irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Свободные зоны должны быть безналоговыми

НОВОСТИ МС ЗА 2 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА



Представляем вашему интересу беседу с замминистра иностранных дел г-жейН.Оюундарь, находившейся с рабочим визитом в свободной торговой зоне Алтанбулаг:
- Мы потратили 20 лет, пытаясь развить СТЗАлтанбулаг и Замын-Ууд. В чем причины такого промедления, по вашему мнению?
- Свободными зонами называют места, где действует особый режим, освобождающий от выплаты таможенных и других налогов. Их основной задачей является привлечение иностранных и отечественных инвестиций, поддержка хозяйственных единиц, ведущих свою деятельность в области экспорта, развития туризма и сервиса. Но до сегодняшнего дня, пока ВГХ перед закрытием своей осенней сессии не утвердил закон «О свободной зоне», не было законодательных актов для правового регулирования подобных поясов. Муниципальные чиновники говорят, что они планировали в первую очередь развить свободные зоны, и только потом приступать к развитию сомонаАлтанбулаг. Для организации свободной торговой зоны Алтанбулаг была выделена огромная площадь – 500 га, но мало что было сделано для ее развития. Российская сторона почти не вкладывала никаких средств. Если бы была сформирована благоприятная правовая среда, ситуация была бы совершенно другой. Я так поняла, что недавно был назначен новый директор, но он ведет свою деятельность из Улаанбаатара, и почти не бывает на месте. Правительство распорядилось, чтобы за вопросы развития СТЗ отвечал Минпром, так что, думаю, он будет уделять больше внимания в данном направлении.
- Как в других странах развивают СЗ?
- В странах, где СЗ развиты в истинном смысле этого слова, за товары и продукции не выплачивают налогов. Они привлекают огромные капиталовложения и умело пользуются преимуществами своего географического месторасположения. Только так можно улучшить торговый оборот. Я попытаюсь объяснить на примере определенного проекта, реализуемого совместно с южным соседом. В рамках августовского визита Председателя КНР Си Цзиньпина стороны подписали меморандум о взаимопонимании для изучения возможностей развития зон экономического сотрудничества. С целью реализации данного меморандума на прошлой неделе рабочая группа выехала китайский город Эрлянь. На заседании рабочей группы под предводительством замминистра промышленности стороны договорились в определенные сроки разработать рабочий план строительства трансграничной зоны экономического сотрудничества. Так что не стоит думать, что все проекты были заторможены, как Алтанбулаг. На настоящий момент в КНР успешно работают 19 СТЗ. Самая древняя в мире СЗ находится в Южной Америке, итого почти 116 стран мира используют подобную практику, как Уругвай и Аргентина. В подобных зонах в основном производят и продают электротовары, игрушки, одежду и обувь. Есть в Филиппинах и Малайзии СТЗ, как ГентингХайланд, где абсолютно все товары освобождены от налогов. Или государство Андорра в Европе – если хороший торговый оборот, то СТ работают очень успешно.
- Как нормализовать деятельность СТЗ?
- Самое главное – инвестиции. И возможностей для их привлечения очень много. Если благоприятная правовая и инвестиционная среда, то постепенно интерес частных и юридических лиц возродится. То, что с российской стороны не поступают инвестиционные предложения, означает, что мы не можем предоставить достаточно благоприятных условий.
- На каком уровне находится деятельность трансграничной свободной торговой зоны Алтанбулаг-Кяхта?
- В СТЗ Алтанбулаг-Кяхта перед самым Цагаансаром побывала рабочая группа высокого уровня, в состав которого вошли руководители Главного пограничного управления (ГПУ), Главного таможенного управления (ГТУ), Управления профессиональной инспекции (УПИ), Управления по делам гражданства и миграции (УДГМ) во главе с нашим министром. С тех пор, как между странами был установлен безвизовый режим, через пограничный пункт в день проходят около 1800 пассажиров и 300-500 транспортных средств. Из-за выросшей нагрузки обслуживание замедлилось. В результате переговоров соответствующих государственных ведомств двух стран и предпринятых в срочном порядке мер снизилась очередь желающих пересечь государственную границу. Люди довольны ускоренным и улучшенным сервисом. Малочисленный коллектив сотрудников ГПОУ, ГТУ, УПИ и УДГМ работают с огромной нагрузкой.
- Недавно вы принимали участие в трехсторонней встрече на уровне замминистра, во время которой обсуждали проект строительства скоростной автотрассы из России в Китай через станцию Алтанбулаг. Будет ли этот вопрос решен положительно?
- Российская сторона предложила некоторые варианты дорожного проектирования, учитывающие вопросы развития трех стран и программу сотрудничества. В этом документе были отражены вопросы всех областей, в том числе социально-политической и торгово-экономической. Наша сторона выдвинула три вопроса: соединить три страны автодорожной магистралью, построить сеть линии электропередач через нашу страну, учредить совместную транспортно-логистиковую компанию. Для реализации этих проектов мы предлагаем учредить научно-исследовательских институт для разработки трехсторонних инвестиционных проектов, головной офис которого будет работать в Улаанбаатаре. Надеюсь, что вопрос будет решен положительно. “NEWS WEEK”
Tags: монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments