irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

А.Гансух предоставил некоторые подробности по поводу соглашения «Тавантолгой»

НОВОСТИ МС ЗА 17 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА




Во время открытия весенней сессии ВГХ Спикер З.Энхболд заявил, что проект соглашения «Тавантолгой» может негативно повлиять на национальную безопасность и экономику страны, сделав ее зависимой от одного рынка. Правительство заявляет, что не нарушало каких-либо законодательных актов при составлении данного проекта. Советник спикера А.Гансух принял участие в теле-дискуссии Национального общественного телеканала в прямой трансляции и рассказал некоторые подробности, связанные с данным проектом. Представляем вашему интересу сокращенный перевод этой беседы:
- Когда вы ознакомились с проектом соглашения в последний раз?
- Думаю, в первую очередь необходимо объяснить, почему Спикер высказал подобную позицию по отношению к проекту соглашения. Он получил эту копию по линии МИД, но позже выяснилось, что это – ранняя, февральская версия, потому что этот вариант тогда передавали только МИД и Минюст. 6 апреля министр Монголии М.Энхсайхан предоставил совершенно другой вариант, над которым мы сейчас работаем.Мы считаем, что данное соглашение недостаточно защищает интересы монгольской стороны и можем пояснить свою позицию в отношении каждой статьи.
- Сколько страниц занимает данное соглашение? Можете рассказать основные статьи?
- Здесь три взаимосвязанных соглашения: о сотрудничестве, об инвестициях и о железнодорожной концессии. Срок соглашения – 30 лет, затем можно продлить его еще на 30 лет. Согласно одной из статей, если сторона-инвестор не смогла покрыть свои инвестиционные расходы, соглашение будет пролонгировано до тех пор, пока расходы не будут покрыты. Это крайне опасная статья, согласно которой соглашение можно продлевать бессрочно под предлогом, что расходы не покрыты. Правительство не контролирует соглашение, потому что все вопросы о сроках инвестиций, расписании ТЭО, расчетов, об объемах добычи, экспорта, реализации и цен решает сторона-инвестор. Если управлять бизнесом так, чтобы не покрыть свои расходы, соглашение можно реализовать и дольше 60 лет.
- Значит, закон не может ограничить сроки действия соглашения? Какое влияние должно оказать данное соглашение на экономику Монголии за время своего действия?
- Невозможно ограничить сроки соглашения. В варианте от 3 апреля есть статья об ответственности Правительства, если оно нарушит соглашение. Причем в это нарушение входят решения, принятые в связи с национальным производством и общими интересами, что является посягательством на государственную неприкосновенность. В варианте от 6 апреля эта статья удалена. Экономическая эффективность соглашения больше похожа на PR: министр М.Энхсайхан говорит нечто подобное, упоминая, что завершились первый и второй этап соглашения. И никто не говорит, какие выгодные условия здесь создаются. Говорится, что сумма инвестиций достигнет 4 млрд. долларов США, но не говорится, что эти средства будут вложены. При этом сумма будет меняться в зависимости от условий соглашения финансирования и расчетов ТЭО. Значит, может измениться и сумма 4 млрд. при этом учитываются 1 млрд. долларов США, которые вложила компания «Энерджи Ресурс» для эксплуатации месторождения Ухаахудаг. А ведь долги этого проекта достигают 1,3 млрд. долларов США, а уставной капитал – всего 400 млн. долларов США. Естественно, убыточно так высоко оценивать эту компанию. И не понятно, когда и как будут вкладывать 4 млрд.
- Какие отрасли будут финансировать за счет инвестиций?
- Этот вопрос рассматривают широкомасштабно, включая добычу, переработку и реализацию угля, поставку электроэнергии и строительство инфраструктуры. При этом есть статья, что никто не может вмешаться в деятельность месторождения «Тавантолгой». Или, для этого нужно получить письменное разрешение КОО «Энерджи Ресурс». Важной частью проекта является строительство железнодорожной линии Тавантолгой-Гашуунсухайт, в которое уже вложено 200 млн. долларов США. По расчетам, необходимы еще 1,2 млрд. долларов США. Согласно соглашению, консорциум передаст 51% данной инфраструктуры государству после 30 лет эксплуатации. Есть несколько решений полномочных органов, связанных с железнодорожной отраслью. Согласно закону, железная дорога должна принадлежать государству, или компании с преимущественной долей государственного участия. В 2010г. СНБ постановил, что железную дорогу нужно отдать государственной компании. Пока эта правовая среда не изменилась, нельзя отдавать железную дорогу консорциуму. Так что концессионное соглашение противоречит ст.6.2. закона Монголии «О железнодорожном транспорте».
- Что вы можете сказать по поводу акций, которые принадлежат гражданам?
- Вопрос акций является самым важным. Государство приняло на себя обязательства, чтобы эти акции приносили прибыль, и Постоянный комитет ВГХ по заявлениям обязал Правительство решить этот вопрос. К сожалению, в соглашении нет ни одной статьи об этом. Если не включить их, получится, что Правительство нарушает свои обязательства. Кроме этого, после того, как данное соглашение будет заключено, Правительство не имеет права выдвигать какие-либо условия. Доходы от реализации утекут за границу, некоторые виды оплаты будут производить через зарубежные банки. Тогда не будет условий для пополнения валютного ресурса Монголии. Другими словами, все доходы от реализации угля в стране и за рубежом утекут за границу.
- Какие еще статьи есть?
- Опасная статья о том, что Правительство установит квоту иностранных сотрудников проекта. При этом будут стремиться набирать монгольских работников на конкурентной основе. Также нет определенных расчетов в связи с рабочими местами. Помимо этого сторона-инвестор будет устанавливать объемы добычи и цены реализации. Это значит, что будет продавать по своим ценам и оплачивать 2% доходов. Вся власть переходит стороне-инвестору, и Правительство обязано согласиться на подобное. Это не справедливо.
- Если ВГХ будет рассматривать проект соглашения, принесет ли это положительные перемены?
- На пленарном заседании ВГХ рассмотрят все статьи, о которых я сегодня упомянул. Вопрос пока не передан на обсуждение в Правительство. Думаю, в Парламенте его рассмотрят только после этого. Ресурсы месторождения «Тавантолгой» достигают 6,5 млрд. т. Если посчитать, что т стоит примерно 30-50 долларов США, стоимость достигает примерно 195-200 млрд. долларов США. Mnb.mn
Tags: монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments