irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Мы скорбим вместе с нерожденной железной дорогой

НОВОСТИ МС ЗА 30 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА

Пока в Парламенте ругаются из-за кресел и «одежках», политикам некогда обращать внимания на какие-то мелкие, экономические проблемы, поэтому, ловко воспользовавшись ситуацией, скромно объявили, что курс доллара достиг 1800 тугриков. И не успеем мы и глазом моргнуть, как он подскочит до 2000 тугриков. В прошлую пятницу, ровно в тот момент, когда министр экономического развития гордо объявил на объединенном заседании ВГХ, что курс доллара стабилен, валютный рынок “Найман шарга” объявил, что курс доллара вырос до 1800 тугриков.
Конечно, министр не обязан детально знать, как по часам меняется курс доллара на отечественных валютных рынках. Но, может, руководителю одного из основных министерств, руководящих экономической политикой страны, пришло время признать, что макроэкономические показатели страны не блещут? До каких пор он собирается продолжать играть в роли барона Мюнхаузена и говорить все, что придет в голову?
Когда всего несколько месяцев назад курс доллара достиг 1790, общественность едва не подняла восстание. А в этот раз все молчат, так быстро и покорно смирившись с судьбой. Почему? Причины необъяснимы. Для страны, 80% товаров широкого потребления закупающей за границей и не умеющей производить ничего, кроме войлочных тапочек, мяса и муки, как божий день ясно, что доллар будет расти, пока мы не сможем продать свой уголь. А уголь мы не можем продать, потому что не смогли решить инфраструктурную проблему, застрявшую, как кость в горле. Курс доллара не упадет, даже если мы удавимся от гнева и злости. Так зачем нам лишний стресс?
Монголия уже много лет возит свой уголь на автомашинах. С позиции охраны окружающей среды и экологии, здравоохранения и транспортных расходов это не выгодно. И долларовый дефицит, возникший сегодня, связан именно с этой проблемой.
Железнодорожные вопросы погребены под «политическими приключениями», и если ширина колеи и вопросы финансирования не будут решены в этом году, то придется отставить в сторону проект, который не успел надоесть за шесть лет. Тем более нам еще жить и жить до того светлого момента, когда монгольский уголь, не имея железнодорожной транспортировки и выхода к морю, выйдет на мировые рынки. Тем более, что за эти 6 лет нам так и не удалось построить хотя бы один км железной дороги.
Споры наших политиков о ширине колеи смогли задержать государственную политику в железнодорожной отрасли, зато помогли российской отрасли угольного экспорта уверенно встать на ноги. Россия объявила, что планирует строительство железнодорожной линии через территорию Монголии. А монголы согласны или не согласны? Это получается не так важно. Самое главное для России построить кратчайший маршрут до Китая.
Премьер-Министр РФ Д.Медведев поддержал строительство железнодорожного трассы из Сибири в Китай через Монголию, и компания “СГК-трансстройЯмал” начала реализацию проекта “Элегест-Кызыл-Курагино” стоимостью 144,3 млрд рублей. Строительство начнется в июне этого года и будет сдано в эксплуатацию в первом квартале 2018г.
А как мы долго спорили, чтобы построить дорогу длиной 267 км из месторождения Тавантолгой до пограничного порта Гашуунсухайт! Отраслевой министр жаловался, «Мне обещали выдать 20 млн долларов США из средств «Чингис-бондов». Сказали, что денег нет!» И что нам теперь делать? Ведь это значит, что железнодорожное строительство не будет продолжено.
Во время встречи с журналистами исполнительный директор Банка Развития Н.Мунхбат сказал, что на счетах банка есть около 1,8 трлн. тугриков. Совершенно непонятно, кто из них говорит правду? И по чьей вине железнодорожный проект снова встал? Но, судя по поведению Правительства и Парламента, а также отраслевых министров и прочего начальства, вряд ли у Монголии к 2016г. появится новая железнодорожная линия.
А если русские проложат свою железнодорожную магистраль через территорию нашей страны, то мы вообще можем распрощаться с проектом “Шинэ тумур зам” (Новые железные дороги). С другой стороны, если мы до сегодняшнего дня так и не смогли решить, какой ширины будут эти дороги, потому что нам дела нет до экономики страны, успеем ли мы обсудить и решить эти вопросы этой весной?
Ну, если уж смогут, то смело можно называть это решение подвигом, который свершили члены нынешнего состава парламента перед своим народом. Но, к сожалению, вряд ли нашим политикам удастся догнать российскую политику экспорта своего угля на рынки восточной Азии из своего «адского котла», в котором они варятся. Была возможность построить отдельные железнодорожные линии за счет частного сектора, не получая от государства ни единого тугрика, но наши политики предпочли перекрыть эти пути. Не знаю, как это назвать, но в результате монгольский уголь превратился в мусор, а российский – поднялся в цене.
Если даже у Монголии нет средств, чтобы построить 1800 км железной дороги за 6 млрд долларов США, то должна же она построить хотя бы коротенькую экспортную дорогу Тавантолгой-Гашуунсухайт? Финансовое состояние страны не блещет: торговый оборот не растет, бюджетные доходы падают, расчетные балансы убыточны. Плюс к этому инфраструктуры нет, экспорт угля на нуле, иностранные инвесторы сбежали. Ответ: единственный канал, через который к нам могут поступать деньги – железная дорога.
Дорогие политики, не пора ли вам обратить внимание на более прагматичные вопросы, оставив на время свои «веселые политические приключения» ради миллионов долларов, которые прикатят к нам по железной дороге? Или нам и дальше скорбеть вместе с нерожденной железной дорогой, похоронив все мечты о ней? news. mn
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments