irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Когда мы начнем производить высококачественную сталь?

НОВОСТИ МС ЗА 17 МАРТА 2015 ГОДА


Необходима высококачественная сталь


image002

На отгороженном участке ремонтного депо грузовых вагонов АО «УБЖД», расположенного на территории сомона Мандал аймака Сэлэнгэ, лежит около 1700 пар колес, которые необходимо отремонтировать. Но т.к. нет возможности сделать эту работу в Монголии, все они будут отгружены в Россию. С каждым годом стоимость этих работ растет. Если новая пара колес для поездов стоит 5800 долларов США, то ремонт обходится в 5000. Если монголы научатся сами ремонтировать эти колеса, то можно будет перекрыть еще один валютный отток за границу.
Во время знакомства с деятельностью данного ремонтного депо министр Д.Эрдэнэбат спросил, смогут ли рабочие ремонтировать эти колеса, если мы сами начнем производить сталь? По словам начальника АО «УБЖД», в таком случае есть все возможности выполнить эту работу самостоятельно, но нужна высококачественная сталь. Также необходимо построить и сдать в эксплуатацию соответствующее ремонтное предприятие, для чего требуется около 21 млрд. тугриков. На настоящий момент в ремонтном депо оказывают более 170 видов услуг, при этом в день ремонтируют около 8, в год – более 2400 грузовых вагонов.
В дальнейшем грузооборот по железнодорожной сети может вырасти. Если будут построены железные дороги для транспортировки горнорудной продукции, необходимо уделить внимание вопросу ремонта колес в своей стране. Но есть ли возможность производства стали в Монголии?

Мы производим чугун

Во время работы в аймаке Орхон министр промышленности Д.Эрдэнэбат ознакомился с деятельностью чугунно-сталелитейного предприятия компании “Бэрэнметаллс”. В прошлом году предприятие приняло в эксплуатацию доменные печи и получило возможность производить чугун. На настоящий момент на участке при предприятии хранится более 3000 т чугуна. Его необходимо повторно переработать для производства строительной арматуры и стальных шаров.
Начались работы по строительству перерабатывающего предприятия рядом с доменной печью, первый этап которого будет сдан в эксплуатацию в августе этого года. Необходимое оборудование уже закуплено и поставлено. Данное предприятие позволит производить и поставлять на отечественный рынок 200 тысяч т строительной арматуры. На строительство этого предприятия, которое можно назвать комплексом металлургических предприятий, получено финансирование «Чингис-бондов» на сумму 22,7 млн. долларов США. Стоимость строительства всего комплекса – 70 млн. долларов США.
Во время знакомства с деятельностью предприятия министр отметив, что через 2 года Дарханское металлургическое предприятие начнет производить сталь, сказал: «Начались работы по сдаче в эксплуатацию огромного предприятия. Всю технику и технологию будут поставлять из Японии. Вам необходимо построить предприятие, способное конкурировать с ним. Вы потратили огромные средства на строительство своего предприятия, в том числе и 22,7 млн. долларов США за счет «Чингис-бондов», но если потеряете конкурентоспособность, столкнетесь с огромным риском. Печь может быть экологически небезопасна. Необходимо уделить больше внимания этому вопросу и провести технологические реформы».
По словам руководства предприятия, они пригласили японских специалистов, которые окажут им консультационные услуги.
За прошлые годы Монголия обеспечивала собственный спрос на строительную арматуру за счет импорта из Китая, но сдача в эксплуатацию чугунно-сталелитейного предприятия компании “Бэрэнметаллс” позволит сократить импортный спрос, который достигает 100 млн. долларов США. Кроме стальных шаров, предприятие производит необходимое машинное оборудование.

Упали цены на концентрат железа

Дарханское металлургическое предприятие ставит себе целью полностью обеспечить отечественный спрос на стальные изделия к 2017г., для чего планирует построить «Горно-металлургический комплекс». Стоимость проекта – 700 млн. долларов США, из них уже выполнены работы на сумму 200 млн. долларов США. На вопрос, сможет ли предприятие производить сталь, необходимую для ремонта вагонных колес, замдиректора предприятия Ж.Эрдэнэбилэг ответил: «Мы знаем, что для этого нужна высококачественная сталь. Также нужны технологические наладки, чтобы сделать определенные работы. С другой стороны, мы должны получить заказ, чтобы начать эту работу».
Дарханское металлургическое предприятие ведет свою деятельность в двух направлениях: производство горнорудной и стальной продукции. Железную руду добывают на месторождениях железной руды Тумуртолгой и Тумуртэйн, из которой производят концентрат железа. Но падение цен на международных рынков привело к временной остановке обогатительного предприятия. С другой стороны, деятельность остановили, потому что невозможно экспортировать концентрат железа при холодных погодных условиях, потому что продукция, полученная при влажной технологии, замерзает. Как поясняет руководство предприятия, если тонна концентрата железа достигала 130, то сегодня цена упала до 55 долларов США.
Вторая причина, которая мешает выгодной деятельности предприятия – падение продажи железной арматуры на 50-60%, что связано с экономическим кризисом, с которым столкнулись строительные компании. Но производство арматуры по японской технологии не остановлено, потому что ее качество выгодно отличается от китайской. «Если строительные компании хотят строить хорошие здания, они должны закупать стройматериалы на Дарханском металлургическом предприятии», - напоминает его руководство.

Какие работы выполнены за 200 млн. долларов США?

image002

Во время знакомства с деятельностью вышеупомянутого предприятия министр промышленности Д.Эрдэнэбат спросил, какие работы выполнены в рамках проекта строительства «Горнорудно-металлургического комплекса», и попросил предоставить детальную информацию о финансовых расходах.
Как рассказываетруководство предприятия, началась эксплуатация новых открытых карьер на месторождениях железной руды Тумуртолгой и Тумуртэйн, построены и сданы в эксплуатацию ремонтный центр для тяжеловесных машин, необходимых для деятельности на шахтах, станции по распространению топлива, кемпинги для рабочих. Началось строительство железнодорожной линии от месторождения Тумуртэйн до Хандгайт длиной 33,4 км и шириной колеи 1520 мм. Работы выполнены на 80%. На станции Хандгайт сдан в эксплуатацию терминал мощностью загрузки 2 млн. т концентрата в год.
При сталелитейном предприятии сданы в эксплуатацию предприятие, способное переработать при помощи влажной технологии 1 млн. т руды в год, а на месторождениях Тумуртолгой и Тумуртэйн – предприятие сухой, магнитной переработки. Для решения энергетических проблем на некоторых рудниках сданы в эксплуатацию новые подстанции, а некоторые станции – расширены. Хотя выполнено немало работы, для своевременной сдачи комплекса в эксплуатацию необходимы еще 500 млн. долларов США, поэтому руководство предприятия просит Правительство незамедлительно обратить внимание на их финансовые проблемы и решить их в короткие сроки. Ведь с каждым днем цены на необходимое и закупаемое оборудование растут, увеличивая стоимость проекта. Когда комплекс будет сдан в эксплуатацию, можно будет производить высококачественную отечественную сталь. Хотя вопрос, можно ли при помощи этой стали ремонтировать вагонные колеса, так и остался без ответа. NEWS WEEK
Tags: монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments