irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Визит с огромными возможностями

НОВОСТИ МС ЗА 8 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА





На прошлой неделе Пекин реализовал-таки свою инициативу, выдвинутую 2 года назад: объявил об учреждении Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ) в составе 46 стран-инвесторов. И пока Пекине радовался, а Вашингтон – находился в смятении, начался официальный визит министра иностранных дел Л.Пурэвсурэна в КНР по приглашению министра иностранных дел Ван-И.Монголы привычно делят зарубежные визиты на две категории: успешные и не очень. В таком случае, визит нашего министра можно смело относить к первой. Конечно, если хозяева будут гостеприимными, у гостей тоже останутся самые лучшие впечатления.
Было это нарочно, или случайно, но в день перед визитом нашего министра завершилась встреча стран-участников АБИИ. Топ-сообщения всех СМИ доказывали, насколько лидеры КНР были довольны успехами этой встречи.
С целью финансирования инфраструктурных и созидательных работ, внесения собственного вклада в развитие азиатских стран в 2013г. КНР предложил учредить совместный АБИИ, и в первую очередь его поддержали 24 страны, как Монголия, Казахстан, Индия, Сингапур иТаиланд.В 2014г. Эти страны подписали меморандум о членстве, согласно которому центральный офис банка будет располагаться в Пекине. Свою деятельность банк начнет вести с конца 2015г.
Китай единолично предоставил 50% (100 млрд. долларов США) основных ресурсов банка. Остальную часть сформируют страны-участники, исходя из размеров собственных ВВП. 31 марта Китай объявил, что принимает последние заявления желающих стать участниками данного международного банка. И хотя Пекин рассчитывал на членство 30 стран, он даже предположить не мог, что их будет 46. Тем более он не ожидал подобного хода от Вашингтона. И несомненной победой Китая стало членство Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Швейцарии и Скандинавских стран, считавшихся «родственниками» политической и экономической политики США. Вслед за ними выразили желание стать членами нового банка и другие европейские страны с крупной экономикой, как Франция, ФРГ, Италия, Испанияи Россия. Это означает, что за пределами АБИИ остались только США и Япония. На настоящий момент США и ЕС «держат в кулаке» ВБ и МВФ, а Япония – Азиатский банк развития. АБИИ, как считается, учрежден в противовес им. И это означает, что китайский проект «Экономический пояс Шелкового пути», также выдвинутый в 2013г., может быть реализован.
Именно в таких благоприятных условиях состоялся визит нашего министра, который не только подписал множество фундаментально важнейших для дальнейшего развития нашей страны соглашений, но и договорился о принципах их реализации. Также нашего министра иностранных дел приняли вице-председатель КНР Ли Юаньчао и министр торговли, председатель китайской стороны Монголо-Китайской Межправительственной Комиссии ГаоХучэн, как председателя данной комиссии с монгольской стороны.
В рамках встречи с министром Ван И стороны выразили удовлетворение по поводу развития двусторонних отношений во всех отраслях, углубления политического доверия и взаимопонимания, уровня двусторонних отношений полноценного стратегического партнерства в рамках основных концепций «Соглашений о дружественных отношениях и совместной деятельности». Стороны подтвердили готовность обогащения двусторонних отношений новым контентом и обменялись мнениями о возможностях расширения сотрудничества. Отметив важность сохранения периодичности двусторонних визитов на высшем и высоких уровнях, министры обсудили мероприятия и визиты, которые будут реализованы в этом году, и достигли принципиальных договоренностей.
Также стороны подтвердили свое желание эффективного сотрудничества и ускорения работ по реализации множества договоренностей, достигнутых в рамках государственного визита Председателя КНР Си Цзиньпина в Монголии в августе 2014г., особенно в области транзитной транспортировки, энергетики, инфраструктуры и финансового сотрудничества. Стороны высоко оценили значимость реализации крупных проектов, которые усовершенствуют монголо-китайские торгово-экономические механизмы, внесут вклад в экономическое развитие двух стран и принесут результаты, ощутимые для народа. Стороны единогласно отметили, что монголо-российско-китайский трехсторонний механизм стал важным направлением сотрудничества сторон, поэтому в его рамках стороны договорились тщательно изучить возможности взаимосвязанного развития проектов «Степная дорога» монгольской стороны и «Экономический пояс Шелкового пути» китайской стороны, формирования монголо-китайско-российского экономического коридора.

Возможность реализации проекта мечты «Степная дорога»

Честно признаться, наш проект «Степная дорога» был разработан в соответствии с китайским проектом «Экономический пояс Шелкового пути» и предлагает строительство авто- и железнодорожной линии, транзитную транспортировкуэлектроэнергии, газа и нефти через территорию нашей страны. Мы все помним, как экс-министр экономического развития Н.Батбаяр клялся, что Россия и Китай поддержали нашу идею, и проект будет реализован буквально на днях. Но выяснилось, что проект «Экономический пояс Шелкового пути» обходит нашу страну и на западе, и на востоке, поставив нас в весьма сложное положение. Но давайте отставим причины, почему наши политики тогда врали, словно собирались связать все линии собственными руками.
Но сегодня перед нами открываются прекрасные возможности. Пекин официально объявил о формировании экономического коридора Россия-Монголия-Китай в рамках этого проекта, а финансирование для его реализации будет предоставлено АБИИ. С нашей стороны остается только превратить пустые разговоры о «Степной дороге» в реальную программу.
В рамках своего официального визита министру Л.Пурэвсурэну удалось увязать проекты «Степная дорога» и «Экономический пояс Шелкового пути» в единый проект «Одна дорога – один регион», который предусматривает не только сухопутный, но и морской путь между Азией и Европой. В рамках данного проекта монгольская сторона должна построить скоростную автотрассу длиной 997 км, линии электропередач, газо- и нефтепроводов длиной по 1100 км каждая. Реализация данного проекта увеличит валютный приток в страну и создаст новые рабочие места. По всей стране развернутся созидательные работы, а энергетическая и горнорудная отрасли поднимутся на новый уровень развития. В результате резко вырастет ВВП Монголии.

Что мы должны сделать?

По ходу визита стало понятно, что если мы хотим развития, мы должны меняться. Причем, немедленно. И многое зависит от мудрой, упорядоченной и расчетливой политики правящих кругов. Следует уделить особое внимание преемственности государственной политики. Если мы по-прежнему будет капризничать и менять всю политику в одночасье, в угоду какому-либо должностному лицу, все наши мечты развеются прахом.
И в первую очередь нужно избавиться от болезни, которая заставляет каждого монгола считать себя универсалом, и что он может все: быть президентом, премьер-министром, политиком, дипломатом, экономистом, шахтером, железнодорожником. Нужно понять, что опасность грозит нам не извне. Что угроза таится в нашем безумии, которое заставляет нас считать умнее всех других. Более 20 лет мы увлекались пустыми мечтами о промышленном парке и свободных торговых зонах, но наши работы ограничились ограждением территории. И даже горнорудные проекты «Оюутолгой» и «Тавантолгой» замерли намертво.
У Монголии прекрасная Концепция внешней политики, но нам не удается ее реализовать. Можно сказать, что это связано с тем, что отраслью руководили не отраслевые специалисты. Пришло время исправлять свои ошибки. Иначе будет поздно. Тем более, в област внешней политики должна работать политика «Одного окна». Именно такой позиции придерживается министр иностранных дел Л.Пурэвсурэн.
Мы сами не можем разобраться в себе. Каждое ведомство норовит «сунуть свой нос» во внешнюю политику и экономику, что подрывает к нам доверие на международной арене. Из-за этого мы уже 4-й год не можем получить льготный кредит на сумму 500 млн. юаней, обещанный нам Правительством КНР.
Как бы то ни было, нельзя упускать сегодняшние возможности. Для этого мы должны сделать немало. Как минимум, достроить-таки железную дорогу, реализовать договоренности о развитии свободной торговой зоны, достигнутые в рамках визита министра иностранных дел. Южный сосед давно решил все инфраструктурные вопросы для развития свободной экономической зоны и ждет только нас. А нам предстоит еще немало работы, начиная с увеличения мощности пограничных терминалов для перевозки груза.
davaadorj .niitlelch.mn(продолжение следует)
Tags: монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments