irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

АО «УБЖД» нужен новый менеджмент

Немалой сенсацией в интернете стали вести о том, что начальник АО «УБЖД» на служебные средства купил сапоги на 600 тысяч, куртки на 1,8 млн., L570 на 200 млн. и квартиру на 1,5 млрд. тугриков. Конечно, это постыдное дело, но в истории не было начальника АО «УБЖД», который не прикарманивал бы государственные средства. И единственная организация, которая постоянно находится на грани банкротства, а ее начальник – в дамках, причем которая не платить ни единого тугрика налогов – АО «УБЖД». Пытались сменить русского начальника на монгола, потом монгола – на русского, но результат – один. Как говорится, от перемены мест слагаемых... все это происходит оттого, что руководители понимают, что здесь они – временные «гости», и нужно жить сегодняшним днем. Так что не будет никакого результата, даже если на место Л.Пурэвбаатара назначат кого-то другого. Потому что организации нужен не новый начальник, а новый менеджмент.

Совместное АО «УБЖД» - это громоздное и самостоятельное «Королевство», которое владеет железнодорожной сетью длиной 1815 км, в нем работают 17 тысяч человек, оно объединяет под собой более 70 организаций, как больницы, детские сады, университеты и СМИ. Но если с каждым годом его доходы падают, а расходы растут, значит, пришло время если не «прорубить окно», то хотя бы «открыть форточку» этого королевства. Как определил Национальный комитет по статистике, по состоянию на 2 первых месяца этого года доходы транспортной отрасли достигли 53,1 млрд. тугриков, что на 2,3 млрд. меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, как выяснил Национальный комитет по статистике.

Ежемесячное падение доходов подтверждает, что организация нуждается в реформах и обновлении. Весь его движущийся состав сегодня можно выставлять в музее, настолько он устарел. К тому же, за последние 10 лет в стране не было построено ни одного 1 км железной дороги. В то время, как наши соседи давно приступили к подготовке строительства скоростной железнодорожной линии, АО «УБЖД» дошло до того, что не может выплатить заработную плату своим сотрудникам. И если соседи все же построят свою дорогу, то исчезнет груз, который могли бы перевозить наши железнодорожники.

Железная дорога является неотъемлемой частью развития любой страны, а не только Монголии. Но наша страна, не имеющая выхода к морю, не сможет без нее соединиться к международной железнодорожной сети и выйти на рынки третьих стран. Но каково положение в нашем королевстве сегодня? Все вагоны, локомотивы и техническое оборудование, поставленное из России по высоким ценам и «под давлением», уже изжили свой век и валяются на отгороженных участках, как простой металлолом. Тут же лежат и локомотивы, закупленные экс-начальником государственной компании «Монголын тумур зам» Б.Батзаяа.

Во время каждой встречи, проведенной с рабочими АО «УБЖД», экс-министр транспорта А.Гансух обещал, что свергнет царя и отдаст железнодорожное королевство самим железнодорожникам. Но что изменилось за прошедшие 2 года? Ничего. По-прежнему продолжаются распри вокруг высоких постов, а деятельность самой организации находится на граю гибели.

Сегодня мы обсуждаем вопрос поставки Китаю угля на сумму 1 млрд. долларов США. Но сможем ли мы транспортировать его на такой отсталой технике, которая может остановиться в любой момент? Как превратить АО «УБЖД» в «локомотив развития» Монголии? И для отраслевого министра этот вопрос должен быть одним из приоритетных. Надо бы приватизировать хотя бы некоторые организации, которые работают под началом АО «УБЖД», чтобы они сами начали зарабатывать деньги. Ведь опыт прошлых лет достаточно доказал, что смена руководства ничего не изменит.

Несколько лет назад американский Фонд теста тысячелетия предлагал выделить 188 млн. долларов США для реформы АО «УБЖД» и увеличения его мощности, но монголы были вынуждены отказаться от щедрого подарка, столкнувшись с резким противостоянием В.Якунина, заявившим, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Хотя эти деньги могли бы принести перемены королевству. Ведь потерпевшими в деле по поводу отсталой техники и оборудования АО «УБЖД» выступают, в конечном счете, только монголы. Будет ли железнодорожная отрасль работать прибыльно, не касается ни Якунина, ни отраслевого министра Н.Тумурхуу, а касается только Монголии.news.mn
Tags: ж.д, монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments