irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

НОВОСТИ МС ЗА 2 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА

Ч.Сурэнхорлоо: Необходимо срочно сформировать группу для разработки ТЭО железнодорожной линии Богдхан и приступить к работе



На этой неделе Правительство утвердило предварительное ТЭО для строительства железнодорожной линии длиной примерно 170 км, огибающей горы Богдхан. По этому поводу представляем вашему интересу беседу с Президентом Ассоциации железнодорожников, доктором Ч.Сурэнхорлоо:
- Расскажите подробнее о ТЭО, утвержденном Правительством на прошлой неделе?
- Согласно данному, предварительному ТЭО, разработаны три варианта железнодорожной трассы в обход гор Богдхан. Будут три разные линии длиной 150, 170 и 165 км от Мандал до Багахангай. Согласно одному варианту, железная дорога проходит между горами, согласно другому – пролегает южнее гор и подразумевает строительство туннелей. Нужна другая команда, которая проведет детальные расчеты и выберет окончательный вариант из трех предложенных. Предварительное ТЭО предлагает общие направления, так что теперь отраслевые специалисты должны провести окончательные расчеты и принять решение. Так что необходимо срочно составить группу специалистов для разработки детальногоТЭО железнодорожной линии Богдхан и приступить к работе.
- Значит, будет объявлен тендер для отбора группы специалистов? Сколько времени это займет?
- Я думаю, что нужно выбрать самый краткосрочный вариант. Мало кто занимается подобными расчетами профессионально. Нужно объединить мелкие компании и составить команду профессионалов, которая совместно с Железнодорожной ассоциацией и Министерством транспорта выберут самый оптимальный вариант. На настоящий момент нет четких маршрутов. Правительство лишь согласилось, что можно построить железнодорожную трассу между станциями Багахангайи Мандал. Другими словами, пока нет технического решения, где именно будет пролегать трасса, между каких гор проходить, с какой стороны подходить к международному аэропорту «Хушигийнхундий», сколько ответвлений иметь и какой они будут длины. Все эти вопросы будут решать инженеры-железнодорожники. Есть множество отечественных и иностранных компаний, которые проектируют дорогу, разрабатывают детальное ТЭО и устанавливают трассу. Все они являются членами Железнодорожной ассоциации, поэтому можно выполнить все эти работы в кратчайшие сроки через нашу ассоциацию. Другими словами, будет правильно, если инженеры сами выберут самых достойных, и нет никакой необходимости объявлять тендер.
- Какой из трех предложенных вариантов, на ваш взгляд, является самым оптимальным?
- У каждого варианта есть свои преимущественные стороны. Некоторые трассы более выгодны. Но группа специалистов может объединить все варианты и разработать собственный, четвертый.
- Насколько эти варианты отличаются между собой?
- Разница всего в 20 км. Но нельзя относиться к вопросу поверхностно и думать, что выгодна самая короткая дорога. Например, дешевле строить длинную дорогу, огибающую горы, чем прорывать через них туннели. Нужны инженерные расчеты, насколько выгодная эксплуатация туннелей после их строительства, как нужно охранять и обслуживать их. После решения подобных вопросов и разработки детального ТЭО нужно выбрать оператора, который будет строить дорогу. Наши инженеры склоняются к тому, чтобы выбрать прямую дорогу и построить несколько туннелей.
- Можете подробнее рассказать об этих вариантах?
- Согласно первому варианту, дорога выходит из станции Мандал, никуда не поднимается и доходит до аэропорта «Хушигийнхундий», огибает его южнее, проходит севернее аймака Тув и доходит до станции Багахангай. Согласно второму варианту, дорога выходит не из станции Мандал, а чуть ближе – из станции Рашаант, идет по вышеупомянутому маршруту и также доходит до станции Багахангай. Эта дорога составляет 150 км. Согласно третьему варианту, дорога выходит из Мандали доходи до Багахангай, но напрямую через горы, прорывая туннели, и эта дорога длиной 160 км.
- Сколько времени потребуется для разработки детального ТЭО?
- Как минимум 6 месяцев. Но, хочу отметить, что выбор первого и второго варианта длиной 150 и 17 км будет ошибочным.
- После того, как сдадут в эксплуатацию новую дорогу, старая, которая проходит через г. Улаанбаатар, будет ненужной? И как изменится тогда городское движение?
- По дороге, которая пролегает через государственную столицу, провозят самые разнообразные, в том числе и опасные, взрывчатые, ядовитые, плавящиеся и прочие грузы. Так что в первую очередь будут решены эти проблемы и снижен риск безопасности. Во-вторых, будет решена проблема дорожным пробок. Для различных железнодорожных разветвлений и прочих строений выделено 1800 га столичной территории. От станции Толгойт до станции Амгалан дорога проходит через город и имеет около 50 разветвлений до складов и станций различных компаний и хозяйственных единиц. Все они исчезнут, избавляя город от пробок. Железнодорожная линия, как и автодорожная, подойдет к единому грузовому терминалу аэропорта «Хушигийнхундий». Оттуда грузы, неважно, каким путем прибывшие, будут поставлены в столицу по легкой, скоростной железной дороге. Это означает, что отпадает нужда в бесконечных железнодорожных ветвях по городу, по которым медленно бредут поезда с десятками тяжелых, грузовых контейнеров. Городское движение станет быстрее, экономя расходы.
- Где будут проходить пассажирские поезда?
- В районе ТЭЦ-3 и ТЭЦ-4 будет построен новый международный железнодорожный вокзал, к которому подъедет железнодорожная линия, ответвляясь чуть южнее от реки Туул. Ветка будет коротенькой, 12-13 км. По этой же дороге будут транспортировать уголь для вышеупомянутых электростанций. А вот по старым железнодорожным линиям можно построить скоростные трассы, ведь останутся земляные валы. Под конец хочу подчеркнуть, что в АО «УБЖД» работает около 16 тысяч человек, из которых 477 – инженеры. Это огромная рабочая сила. Необходимо правильно распределить силы и обеспечить их правильным руководством, чтобы срочно приступить к началу работ. Среди общественно распространено одно неверное убеждение, что монголы плохо работают и делают некачественные товары, потому что получают маленькую зарплату. Но нельзя так думать о железнодорожниках, потому что они моментально вкушают плоды своих ошибок, едва поезда выходят в дорогу. Поэтому у них нет никакой возможности допускать ошибки. Н.ПАГМАОдрийнсонин
Tags: ж.д, монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments