irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Железнодорожники преодолеют осложнения совместными усилиями

НОВОСТИ МС ЗА 20МАРТА 2015 ГОДА


Особенно чувствительны к экономическим осложнениям оказалась железнодорожная отрасль, т.к. падает объем транспортировки грузов. Но какие есть возможности для их преодоления? Как можно сократить расходы и увеличить доходы? И как можно увеличить доходы за счет роста объема транспортировки грузов туристской, строительной, торговой отрасли и пассажиров? И как Профсоюз защищает интересы железнодорожников при условиях экономических осложнений? Чтобы получить ответы на эти непростые вопросы, мы побеседовали с заместителем директора АО «УБЖД» во вопросамтранспортировки Ш.Эрдэнэбулганом и председателем Профсоюза железнодорожников Х.Эрдэнэ:

Ш.Эрдэнэбулган: Доходы вырастут, если вырастут объемы транспортировки

- Насколько мы знаем, в начале года упали объемы транспортировки, и экономическое состояние АО «УБЖД» было довольно тяжелым. Изменилась ли ситуация сегодня?
- По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы железнодорожной транспортировки резко упали, и причиной мы считаем всемирный экономический кризис. Например, резко упали на международных фондовых рынках цены на железную руду, которую традиционно транспортируют по железнодорожным линиям. По последним сводкам, цены на тонну железной руды на Лондонской бирже, включая все расходы, упали до 59,95 долларов США. Так что это первая причина, почему упали наши доходы, ведь мы транспортировали экспортную железную руду по высокому тарифу. Китай же импортирует железную руду не только из Монголии, но и Бразилии, Австралии и стран Африки. И т.к. южный сосед сформировал достаточно ресурсов, он не нуждается сегодня в импорте из Монголии. Можно сказать, что в течение двух первых месяцев нового года мы транспортировали только немного импортных товаров и угля для отечественных электростанций. В феврале даже не был выполнен план погрузочных и транспортных работ, из-за чего доходы резко упали. Железнодорожная отрасль не является производителем товаров, мы полностью зависим от предложений наших клиентов, поэтому экономические осложнения не зависят от нас.
- Кажется, так же упала транспортировка пассажиров?
- После того, как был установлен безвизовый режим с Россией, поток пассажиров, проезжающих в сторону городов Замын-Ууд и Эрлянь, резко упал. Ежегодно в преддверии Цагаан сара мы всегда подключали к поездам дополнительные вагоны, пускали дополнительные поезда, но не в этом году. Большинство граждан предпочли поехать на собственных машинах в сторону Алтанбулаг и Кяхты. Мы договорились с российской стороной пускать ежедневно два дополнительных вагона в направлении Сухбаатар-Наушки. Более подробная информация будет представлена общественности через СМИ в скором времени. Если пассажиры начнут доезжать до Наушки в поездах, отпадет необходимость стоять в многочасовых автомобильных очередях в пограничном порту Алтанбулаг.
- Какие меры вы предпринимаете для преодоления экономических осложнений?
- Правительство разработало программу преодоления экономических осложнений, которая была утверждена в ВГХ, который в свою очередь утвердил постановление №41. На основании этих документов председатель АО «УБЖД» издал приказ о некоторых мерах для преодоления экономических осложнений, снижении расходов и увеличении доходов. Все железнодорожные станции, подстанции, развилки и другие единицы получили указание о реализации данного приказа. Например, искать новый груз для железнодорожной транспортировки, предоставлять гражданам, желающим направить свои грузы по железной дороге, качественный сервис, не предоставлять им препятствия, пересмотреть кадровые вопросы, объединить или совмещать некоторые возможные должности, сделать равномерной рабочую нагрузку, снизить другие расходы. Например, можно снизить канцелярские и текущие административные расходы, полностью внедрить технологию работы без бумаги. Это мы называем экономией всех расходов, которые можно претерпеть.
- Каким вопросам должны уделить внимание железнодорожники в связи со сформировавшимися на сегодняшний день условиями?
- Есть тенденции роста объемов груза в марте по сравнению с прошлыми месяцами. Например, КОО «Бороо тумур – Еруу гол» начала погрузку своей продукции через 20 дней простоя. Мы были вынуждены предоставлять нашим сотрудникам отпуск без оплаты и брать отгулы за переработанные часы. Также есть тенденции, что увеличится объем загрузки продукции горно-обогатительного предприятия Бор-Ундур и Дарханского металлургического предприятия. Если увеличится объем железнодорожной транспортировки, конечно же, увеличатся и наши доходы. Хотя и сложно предсказать, что объемы будут расти и дальне в этом же темпе. Я не могу сказать, как изменятся тенденции международной экономики. Так что мы планируем продолжить меры по снижению и экономии расходов. Например, в связи со снижением потока пассажиров предприняты меры по снижению рейдов пассажирских поездов. Если потом пассажиров продолжит падать, будут предприняты меры по снижению поездов. Возможно, придется закрыть некоторые станции. Наши железнодорожники должны быть морально готовы к подобному повороту, а руководителям хозяйственных единиц следует подумать, как реализовать полученные свыше приказы, и провести исследовательские работы, как можно увеличить доходы и сократить расходы.
- Есть ли тенденции роста транзитной транспортировки?
- Конечное решение будет принято в рамках форума об объемах международной транспортировки грузов стран железнодорожного содружества, который пройдет в Пекине с 30 марта по 4 апреля. В его рамках можно будет определиться с объемом транзитной транспортировки между нашими соседями и объемом экспортного груза из Монголии в Китай. Только после этого я смогу более подробно ответить на ваш вопрос. На настоящий момент, в зависимости от условий экономических осложнений, мало тенденций роста транзитной транспортировки.

Х.Эрдэнэ: Профсоюз поддерживает решение Дорожной администрации

- Не секрет, что упали объемы железнодорожной транспортировки, и сегодня сложно даже выплачивать заработную плату сотрудников. Что думают Профсоюз и Дорожная администрация по поводу преодоления этих проблем?
- Не только железнодорожная отрасль, но и вся страна столкнулась с экономическими осложнениями, и железнодорожники понимают это. Профсоюз и Дорожная администрация ищут пути из преодоления, и уже достигли некоторых договоренностей. Мы стараемся не уволить никого из 16 тысяч железнодорожников и совместными усилиями преодолеть временные трудности.
- Говорят, что из-за экономических осложнений перестанут выплачивать дотации железнодорожникам?
- Да, распространились слухи, что перестанут выплачивать дотации в рамках Совместного соглашения, но хочу отметить, что это – лишь необоснованные слухи. Профсоюз и Дорожная администрация подписали данный документ, и ни одна из сторон не может нарушить его единолично, в противном случае ей придется нести ответственность перед законом. У железнодорожников тяжелый труд, и не стоит подвергать себя лишнему риску, доверяясь подобным слухам. В феврале ситуация действительно была сложной, не было доходов, и наша организация была вынуждена получить кредит с высокими процентными ставками в коммерческих банках. Придется его возвращать, когда ситуация выправится. Профсоюз получает много жалоб, что не увеличивают объем заработной платы в соответствии с Совместным соглашением. Но, согласно данному документу, зарплату договорились поднять на 15% в случае роста эффективности труда. С другой стороны, можно было бы поднять зарплату, сократив кадры, но Профсоюз придерживается жесткой позиции, что нельзя увольнять более 1000 рабочих, чтобы поднять другим оплату труда. Мы достигли договоренностей с Дорожной администрацией по этому поводу и постарались объяснить ситуацию железнодорожникам. Так что мы надеемся преодолеть экономические осложнения в кратчайшие сроки.
- Есть опасения, что в дальнейшем экономические осложнения негативно повлияют на интересы железнодорожников. Как Профсоюз планирует защитить интересы своих членов в таких условиях?
- Мы обсуждаем вариант реструктуризации, чтобы исправить какие-то упущения и недостатки. В результате должно улучшиться качество обслуживания, повыситься эффективность работы. Мы видим, насколько обоснованно относится Дорожная администрация к данному вопросу. Если провести детальные расчеты, при каких условиях можно увеличить объемы транспортировки, как изменить технологии, чтобы повысить эффективность труда. Другие ведомства под реструктуризацией поднимают сокращение или расширение кадров, но я хочу отметить, что в железнодорожной структуре подобного не было последние несколько лет. Особенность нашей отрасли в том, что здесь работают специалисты, поэтому нельзя относиться к реструктуризации легкомысленно. АО «УБЖД» должно разработать схему, утвердить ее в Совете. Реструктуризацию в рамках цехов и отделов может провести начальник Дорожной администрации. Но если дело ограничится увольнением или сокращением кадров, Профсоюз начнет работать в рамках закона, чтобы защитить интересы своих членов.
- Что бы вы хотели сказать, обращаясь ко всем железнодорожникам через нашу редакцию?
- Железнодорожный транспорт возрождается. Например, началась погрузка продукции КОО “Болд тумур-Еруу гол”. Олон-Овоо планирует экспортировать уголь, Бор-Ундур – плавиковый шпат и железную руду, Чойр – серебряную руду. Компания получает много заказов, за которые получит оплату. Председатель АО «УБЖД» Л.Пурэвбаатар недавно проработал в Москве и ВСЖД, а его первый заместитель И.А.Домбровский также поработал в России, обсуждая вопросы роста объемов транспортировки, что приведет к росту транзитной транспортировки. Появляется надежда, что железнодорожная отрасль успешно преодолеет экономические осложнения. Самое главное, чтобы наши железнодорожники ответственно выполняли свою работу. Тогда Профсоюз может поднять вопрос повышения заработной платы и социальных дотаций. Я хочу сказать, что светлое будущее не за горами.
Tags: ж.д, монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments