina_zaharovab
Ц.Элбэгдорж: «Амбиции Монголии для участия в проекте «Шелковый путь»

В Швейцарском Давосе 17-20 января на международном экономическом форуме проходили обсуждения намеченных вопросов. 19 января Президент Монголии Цахиагийн Элбэгдорж принял участие в обсуждении на тему “Шелковый путь”. Проект “Шелковый путь” является крупным проектом, который поможет создать новое пространство в инфраструктуре нашего времени и восстановит старинные пути свободной торговли, который, в свою очередь, соединит Азию с Европой. Китай выдвинул эту идею и в нем активное участие принимают страны Азии, Средней Азии. В обсуждении принял участие Президент Азербайджана Илхам Алиев, который отметил “пришло время обсудить первые итоги этого проекта” и далее предложил организовать встречу на уровне соответствующих министров.
Президент Монголии Ц.Элбэгдорж отметил необходимость обратить внимание на использование в проекте “Шелковый путь” зеленых проектов и уже сейчас нужно подумать об использовании воспроизводимых источников энергии на поездах, следующих из Европы в Азию. Он также придерживается позиции о том, что “Шелковый путь” - это не только перевозка товаров, но он должен превратиться в дижитал “Шелковый путь” с использованием информационны технологии. Эта позиция вызвала большой интерес у участников форумаВ своем   выступлении Президент Монголии Ц.Элбэгдорж, в  частности,  отметил следующее.




Image result for . Ц.Элбэгдорж: Торгоны зам төсөлд оролцох Монголын амбиц“В прошедшем 2016 году состоялась трехсторонняя встреча руководителей Монголии, России и Китая, в ходе которой было подписано очень важное соглашение о создании “Экономического коридора”, соединяющего все три государства. Вы знаете, что Монголия расположена между двумя соседними великими державами – Россией и Китаем. Территория нашей страны обширная и составляет 1 млн. 500 тыс. кв. км, а по запасам природных богатств Монголия входит в первую десятку мировых государств. В прошлом году Монголия успешно организовала встречу АСЕМ на высшем уровне, в котором приняли участие главы государств и Правительств из 53 стран мира. В конце встречи была принята Улаанбаатарская декларация. Основной темой, отраженной в этой декларации, является взаимодействие сторон посредством Шелкового пути. Конечно же, Монголия имеет большие планы в этом проекте. Согласно истории, Монголия является одним из основателей Шелкового пути. Основой соединявшей Азию с Европой свободной торговли была заложена во времена Великой Монгольской империи. Всем вам известно, что Монголия создала самую крупную материковую империю и ею управляли Чингис хаан,  Хубилай-хан. Поэтому это означает, что Шелкового пути нет без Монголии и участие в “Шелковом пути” является большой амбицией Монголии”.news.mn


Время упущено. Никто не обращает внимание на амбиции, их теперь можно оставить при себе. Ваши кони тихо ходят.

Осенние ковры Кенозерья
irina_zaharovab
Оригинал взят у shpilenok в Осенние ковры Кенозерья


Уже две недели, как я нахожусь в Кенозерском национальном парке в Архангельской области. И почти каждый день - дожди с ветром. Никак не могу снять то, что было задумано заранее. Зато получаются кенозерские природные ковры, для их съемки дождь и ветер не помеха.
Read more...Collapse )

Девять дней без Тихона
irina_zaharovab
Оригинал взят у shpilenok в Девять дней без Тихона


С  весны 1945 года, со времени гибели на фронте моего восемнадцатилетнего дяди Игоря,  в нашей семье не было ситуации, чтобы мы теряли близкого родственника в молодом возрасте.  И вот случилось - девять дней, как мы живем без моего старшего сына Тихона. Онкология... Теперь учимся, как жить без него. 12 октября ему исполнилось 36 лет.  Если измерять жизнь календарными годами, это несправедливо мало. Если же измерять делами и поступками - жизнь состоялась. И какая!
Read more...Collapse )

Экономика в 2017 году
irina_zaharovab
Экономика государства измеряется объемом внутреннего производства и услуг. В 2016 году впервые с 2009 года монгольская экономика показала упадок  - объем ВВП показал на снижение -1.9 %. Другими словами, в прошлом году мы выпустили продукцию, предоставили услуги меньше по сравнению с показателем 2015 года. По расчетам специалистов коммерческого банка «Голомт», 2-3 % упадок экономики в 2016 году является результатом экономических трудностей, наблюдающихся в стране с 2012 года.

Что нас ждет в 2017 году?

Text Box: Рисунок 1Статистика  ежемесячных семеный  доходов и расходовhttp://content.ikon.mn/raw/2017/1/6/6235/IMG_4801-500x232_2x.jpg2016 год. В прошлом году произошло два хороших события. Во-первых, началось привлечение второго этапа инвестиции в крупный медно-золотой проект Оюу Толгой, и к завершению года было запланировало вложение дополнительных капиталовложений в полмиллиарда долларов. В дальнейшем – вплоть до завершения 2020 года ежегодно в Оюу Толгой будут привлекать инвестиции в 1 млрд. долларов. Во-вторых, внезапно и резко возросла цена на уголь. В результате этой непредвиденной ситуации возродились наши угольные шахты, которые были на грани банкротства, и в страну начала поступать инвалюта. Если бы не произошло этих двух событий, в 2016 и 2017 годах в Монголии могла бы произойти экономическая катастрофа, ибо все говорило об этой опасности.
Одним из неблагоприятных событий, произошедших в 2016 году в Монголии, является снижение уровня кредитования Монголии до уровня «Саа». Таким образом, стала сумрачной возможность привлечения денег из открытого международного рынка. В целом 2016 год завершился, так и не став ясным, кто снова профинансирует ХХХ доллары монгольского государства, которые нужно платить с 2017 года. Еще не нашли общий язык с Международным валютным фондом, переговоры продолжаться в ближайшие дни. Китайцы приостановили все переговоры в знак протеста ноябрьского визита Далай-ламы в Монголии. 2016 год закончился для Монголии тем, что монголы так и не нашли третьи стороны, которые профинансируют выплату наших долгов и т.д. К тому же, намечается тенденция снижения потребления, которое вносило до сегодняшнего дня лепту в экономики страны. В частности, с 2014 года беспрерывно падают доходы, расходы семей. Эта проблема беспокоит специалистов. Полагаю, что беспокоит и властей.
http://content.ikon.mn/raw/2017/1/6/6236/IMG_4802-500x232_2x.jpg2017 год. Это год испытаний для Монголии. В 2017 году мы будем платить средства по бондам в размере 680 млн. долларов (не включая бонды ММС). В начале 2018 года нас ждет выплата средств по бондам Чингис – 500 млн. долларов. Это еще не всего. Завершается срок действия своп соглашения на сумму в 15 млрд. юаней, подписанного с Центробанком Китая. Если сказать вкратце, Центробанк Китая предоставил Монголбанку юани, а в ответ получил тугрики, в сумме это будет равняться 2.1 млрд. долларам, и стороны реализовали условия своп соглашения в размере 1.6 млрд. долларов. Срок действия своп соглашения истекает, поэтому мы должны вернуть юани, и получить обратно тугрики. Иными словами, мы обязательно должны продлить срок действия этого своп соглашения. Иного пути у нас просто нет на сегодня.

Рисунок 2Колебания Курса доллара в  конце  каждого  месяца
Средства в долларах, юани для обратной выплаты внешним источникам мы берем из валютных ресурсов Монголбанка. А валютные запасы пополняются за счет поступающих извне инвестиции, кредитов, доходов от экспорта угля, меди. Значит, для преодоления в 2017 году испытания с выплатами кредитов, мы либо должны перенести сроки их погашения, либо вынуждены получить другие займы. Другой возможности мы пока не видим, к сожалению. То есть, на средний и продолжительный срок мы должны увеличивать экспортные доходы, а также повышать объемы иностранных инвестиций. Окажут ли кредитодатели доверие Монголии, если она попросит новых кредитов. Это еще под вопросом.
С другой стороны, иностранные государства могут найти стратегические преимущества за счет того, что предоставят нам кредиты. Мы тогда окажемся заложниками кредитов. Поэтому стоит призадуматься над вопросами кредитов, ибо вызывающих сомнение вопросов не мало. Экономисты коммерческого банка «Голомт» предполагают, что существует 60 % вероятность того, что Правительство Монголии в 2017 году сумеет перенести сроки уплаты внешних задолженностей. Кроме того, специалисты полагают, что мы сумеем сохранить на высоком уровне цены на уголь и медь. В этом случае в 2017 году рост экономики Монголии составит 1.3 %. Также существует возможность для сохранения курса доллара на нынешнем уровне (USD MNT 2400 – 2600).
На счет повышения экспортных доходов нужно сказать, что в период высокой цены на уголь (2010-2012 годы) мы были загружены внутренними спорами, конфликтами, поэтому не смогли поставить на экспорт достаточный объем угля, соответственно, доходы были незначительные. Сейчас цена уголь обратно поднялась, поэтому все понимают, что нужно двигаться быстро, воспользоваться этой благоприятной возможностью. Цена на уголь будет расти и обратно падать. Мы не можем влиять на цены. Мы все хорошо, что на всех уровнях реализовывали политику по отпугиванию иностранных инвесторов, нежели по их привлечению в страну, и по вине этого сегодня очень мало капиталовкладчиков, заинтересованных сотрудничать с Монголией. Все составы Правительства выступали с громогласными заявлениями о привлечении иностранных инвестиций, но стало традицией, что эта работа проваливается, так и не становясь явью. Если подытожить все вышесказанное, 2017 год покажет нам, сумели ли мы, как нация, извлечь уроки из временного роста цен, которые наблюдались в 2010-2011 годах и сопровождались нашей необдуманностью, недальновидностью, пустым хвастовством, словно это будет происходить вечно; из экономических трудностей и беготни в разные стороны в поисках денег в 2012-2016 годах. Все увидим своими глазами. Газета «Ундэсний  шуудан

О продовольственном снабжении и продовольственной безопасности
irina_zaharovab
Премьер-министр выступилс в ВГХ с ообщением по вопросам продовольственного снабжения и продовольственной безопасности

Премьер-министр Монголии Ж.Эрдэнэба сделал соощение о продовольственном снабжении и безопасности страны на пленарном заседании сессии парламента.

Продовольственное снабжение и безопасность является важным, первоочередным вопросом каждого государства, он всегда находиться в центре внимания, связан с безопасностью страны и населения, здравоохранением граждан. Правительство считает, что для развития здорового монгола необходимо сформировать условия, среду для здорового проживания, для обеспечения здоровыми продуктами. По направлению обеспечения продовольственной безопасности реализовываются законы и постановления о Продовольствии, Об обеспечении безопасности продуктов питания, О здоровье скота, О земледелии, Оо охране растений, О стандартизации, оценке, О контроле над сырьем животного, растительного происхождения при перевозке черезгосударственную границу, О профессиональном контроле, О государственной политике по сфере продовольствия, сельскому хозяйству. Реализовываются и другие законы, постановления.
http://openresource.parliament.mn/photo/2016/12/189b08076047ea293fbd048d7dcfad4/chuulgan1%20%284%29.jpg В рамках утвержденных в ВГХ законов и постановлений Правительство Монголии реализовывает деятельность по обеспечению безопасности заготовки сырья, производства продуктов питания, перевозки, хранения, торговли и потребления продовольствия. Предоставлю некоторые цифровые данные о нынешнем состоянии спроса, потребления, снабжения продуктами питания. Статистические данные по состоянию на одиннадцать месяцев 2016 года об уровне снабжения основными видами продовольствия показывают, что уровень обеспечения мясом, мясной продукцией, мукой, молоком, картофелем составляет свыше 100 %, овощами – 84 %, рисом, яйцами, фруктами, ягодами – 23-45 %. По предварительным данным за 2016 год, отечественные поставщики, предприятия пищевой промышленности произвели и поставили на внутренний рынок 398.1 тыс. т мяса и мясных изделий, 474.2 тыс. т молока, 118.7 тыс. т молочной продукции, 60.0 тыс. т муки, 55.1 тыс. т мучных изделий, 163.8 тыс. ткартофеля, 72,3 тыс. т овощей.
Если сравнить объемы внутреннего производста продуктов питания с показателями 2015 года видно, что на 4.5 % выросло производсто мяса, мясной продукции, на 7 % - мучных изделий, на 1.4 % - картофеля, на 42 % - ягод и фруктов. Если рассмотреть зависимость от импорта снабжения населения основными видами продуктов питания, то по состоянию на 2016 год видно, что наша страна на 100 % зависима от поставок сахара, конфет, на 94.5 % - ягод и фруктов, на 92.3 % - растительных масел. В 2015 году вследствие внезапных природных явлений, погодных условий в стране не смогли собрать запланированный объем урожая, поэтому импортом закупили 69 % пшеницы, 52 % - овощей, 20 % - картофеля. Если смотреть на баланс урожая 2016 года видно, что существует возможность для обеспечения потребностей в картофеле, овощах, муке за счет внутренних ресурсов. Данные за 2016 год показывают, что в соответствии с критериями снабжения основными видами продуктов питания, 78 % обеспечиваются за счет внутреннего производства.
Представляю вашему вниманию тенденции снабжения стратегическими продуктами питания Монголии на 2017 год. Результаты исследования специалистов соответствующих профессионалных организаций показывают, что в этом году планируют заготовить 11.6 млн. голов скота или около 290 тыс. т мяса. 107 тыс. т мяса, которые превышают потребности населения, можно поставить на экспорт, а также существует возможность для заготовки и экспорта 6.1 млн. голов скота.
По приказу руководителя Национального статистического комитета была утверждена методика по расчету статистических показателей продовольственной безопасности. Расчеты по данной методике показывают, то годовое потребление молока одного человека составляет 55 кг, молочных изделий – 73 кг, соответственно, в этом году потребуется в среднем 130,0 тыс. т молока, 180,0 тыс.  молочной продукции. На счет молочных изделий нужно сказать, что за последние пять лет уровень снабжения составляет в среднем 72 %, то есть, не обеспечивается полностью суточное потребление населения. С каждым годом в среднем на 12 % увеличиваются виды, объемы молока и молочных продуктов, весной и зимой до 90 % жителей городов, населенных пунктов употребляют сухое молоко, перерабатываемое производственным методом. Поэтому по расчетам в этом году импортом нужно поставить 4.4 тыс. т сухого молока для нужд населения.
Расчеты суточной нормы потребления муки, мучных изделий показывают, что в среднем в год один человек использует в своей пище 36.5 кг муки, 80.3 кг мучных изделий. По предварительному балансу уборки урожая 2016 года, собрали 482.1 тыс. т пшеницы, а этого объема достаточно для обеспечения за счет внутреннего производства потребностей мукомольных предприятий и населения вплоть до осеннего сбора урожая.
Продовольственная безопасность является важной составной частью национальной безопасности, и проявляется реализуемой государством политикой, принимаемыми мерами и их результатами, производством и торговлей продуктами питания, осуществлением контроля над ними, удовлетворением потребностей потребителей. Правовое пространство по продовольственной безопасности Монголии включает в себя Концепцию национальной безопасности Монголии, соответствующие законы, постановления, порядки О продовольствии, Об обеспечении безопасности продуктов питания. Совместно с Рабочей службой Совета национальной безопасности была проведена работа по оценке Закона О продовольственной безопасности, правовой среды, системы контроля.
Правительственным постановлением № 32 от 2009 года и обновленным постановлением № 114 от 2011 года, была реализована Национальная программа по продовольственной безопасности. Срок ее реализации завершился в 2016 году. Если в предварительном порядке дать оценку реализации этой программы, то можно сказать, что на 78 % выполнены выдвинутые цели, задачи. На неполное выполнение всех поставленных целей, мероприятий в основном повлияла нехватка инвестиций. В Программе деятельности Правительства на 2016-2020 годы отразили обновленную национальную программу “Здоровое продовольствие – Здоровый монгол”. В рамках программы планируют реализовать оптимальные меры по обеспечению продовольственной безопасности.
Для обеспечения продовольственной безопасности важное значение имеют продуктовые стандарты, техническое регулирование, их реализация. По сфере продуктов питания утвердили 753 стандарта, из них неукоснительными для следования являются 379, рекомендательный характер носят 374. В масштабах Монголии функционируют 4 предприятия, внедрившие в своей деятельности стандарт системы управления продовольственной безопасности. Для внедрения стандарт системы управления продовольственной безопасности требуется много времени и денег, поэтому хозяйственные единицы не охватываются широко этой работой. В настоящее время работает 65 лаборатории по проведению анализов, экспертиз продуктов питания. Правительство уделяет внимание созданию объединенной сети этих лаборатории, повышению их потенциала и мощности, подготовке человеческих ресурсов этой сферы.
Хочу ознакомить с результатами проверки организации профессионального контроля, осуществленного в рамках вопроса по обеспечению продовольственной безопасности. Это была плановая проверка преприятий пищевой промышленности, цехов. Проверка показала, что 11 % 486 хозяйственных единиц имеет высокую степень риска, 57 % - среднюю, а 32 % - низкую. Проверка деятельности по торговле продовольствием показывает, что 41 % 1100 торговых центров, магазинов имеют низкий уровень риска, 52 % - средний, 7 % - высокий. В 2016 году организация профессионального контроля провела в продовольственном и сельскохозяйственном направлении плановую проверку в 2671 объекте, незапланированную – в 370 объектах, контрольную проверку – в 932 объектах. В ходе проверки выявили, в общей сложности, 36.6 тыс. нарушений, на местах ликвидировали 74.3 % нарушений, направили 4013 официальных требований о ликвидации нарушений, составии 402 акта, 379 заключений. Деятельность 18 хозяйственных единиц приостановили до ликвидации нарушений.
Помимо проведения плановой проверки в рискованных объектах, в 2016 году 1.5 тыс. объектам со средним и низким уровнем риска предоставили консалтинговые услуги, дали методические рекомендации по определению рисков, ликвидации выявленных нарушений, недопущению их повтора, а также провели соответствующее обучение и агитационные работы. В ходе проверки снизилось число рискованных объектов. Если в 2015 году число рискованных объектов составляло 15 % всех объектов, то в 2016 году оно понизилось до 14.7 %, однако число объектов средней степени занимает 70 % всех объектов.
Обеспечение продовольственной безопасности является отраслью, требующей увязки и согласованной деятельности государственных и негосударственных организаций, активного участия частного сектора, общественности, межотраслевой координации. Поэтому необходимо повышать знания населения о продовольственной безопасности. Согласно Закону  о продовольствии, эта роль возлагается, в частности, на центральную организацию государственной администрации по вопросам продуктов питания.
            Правительство Монголии планирует в дальнейшем принять следующие меры по продовольственному снабжению граждан, обеспечению безопасности.  С целью обеспечения реализации Закона О продовольствии, о безопасности продуктов питания, Закона об органических продуктах питания:
- Создадут объединенный фонд регистрации и данных.
-Улучшат реализацию Закона О продовольствии, о безопасности продуктов питания.
-В ВГХ внесут проект Закона об обогащенных продуктах питания.
-В целях обеспечения продовольственной безопасности и снабжения населения реализуют обновленную национальную программу “Здоровое продовольствие – Здоровый монгол”.
-В целях стабильного снабжения круглогодично населения здоровым мясом, молоком развернут “Первую акцию по мясу и молоко”.
-Будут принимать меры по повышению знаний потребителей о продовольственной безопасности.
-Реализуют Закон об органических продуктах питания, будут оказывать поддержку производству и торговле органических продуктов питания.
-Решат вопросы, связанные с хранением, перевозкой по соотвествующим технологиям быстропортящихся продуктов питания, созданием надлежащих складских помещений.
Таким образом, в центре внимания Правительства и дальше будут актуальные вопросы продовольственного снабжения, доступности, обеспечения безопасности. Пресс-служба  Правительства по  связям  с  общественностью





[reposted post]1926-1929. Немецкая этнографическая экспедиция Эгона фон Эйкштедта. Часть 2. Цейлон. Вып.7
лорре
humus
reposted by irina_zaharovab

прошлые выпускиCollapse )

351. Мадугалла. Портрет местного важного чиновника в тропическом костюме на стуле. Слева сидит обезьяна
351. Мадугалла. Портрет местного важного чиновника в тропическом костюме на стуле. Слева сидит обезьяна

Read more...Collapse )

?

Log in

No account? Create an account