irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Некоторые хотят провалить крупный проект

НОВОСТИ МС ЗА 17 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА




Представляем вашему вниманию с начальником АО «УБЖД» Л.Пурэвбаатаром по поводу железнодорожного проекта «Тавантолгой»:

- Какую долю занимает угольная отрасль в грузообороте АО «УБЖД»?
- Уголь – очень важная продукция для железнодорожной отрасли, и транспортировка угля для экспорта и отечественного потребления является основной деятельностью АО «УБЖД». Недавно в Пекине проходила встреча 6 стран по поводу увеличения экспорта угля, и стороны договорились об объемах грузов. Монголия будет экспортировать через пограничный порт Замын-Ууд-Эрлянь 1 млн. т угля. При этом уголь сразу будут загружать на узкоколейные рельсы, чтобы не перезагружать его в Эрляне. Подписано двустороннее межправительственное соглашение об экспорте в Китай 50 млн. т угля в течение 20 лет, и я предполагаю, что АО «УБЖД» примет в этом активное участие.
- Почему, по вашему мнению, замедлилось железнодорожное строительство?
- Уже много лет политика расширения железнодорожной сети и ее эксплуатации в горнорудной отрасли сталкивается с разнообразными проблемами и никак не продвигается вперед.ВГХ постановил, что 51% базовой структуры будут принадлежать государству, и из-за этого частный сектор не желает заниматься железнодорожным бизнесом. Железнодорожники не могут «ухватить за кончик» транспортировку горнорудной продукции, и сегодня начинают сомневаться, правы ли наши правящие круги? Ведь владельцами недвижимого имущества должны быть те, кто вложил деньги в его строительство. Может, государству лучше отдать только операторскую деятельность? Т.е., чтобы государство организовало только транспортировку? Или, может, выпустить акции и сделать общественной собственностью? Согласно закону, у Монголии должен быть единый центр правления железнодорожным движением, и мне кажется, что государству следует воспользоваться этой возможностью и взять в свои руки управление.
- Что вы можете думаете по поводу того, чтобы отделить угольный и железнодорожный проекты «Тавантолгой»?
- Это желание людей, которые хотят провалить этот мега-проект. И мне жаль, что некоторые люди пытаются «протолкнуть» подобное решение. Не только в России, но и в других странах мира созидательные работы на крупных месторождениях проводятся комплексно. Например, Кузбасс или Донбасс, транспортные вопросы которых решены совместно с добычной и перерабатывающей деятельностью. Здесь нужно понимать одну вещь очень хорошо: строить и эксплуатировать железную дорогу очень сложно. Можно найти деньги и построить. Но потом, даже если не эксплуатировать ее, нужно ремонтировать и обслуживать в соответствии со всеми стандартами, сложно она используется. Так что я никак не могу понять людей, которые хотят отделить от месторождения «Тавантолгой» его железную дорогу.
- Говорят, что эта железнодорожная линия окупится всего за несколько лет и будет приносить колоссальную прибыль?
- Говорят, что можно установить тариф для транспортировки угля и контролировать экспорт. Но я считаю, что подобные разговоры направлены на то, чтобы ухудшить конкурентоспособность монгольского угля. Тот, кто так говорит, не имеет ни малейшего понятия о деятельности нашей отрасли. У Монголии есть собственные государственная граница и таможенная служба, которая осуществляет контроль при пресечении границы. Железная дорога – это огромные расходы, установить тариф или контроль практически невозможно, им не сложно представить подобную экономическую модель. Я не понимаю, почему некоторые считают, что невозможно строить в одном комплексе предприятия по переработке угля, производству жидкого газа из угля, складов и грузовых терминалов. У железной дороги есть собственные, специфические понятия и термины, как технологические нормативы.
- Что будет, если из-за железнодорожных инвестиций проект «Тавантолгой» будет заморожен?
- Придется монголам жить только засчет скотоводческой отрасли. Хотя страна должна развиваться. Откуда взять денег, чтобы покрыть все расходы и инвестиции, вложенные частным сектором? Случится дефолт, и экономика действительно рухнет. В прямом смысле этого слова. Если мы хотим развития, мы должны продвинуть не только два нашумевших горнорудных проекта, но и все остальные, которые готовы к эксплуатации. Иначе мы попадем в неловкое положение, словно всех обманули. Помните, что если не восполнять расходы, экономика рухнет.
- В последнее время все чаще стали говорить, что железная дорога, построенная для эксплуатации в горнорудной отрасли, тупиковая и помешает развитию страны?
- Пустые разговоры. Нужно думать о том, как построить побольше ветвей и объединить их позднее в единую сеть. Нужно смотреть на несколько сотен лет вперед, строить долгосрочные планы. Через сотню лет выяснится, что все эти ветви сходятся в одну сеть, управление и организация деятельности которой уже сформированы за это время. Нужно планировать свое развитие сотнями, тысячами лет. Если мы хотим сформировать фундамент экономического развития, нам нужны инфраструктура и предприятия, а также компании, которые ведут деятельность в этом направлении. И в первую очередь необходимо поднять их на ноги.Б.ТЭНҮҮН, news.mn
Tags: монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments