irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

“Роснефть” снова снизит свои цены

НОВОСТИ МС ЗА 19 МАЯ 2014 ГОДА
Раньше Монголия закупала 90% нефтепродуктов на севере, причем 70% - у единственной компании “Роснефть”. Сегодня в России мы закупаем около 74% нефтепродуктов, а в “Роснефти” – всего 35%. Это означает, что наша зависимость от северного соседа падает. На сегодняшний день топливо в нашу страну поставляют компании “Роснефть”, “Дитэко”, “Газпром”, “Газпромсалават”, “Чайнаойл” и предприятия Орскнефтегеосинтез, Яиск, Мозырск, Новополоцк из России, Беларуси, Республики Кореи, Китая, Коста-Рики, Латвии, Литвы, Малайзии, Польши и Сингапура. Именно с этим связаны последние предложения “Роснефти” снизить свои цены.
До марта прошлого года мы ждали ценовых предложений “Роснефти”. Т.е. в конце апреля или начале мая мы получали письмо с сообщение, какими будут цены на май. И российская сторона могла поднять свои цени по сравнению с прошлым месяцем до 200 долларов США. Например, стоивший в марте 2013г. 1100 долларов США бензин Аи-92 в следующем месяце неожиданно вырос до 1380 долларов США.
Когда поставщик, не предоставляя никакого времени, так резко поднимает цены, импортерам не остается другого выхода, как поднимать розничные цены на отечественном рынке. Даже у Правительства не остается времени на налоговые льготы или другие меры для стабилизации цен.
Министерство горнорудных дел несколько раз предлагало приблизить цены на топливо к международным рыночным, но “Роснефть” согласилась на это предложение только в марте этого года. Теперь цены на поставку нефтепродуктов будут рассчитываться на основе курсов цен сырой нефти на итальянской бирже капиталов FobmedItaly. Максимальный объем для роста – в рамках 70-280 долларов США. Другими словами, цены на А-80 вырастут на 70 долларов, дизель – на 195 летом и 235 долларов зимой, Аи-92 – на 280 долларов США. Этоозначает, что если на итальянской бирже сырая нефть в этом месяце будет стоить 900 долларов США, то бензин Аи-92 будут продавать за 1180 долларов США.
Подобная договоренность избавляет нашу сторону от беспокойства, какую цену предложит “Роснефть”, потому что можно предвидеть и рассчитать курс цен на основе показателей итальянской биржи. Эта же договоренность позволила снизить цены на нефтепродукты на 200-250 долларов США.
Наша страна закупает нефтепродукты из Сингапура, Японии, Кореи, Беларуси, Латвии и Литвы через морской порт Тяньцзинь. Расширение погрузочно-разгрузочного оборудования в пограничном порту Замын-Ууд обеспечило техническую возможность закупать 50-60% нефтепродуктов через южного соседа. Раньше перезагрузку нефти проводили через 2 стоящих друг против друга вагона. Сегодня можно выстроить в ряд до 8-10 вагонов. Раньше были цистерны для хранения объемом до 6000 кубометров, сегодня – до 20 тысяч кубометров. Это означает, что сформированы условия поставки до 50 тысяч т топлива из Китая. Если в 2012г. из КНР поставляли всего 6-7 тысяч т, то в прошлом году импорт вырос до 170 тысяч т топлива.
Едва поставка нефтепродуктов из России начала падать, русские начали весьма лояльно относиться к нам и стали поступать предложения снизить цены. Их заинтересованность могут подтвердить два приезда в нашу страну руководства “Роснефти”. Президент этой компании И.И.Сечин приезжал к нам в марте.
Приятно сообщить, что условия поставки российского нефтепродукта с лета станут благоприятными. В скором времени стороны начнут рассчитывать курс цен не на основе показателей итальянской биржи, а сингапурской, потому что Монголия расположена в Азии. Стоит отметить, что цены на нефть на сингапурской бирже по сравнению с итальянской, ниже. И по сравнению с прежними расчетами объем роста продукции на сингапурской бирже может ограничиться 40-70 долларами США. Хотя русские настаивали, что надбавка должна быть не менее 100 долларов США, МГД настаивало на своей позиции, что транспортные расходы от Ангарского нефтеперерабатывающего предприятия до Монголии за тонну нефтепродукта должны быть меньше. Если цены на сингапурской бирже не вырастут, в июне мы будем покупать нефтепродукты по ценам даже ниже сегодняшних цен. Ходят слухи даже о 900 долларов США за тонну.
Понятно, что закономерно встает вопрос, почему не падает розничная цена на бензин, если цена за тонну поставки с 1380 упала почти до 1000 долларов США? Причина в росте курса доллара. Снижение с 1380 до 1000 долларов означает, что литр бензина стал дешевле примерно на 400 тугриков. Но курс доллара вырос примерно на такую же сумму. Когда стороны обговаривали возможности снижения цен, 1 доллар стоил примерно 1380 тугриков, а сегодня – превысил 1800.
Отраслевое министерство работает над тем, чтобы розничные цены также упали, когда упадут цены на границе. Например, если цена за тонну упадет на 50 долларов США, то 25 долларов будут направлены на налоговые взносы, 25 долларов США – на снижение розничных цен. Тогда в скором времени в нашей стране сформируется среда, когда цены будут расти или падать в соответствии с ростом или падением цен на сингапурской бирже.
МГД планирует, что страна будет закупать 60% потребляемого нефтепродукта из России, прочее – из других источников. По мнению начальника отдела политики топлива Департамента стратегического планирования и политики МГД Л.Раднаасурэна: «Рост ресурсов нефтепродуктов стал последствием того, что компаниям-импортерам были предоставлены льготные кредиты». До этого у Монголии были 15-дневные ресурсы топлива. После того, как начали предоставлять кредиты, Правительство постановило, что ресурсов нефтепродуктов должно хватать как минимум на 30 суток. По состоянию на вчерашний день ресурсов нефтепродуктов хватит на 44 дня. Ц.Баасансүрэн, Одрийн Сонин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments