irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Железная дорога “Аspiremining”, занимающей почетное место

НОВОСТИ МС ЗА 9 МАРТА 2015 ГОДА

image002

Как сообщают иностранные СМИ, австралийская компания “Аspiremining”, владеющая лицензиями угольных месторождений Овоот, Нурамт и Жилжигбулан в аймаке Хувсгул, в ноябре прошлого года подписала с китайской компанией “Chinarailways 20 bureaugroupcorporation” (CR20G) соглашение о строительстве железнодорожной линии в направлении Эрдэнэт-Овоот.
Два года назад поднялись споры о том, что компания «отрезала» себе кусок от стратегического месторождения Могойн гол и назвала его Овоот. В свое время представители муниципальной и государственной компаний “Могойн гол” обращались в правящие круги с жалобой о незаконной деятельности австралийской компании, но до сих пор не известно, как решился вопрос.
В октябре прошлого года Парламент принял решение о строительстве ширококолейной железнодорожной линии Эрдэнэт-Арцсуур длиной 770 км. Эта линия пересекает месторождения, принадлежащие компании “Аspiremining”, протянется 547 км от Эрдэнэт до Овоот, 223 км от Овоот до Арцсуурь. По всей видимости, переговоры о строительстве (как подозревают, по заказу компании “Аspiremining”) уже начались, хотя и не понятно, кто будет строить 223 км от Овоот до Арцсуурь. А если компания начала переговоры о строительстве данной линии с иностранной компанией за спиной нашего Правительства, это означает, что она нарушает интересы нашей страны и не принимает в расчет решения наших правящих кругов.
Судя по информации, предоставленной руководством компании иностранным СМИ, компании, владеющие месторождениями полезных ископаемых в аймаке Хувсгул, основали собственную Железнодорожную Ассоциацию Северной Монголии, чтобы поддержать строительство железной дороги до Эрдэнэт, а исполнителем инженерно-строительных работа выбрали китайскую CR20G – дочернюю компанию китайской корпорации железнодорожных сооружений. “Аspiremining” обязалась перед Ассоциацией найти источники финансирования в Китае и других местах.
Для Монголии, граничащей всего с двумя странами, железнодорожная отрасль является стратегически значимой и связанной с национальной безопасностью. Именно поэтому мы целых пять лет спорили вокруг строительства железнодорожной линии до месторождения «Тавантолгой». И пока мы заняты защитой нашей южной границы, некая австралийская компания, полностью уверенная в себе, ведет переговоры о строительстве в северной части Монголии. В дальнейшем, возможно, она планирует оказать давление на наше Правительство под предлогом своих инвестиций.
Согласно монголо-российскому межправительственному соглашению, ОАО «РЖД» должна владеть 50% новых железнодорожных линий, которые будут строить на территории нашей страны, ведь в октябре 2014г. министр транспорта А.Гансух и В.Якунин подписали соответствующие соглашения, подтверждающие эти права. Значит, половина новой дороги Эрдэнэт-Арцсуурь также будет принадлежать российской стороне. А до этого Правительство должно подписать концессионное соглашение о реализации проекта стоимостью 1,3 млрд. долларов США. И не известно, когда начнутся переговоры, даже если Парламент передаст все полномочия Правительству.
Генеральный директор АК “Аspiremining”Дэвид Пол в своем интервью, опубликованном на сайте www.proactivein-vestors.com.au, заявил, что ждет разрешения на железнодорожное строительство на основе концессионного соглашения, и что Правительство обещало оказать всестороннюю поддержку.
Означает ли это, что он уверен в лоббировании своих интересов? Означает ли это, что можно тайно решить все вопросы железнодорожного строительства, не принимая в расчет стратегическую значимость и национальную безопасность, лишь бы сдать в эксплуатацию месторождения, стопроцентно принадлежащие иностранным компаниям? А ведь вокруг железнодорожного строительства «Тавантолгой», которое принадлежит народу, целых 5-6 лет устраивали различные политические шоу.
Будет ли иметь железнодорожная линия компании “Аspiremining” такое же стратегическое значение для экономики Монголии, как дорога Тавантолгой-Гашуунсухайт? Кому вообще выгодна эта дорога? Хотя она пролегает 547 км по территории аймаков Хувсгул, Булган, Завхан и Орхон, она пересекает не населенные пункты, а лишь угольные месторождения. Поэтому можно смело сказать, что дорога не предназначена для местных жителей. Зато предоставит возможность компаниям, владеющим лицензиями в угольном бассейне Орхон-Сэлэнгэ экспортировать уголь по самой низкой стоимости и за самый короткий срок. А когда австралийцы закончат эксплуатацию месторождений Овоот, Нурамт иЖилжигбулаг, то дорога превратится в никому не нужную груду железа, как в свое время железная дорога до месторождения Мардай в аймаке Дорнод.
Внимание привлекает условие будущего концессионного соглашения, что дорога будет передана в государственную собственность через 18-25 лет. Ресурсы месторождения Овоот достигают 255 млн. т коксующегося угля. Хотя ресурсы уступают месторождению «Тавантолгой», качество угля вписывает месторождение в пятерку лучших в мире. Как сообщается на официальном сайте компании, в год планируется транспортировать около 12-22,2 млн. т угля. Значит, ресурсы будут исчерпаны через 15-20 лет.
А если мощность железнодорожной линии будет увеличена, можно будет одновременно транспортировать уголь с месторождений Нурамт иЖилжигбулаг. Это значит, что через 20-25 лет железная дорога Эрдэнэт-Овоот пойдет вслед за дорогой до Мардай и будет уже никому не нужной. Так что эта дорога, пока не попавшая в центр общественного внимания, но «втихомолку» поддерживаемая нашими политиками, соответствующая интересам австралийской компании и северного соседа, откроет двери, чтобы север страны задохнулся в угольной пыли эксплуатационных работ.mongolnews.mn
Tags: ж.д, монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments