irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Монголия готова к железнодорожному строительству в обход России

НОВОСТИ МС ЗА 9 МАРТА 2015 ГОДА

image001

Основные информационные агентства России распространили вести, якобы Президент Монголии Ц.Элбэгдорж заявил на совместной пресс-конференции с канцлером ФРГ Ангелой Меркель: «Существует возможность построить новую железную дорогу независимо от России, и Улан-Батор готов финансировать строительство железной дороги через Китай в Европу для транзита сырья и полезных ископаемых. Соглашения об этом с Пекином достигнуты».
Представляем вашему интересу перевод статьи «Монголия заявила о готовности участвовать в строительстве железной дороги в обход России», опубликованной на сайте VZ.ru 3 марта этого года:
Монголия готова финансировать строительство новой независимой от России железной дороги для транзита в Европу сырья и полезных ископаемых, сообщил президент страны Цахиагийн Элбэгдорж.
«Мы можем построить новую железную дорогу независимо от России. В ходе визита председателя КНР Си Цзиньпина в Улан-Батор мы договорились о возможности транзита через Китай. У нас есть много договоренностей по этому поводу с Китаем», - цитирует Элбэгдоржа РИА «Новости».
Монгольский лидер добавил, что Улан-Батор «хотел бы достичь договоренности по этому поводу с Россией».
«У Монголии есть большие соседи, у которых есть собственные представления о развитии инфраструктуры, поэтому чтобы прийти в Монголию, нам нужно договориться с Россией», - заявила канцлер Германии Меркель. Она также отметила, что совместные проекты в области сырьевого экспорта между Германией и Монголией нуждаются в дополнительном финансировании.
В начале февраля монгольский официоз сообщал об «укреплении связей» в рамках программы Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества (CAREC). В частности, официальным представителем в организации был назначен министр финансов страны.
Как отмечает Zabinfo, за основанной в 1997 году программой САREC стоит Европейский Союз, интересы которого в Центральной Азии заключаются среди прочего в обеспечении сухопутных транспортных магистралей в КНР и доступе к природным ресурсам.
Программа финансируется как странами-участницами (пять центрально-азиатских республик - Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан, - а также Азербайджан, Афганистан, Китай, Монголия и Пакистан), так и международными финансовыми институтами (Азиатский банк развития, инициировавший данный проект, МВФ, Всемирный Банк, Европейский банк развития, Исламский банк развития и ПРООН).
При этом Центральная Азия выступает транзитной территорией, по которой могут быть проложены альтернативные российским транспортные магистрали в Европу и Юго-Восточную Азию, связующим сухопутным звеном с Китаем – основным торговым партнером ЕС. Фактически, CAREC выступает альтернативой евразийских интеграционных проектов России, предусматривая строительство железных и автомобильных дорог в обход РФ.
В настоящее время 99% всего товарооборота между ЕС и Тихоокеанским регионом осуществляется морским путем через Суэцкий канал, однако его пропускная возможность ограничена, что заставляет искать альтернативные сухопутные маршруты. Объем финансирования CAREC больше, чем у евразийских проектов и в целом требует меньше вложений от стран-участниц, так как основная часть финансовых вливаний обеспечивается международными финансовыми институтами. В частности, капитал только Азиатского банка развития в 2012 году составлял 165 млрд долларов, в то время как объем капитала Евразийского банка развития лишь 1,5 млрд долларов.
Монголия присоединилась к программе Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества в 2003 году. С того времени в экономику Монголии по линии САREC было вложено инвестиций на сумму 370 млн долларов.
Напомним, 16 февраля в ходе визита в Монголию председатель Госдумы Сергей Нарышкин назвал страну одним из ведущих партнеров России. Подготовил Ш.МЯГМАР, news.mn

Лично от меня: все высказывания на эту тему, лично мне напоминают предродовые капризы беременной бабы и ничего больше
Tags: монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments