irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Н.Тумурхуу: Мы достроим линию Тавантолгой-Гашуунсухайт в любом случае

НОВОСТИ МС ЗА 17 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА




Участие в традиционной встрече с журналистами «Час министра» по четвергам на этот раз принимал министр транспорта Н.Тумурхуу, который предоставил подробную информацию об отраслевой деятельности, в том числе и о проекте соглашения «Тавантолгой», который находится в центре общественного внимания.
По его словам, Правительство работает над продвижением железнодорожного проект Тавантолгой-Гашуунсухайт. Правительство уже приняло решение по этому поводу и ждет только решения ВГХ. Если монгольская сторона откажется от сотрудничества с консорциумом, то продолжится реализация проекта «Шинэ тумур зам». Правительство работает над изменением закона «О стабилизации бюджета», чтобы компания «Шинэ тумур зам» получила правовую возможность самостоятельно найти финансирование и продолжить железнодорожные проекты. Тогда мы сможем профинансировать наши стратегические дороги, не завися ни от кого».
В рамках прошедшего недавно форума «Coal Mongolia-2015» директор компании «Энерджи Ресурс» Г.Батцэнгэл заявил: «Стоимость транспортировки 1 т угля по территории Монголии и Китая до морского порта Тяньцзинь достигает примерно 127 долларов США. Из них 80 – расходы на транспортную логистику. Их можно сократить на 15-20 долларов США, если соединить между собой монгольскую и китайскую железнодорожную сети».
Министерство транспорта начало переговоры по строительству железнодорожной линии Хуут-Бичигт.
Также началось строительство железнодорожной линии «Богдхан» за счет долгосрочного кредита на льготных условиях Азиатского банка развития. Если ВГХ ратифицирует данное соглашение, можно будет приступать к созидательным работам. Согласно предварительному ТЭО, дорогу будут строить от железнодорожной станции Рашаант сомона Батсумбэр аймака Тув через строящийся международный аэропорт «Хушигийн хундий» до станции Мааньт. Согласно проекту, данная дорога позволит освободить железнодорожные линии, которые проходят через столицу, от транспортировки транзитных и других грузов для перевозки пассажиров.
Правительство приняло решение строить 500 км дороги Эрдэнэт-Овоот за счет государственного и частного партнерства. Разрешение заключить концессионное соглашение дано монголо-австралийской компании «Асперо Майнинг», которой принадлежат лицензии месторождения.
По словам министра, также ведутся переговоры о том, чтобы превратить Монголию в объединенный центр транзитной транспортировки. После этого г-н министр согласился ответить на вопросы журналистов:
- Сколько аймаков не соединяются со столицей асфальтированной дорогой?
- Остались центры аймаков Дорнод, Ховд, Говь-Алтай, Улаангом, Улиастайв этом году министерство планирует строительство дорог до Байдраг аймака Баянхонгор, аймака Говь-Алтай, а также до городов Тосонцэнгэл и Улиастай. Строительство дорог до городов Ховд и Улаангом будет выполнено на основе концессионного соглашения с частным сектором. Дорога до аймака Дорнод будет построена за счет бондового финансирования, и Банк развития готов предоставить финансирование.
- Сколько км дороги планируют построить в этом году?
- 126 км в направлении Байдраг-Говь-Алтайн, 129 км до городов Тосонцэнгэл и Улиастай, 146 до аймака Дорнод. Финансирование для их строительства мы получим гарантированно. Между Улаанбаатаром и новым аэропортом «Хушигийн хундий» будет построена дорога в 6 рядов и длиной 33 км. Прочие дороги будут строить на основании концессионных соглашений, и их длина станет понятной, когда соглашения будут заключены. Мы достроим железнодорожную линию Тавантолгой-Гашуунсухайт длиной 262 км в любом случае, даже если откажется от сотрудничества с консорциумом, потому что она стратегически важна. Также предстоит построить дорогу Хуут-Бичигт длиной более 200 км. Если ВГХ ратифицирует соглашение, то начнется строительство железной дороги «Богдхан» длиной 150 км. Если мы хотим увеличить объемы транзитной транспортировки через Монголию, то мы должны улучшить условия логистики и пропускной способности дорог. Для этого необходимо уделить особое внимание двум работам: реформам АО «УБЖД» и увеличению пропускной и транспортной способности наших дорог, а также условия логистики товаров и грузов, которые пересекают нашу границу. С целью улучшения деятельности пограничной станции Замын-Ууд начались работы за счет финансирования Азиатского банка развития. Если работы будут успешно завершены, можно будет увеличить транспортировку грузов на 5 млн. т.
- Входят ли представители Министерства транспорта в состав рабочей группы по проект «Тавантолгой»?
- Конечно. Не только представители нашего министерства, но и государственной КОО «Монголын тумур зам».
- Как у члена Кабинета министров хочу спросить: правда ли, что вопрос налоговых долгов компании «Оюутолгой» на сумму 30 млн. тугриков решен «соглашением перемирия»?
- Можно сказать, что вопрос решен в рамках заседания Правительства.
- Это значит, что долг на сумму 30 млн. тугриков аннулирован?
- Я не могу предоставить вам более подробную информацию по этому поводу.Б.МУНХЗУЛ
Tags: монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments