irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Железнодорожная отрасль не развивается из-за политиков

НОВОСТИ МС ЗА 5 МАЯ 2014 ГОДА

Интервью с членом ВГХ Д.Дэмбэрэлом
- Каким вы видите будущее нашей автодорожной отрасли?
- Для страны с такой обширной территорией, как Монголия, развитие автодорожной отрасли должно занимать одно из передовых позиций в государственной политике. До этого была утверждена государственная политика «Дорога тысячелетия», ставшей большим шагом в развитии автодорожной отрасли в 21 веке. Данная программа предусматривала строительство вертикальной и горизонтальной автодорожных линий, соединивших наших соседей между собой. После этого было принято решение связать между собой все аймачные центры асфальтированной дорогой. Новое Правительство продолжило эти работы. Я так понимаю, что Правительство работает согласно плану о дорожных работах на условиях «сдачи ключа» и последующей оплаты.
Автодорожное строительство требует огромных инвестиций. Поэтому очень важно проложить один раз и высококачественную дорогу. По дорогам, построенным по старым стандартам, проезжают современные тяжеловозы, поэтому дороги легко разрушаются. Поэтому важно не допускать технологических ошибок. Из строящихся на сегодняшний день дорог я могу отметить высокое качество дорог в аймаке Ховд. Я говорю это как стороннее лицо, а не как один из инициаторов. В то время как срок вертикальной дороги, как мне кажется, ограничится 10 годами.
- Мы много говорим о транзитной транспортировке между нашими соседями. Насколько перспективна эта область, по вашему мнению?
- Все возможно. Например, дорожная сеть в западном регионе будет достроена к 2023г., и можно связать между собой Россию и Китай. Также правильным начинанием является то, что планируется строительство дороги Замын-Ууд-Алтанбулаг. Если будет построена двусторонняя скоростная трасса, соответствующая международным стандартам, можно снизить транспортные расходы и способствовать развитию туризма. Также планируется строительство дороги Говь-Алтай-Завхан, но планы откладываются из-за низкого транспортного спроса.
- По вашему мнению, в чем причина того, что наша железнодорожная отрасль не развивается?
- В течение долгих лет наша железнодорожная линия соединяла между собой лишь Пекин и Москву. Мне очень жаль, что мы не строим дополнительные дороги. Парламент утвердил государственную политику, поручив Правительство разработать ширину планируемой железнодорожной дороги и передать на обсуждение в ВГХ. Но Правительство не выполняет свою работу уже три года. Говорят, что работы не продвигаются вперед из-за столкновения интересов государственной политики, но на самом деле никакого противостояния нет. Вся проблема в том, хочет ли Правительство проявлять инициативу и делать свою работу.
В государственной политики в железнодорожной отрасли сказано: «В Монголии будет построена ширококолейная железнодорожная линия, соединяющая Россию и Китай». Это означает, что дорога из Замын-Ууд, через Чойбалсан выходящая к Транссибирской магистрали, должна быть ширококолейной. Но прочие железнодорожные линии на территории страны вполне могут быть узкоколейными. Споры о ширине колеи – пустые. Министры хотят передать заказы на железнодорожное строительство разных компаниям, спорят между собой, поэтому и не предпринимают определенных мер. Потому что есть немало иностранных компаний, заинтересованных в капиталовложении.
- Русские жалуются, что их не допустили к железнодорожному строительству. Что вы можете сказать по этому поводу?
- Опять неправда, что мы не можем договориться с русскими. Например, они не отказывают в ответ на предложение строительства железнодорожной линии Замын-Ууд-Чойбалсан. Другой вопрос, что русские не прикладывают усилий для реформы совместной компании АО «УБЖД». Но причина опять же в том, что наши не проявляют инициативы. www.vip76.mn
Tags: Монголия, ж.д, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments