irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Category:

Подозрительный торговый флот Монголии

НОВОСТИ МС ЗА 1 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА


Представляем вашему интересу перевод статьи Г.Александера «Подозрительный торговый флот Монголии», опубликованный в международном журнале «Дипломат», уделяющем внимание геополитике Азиатско-Тихоокеанского региона:
250 дней в году в Монголии светит солнце, и не зря ее называют страной вечного голубого неба. А вот с голубым морем ее никто и никогда не ассоциирует. Столица находится на высоте более 1300 м над уровнем моря, а сама Монголия является самой крупной в мире страной, не имеющей выхода к морю. Но,не смотря на это, за последние 10 лет ее участие в морское транспортировке активно растет, ведь с 2003г. она начала предлагать иностранным морским кораблям плавать под ее флагом.
При этом она уделяем мало внимания развитию своего морского флота, вопросам открытости и контроля, поэтому незаконная деятельность кораблей, плавающих под ее флагом, негативно влияет на ее авторитет. Сомнительно, что Монголия получает материальную выгоду от своего торгового флота, и ситуация может привести к тому, чтобы решить вопрос, заниматься ли ей и дальше морским транспортом.
Почти 90% международных товаров транспортируют по воде, поэтому отрасль занимает важное положение в мировой экономике. И правовое регулирование этой изначально международной отрасли крайне непростое. Через свою Международную морскую организацию ООН пытается что-то сделать, но непонятных вопросов и различных «дыр в законе» все еще очень много.
Одной из них является возможность ходить под флагом любой страны, более выгодной в плане налоговых льгот. Поэтому страны оставляют регистрацию кораблей, желающих транспортировать грузы под ее флагом, открытой. Причем, этих стран всего 3 (Либерия, Маршальские острова и Панама), и им принадлежат более 40% всемирного торгового флота. А на настоящий момент треть всемирного торгового флота использует флаги любой понравившейся им страны.
Основными причинами, почему торговые корабли предпочитают плавать под чужестранными флагами, заключаются в желании избежать бюрократической регистрации, снизить уровень налогов и отчислений, привлечь дешевые рабочие силы и, в некоторых случаях, скрыть имена владельцев. К тому же, это приводит к уклонению от жестких требований безопасности и экологии. Опасность подобной практики заключается в занятии противозаконной торговлей, избежании международного карантина и поддержке терроризма.
Например, в 2002г. вблизь Канарских островов был задержан корабль “Winner”, плававший под камбоджийским флагом и перевозивший более 2 тысяч т кокаина. Этот сенсационный арест открыл все недостатки регистрации камбоджийского флота, что привело к необходимости принять правительственные меры для реформы деятельности торгового флота.
Монголия начала свою регистрацию морского флота в феврале 2003г., когда Премьер-Министром страны был Н.Энхбаяр. За 10 лет монгольский флот стремительно вырос, и, по сообщению ООН, к 2013г. его грузовой объем достиг 643 тысяч т. Хотя этого мало по сравнению с другими странами, по средним показателям Монголия занимает позиции выше, чем Ирак (110 тонн) и Шри-Ланка (239 тонн).
Итого монгольский флот насчитывает 168 кораблей, что позволяет ее вписать на третье место среди стран, не имеющих выхода к морю. Перед ней стоят только Швейцария и Люксембург, которые издревле и традиционно развивали морской флот.
Подобная регистрация монгольского флота, подобно финансовым оффшорным поясам, позволяет хозяевам кораблей скрывать свои имена, снижать расходы и оплату налогов, скрывать информацию и вести незаконную деятельность. При этом регистрационное управление находится не в Монголии, а в Сингапуре. И управляет там всем компания “Sovereign Ventures”, которая принадлежит некоему Чон Кой Сену.
Этот Чон Кой Сен является гражданином Сингапура и является почетным консулом Тувалу – другой страны, также печально известной регистрацией иностранных кораблей под собственным флагом – и отвечает за регистрацию морского флота этой страны. Недавно было выявлено, что несколько правительственных кораблей Ирана, против которого были выдвинуты международные санкции, плавали под флагом Тувалу. Судя по разведданным, утерянным из дипломатической почтовой сети США в 2007г., компания “Sovereign Ventures” поддерживает тесное сотрудничество с Северной Кореей, до 2002г. отвечала за регистрацию морского флота Камбоджи, и именно она регистрировала знаменитый корабль “Winner”, транспортировавший огромное количество наркотических средств.
Рекламируя преимущества регистрации торговых кораблей под монгольским флагом, данная компания подчеркивает о том, что уровень налогов и других отчислений гораздо ниже, не взимаются имущественные налоги, члены экипажа получают все свидетельства, соответствующие стандартам Международной морской организации, эффективный сервис и предоставление нового свидетельства о регистрации через час, и при этом страна не считает кораблик национальным имуществом.
Большинство кораблей, плавающих под монгольским флагом, курируют в азиатско-тихоокеанском регионе, поэтому подчиняются Токийской декларации, основной задачей которой является контроль и взаимосвязь деятельности 18 региональных стран.
Организация Токийской декларации в 2013г. провела осмотр 142 кораблей, плававших под монгольским флагом. В результате на 131 корабле были выявлены какие-либо нарушения, 38 кораблей – арестованы. Происходило несколько событий, негативно повлиявших на авторитет флота, работающего под монгольским флагом.
Например, в ноябре 2003г. мотор корабля “Fest”, плававшего в Японском море, сломался в открытом море, и корабль потонул. 13 матросов были спасены. После этого Монголия обещала не регистрировать под своим флагом старые корабли, проплававшие больше 30 лет, но нарушения правил безопасности продолжаются. Два года назад недалеко от южнокорейских берегов утонул другой корабль с монгольским флагом, при этом были спасены два северокорейских моряка.
Кроме нарушения правил безопасности корабли под монгольским флагом часто принимают участие в незаконной деятельности. В 2003г. Ирландские правоохранительные органые подозревали, что корабль “MV Unique” принадлежит транснациональной преступной группировке и перевозит незаконных эмигрантов. В ноябре 2012г. служители Малайзийского военно-морского флота задержали корабль под монгольским флагом, перевозивший ворованное дизельное топливо для продажи соседским странам. На корабле было выявлено 200 тысяч л топлива на сумму 1,2 млн. долларов США.
В 2012г. Монголия под международным давлением была вынуждена аннулировать права эксплуатации своего флага для пяти иранских кораблей. Также в эксплуатации монгольских флагов заинтересованы северокорейские корабли, поэтому некоторые влиятельные американские политики обратились в Госдепартамент, чтобы он начал требовать жесткой проверки монгольского торгового флота.
Более того, корабли под монгольским флагом начали мелькать в международных водах вдоль берегов Сомали. Подозревают, что их использовали для хранения оружия для морских пиратов.
Поэтому неудивительно, что Международная палата морского транспорта в прошлом феврале включила Монголию в список стран, нарушающих стандарты регистрации морского флота.
Интересно, какую прибыль получает Монголия от регистрации своего торгового флота. По сообщению Министерства транспорта этой страны, в 2014г. Управление регистрации морского флота получило прибыль на сумму 274,4 млн. тугриков или 140 тысяч долларов США. Как ни крути, это очень маленькая сумма. Здесь следует отметить, что младшая сестра Н.Энхбаяра (основавшего данный департамент будучи еще Премьер-Министром) Н.Энхтуяа работала в данном департаменте, и правоохранительные органы страны проверяли ее по подозрению в коррупции.
Настало время этой стране взять под собственный контроль деятельность своего таинственного и крайне подозрительного торгового флота. «Дипломат»
Tags: монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments