irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

О чем пишет Монгольская пресса

НОВОСТИ МС ЗА 24 АВГУСТА 2015 ГОДА

1.«Последнее» полномочие Премьер-Министра,
или будет лучше, если уйти в отставку
2.Демпартия, оказавшаяся в капкане
3.С.Пурэв: АБР предоставит кредит на сумму 150 млн. долларов
4. Трехсторонняя встреча на высшем уровне – ничто иное, как стремление найти золотую середину в отношениях трех стран


1.«Последнее» полномочие Премьер-Министра,
или будет лучше, если уйти в отставку




За время назначения 6 новых министров Демпартия практически показала нам свою наготу, откровенно показав, что именно с ней не так. Мы увидели, какая неудобная у нее структура, как много у нее «болезней».Премьер-Министру хочется сформировать свой Кабинет и Председателю партии и Спикеру хочется принять в этом действии живейшее участие. Председатель фракции Демпартии в ВГХ Б.Гарамгайбаатар «выгнал» их, чтобы они возвращались только после того, как они придут к согласию и разработают единую позицию. А эти двое не могут решить вопрос самостоятельно, без участия третьей стороны – председателя коалиции «Шудрага ес» Н.Энхбаяра. Они встречались, пытаясь договориться, но разошлись, так и не придя к договоренности. То ли по причине «ночного свидания» демократов, но неожиданно с утра пораньше все проснулись в хорошем настроении и обещали поддержать трех министров, если Ч.Сайханбилэг выдвинет их кандидатуры. Это и есть та самая власть, которой хотел добиться Премьер-Министр, но есть опасения, что это может оказаться его «последним» полномочием.
З.Энхболд чрезмерно вмешивается в дела по назначению 6 новых министров.Как председатель партии, конечно же, он должен принимать участие в этой работе. Но как Спикер, он слишком нахально вмешивается в полномочия Премьер-Министра. Возможно, он сам осознал это, поэтому решил оставить главе правительства право назначать собственных членов Кабинета самостоятельно. Но эта его тактика «шаг назад, два вперед» связана с тем, что он принял в расчет соображение о том, что она «не нравится общественности. Пусть Ч.Сайханбилэг назначит министрами кого угодно, даже если у них собственные интересы, противоречащие его интересам. Ведь тогда Правительство Ч.Сайханбилэга долго не выдержит».
Если бы расчеты Ч.Сайханбилэга были чуть смелее, то еще тогда, когда от него потребовали «изгнания» 6 министров, он бы не носился с пустой угрозой: «Требую созыва Национального консультативного комитета!», - а смело бы зачитал заявление на одной странице о том, как его притесняют, не позволяют работать в рамках своих полномочий, какое давление на него оказывают, и ушел бы с поста. Тогда были бы аннулированы такие странные позиции, как «министр Монголии», и у него была бы прекрасная возможность поставить «жирную точку» в этой игре, показав истинную сущность З.Энхболда. Он видел немало примеров того, что лучше сдать свой пост добровольно, написав заявление, чем если его насильно отправят в отставку – было бы больше позитивных последствий в его дальнейшей карьере. Еще вчера у него была эта возможность, но З.Энхболд опередил его и совершил собственный «ход».
Если бы З.Энхболд сам стал Премьер-Министром, он бы сумел показать себя лидером с «третьим глазом», способным сформировать высококвалифицированную команду министров, а с другой стороны, показать насколько он амбициозен и умеет агрессивно нападать, и загнать Ч.Сайханбилэга в угол, чтобы он был бы вынужден подать заявление об отставке. Но в этот раз он решил показать общественности, насколько плохо формирует Ч.Сайханбилэг свой Кабинет, и только потом показать себя. Вам не кажется, что процесс затянулся? Это означает, что он ворует время работы законодательных органов, вынуждая их вместо утверждения законов обсуждать новых министров.
И никого не касается, как негативные последствия несут эти махинации для народа, для экономики и для иностранных инвесторов.Получается, что самыми счастливыми на сегодняшний день политиками являются Н.Энхбаяр и Н.Алтанхуяг. Не так ли? Все их пожелания сбылись, и они терпеливо ожидают своей очереди «за дверями» лишь только потому, что искренне «любят» закон «Об амнистии». При этом они умудрились «впихнуть» в состав правительства настолько верных своих людей, что результат такой же, как если бы они сами занимали эти посты.
Уважаемый г-н Премьер-Министр! Вам предоставили последнюю возможность воспользоваться своими полномочиями и сформировать свой Кабинет. Честно говоря, вряд ли это Кабинет сможет «дотянуть» до выборов. Не лучше ли будет прийти с заявлением об отставке на открытие осенней сессии ВГХ и с честью отдать свой пост? Два крупных игрока временно помирились за вашей спиной. Возможно, они так же легко расстанутся. Сегодня уже ни для кого не секрет, что ваша Демпартия находится в «кулаке» у Н.Энхбаяра.
Быть зажатым между двумя «Э» - самая приятная позиция. Они планируют совместными усилиями приватизировать государственное имущество. Вместе они приведут в оборот проект «Тавантолгой», построят железную дорогу – сделают много созидательной работы. Но вряд ли они даже заикнутся о том, чтобы вывести страну из долгов, увеличить число рабочих мест, заменить фальшивый бюджет настоящим, соответствующим истине. Если сотрудничество с МНП оправдывали попытками преодолеть экономические осложнения, то в этот раз решили просто промолчать. Возможно, это связано с тем, что нет другого выхода, да и нет желания уходить. Сложно увязать деятельность таких людей. Поэтому, как молодому политику, вам следовало пораньше занять верные позиции. У.Оргилмаа, Niitlelch.mn

2.Демпартия, оказавшаяся в капкане

Хотя в результате парламентских выборов-2012 Демпартия и смогла получить большинство мандатов, но она не смогла стать правящей партией, и сегодня она снова столкнулась с негативными последствиями этого. 35 мандатов в рамках Конституции лишают ее возможности править страной единолично, поэтому сегодня снова судьба демократического правительства зависит от коалиции «Шударгаёс», владеющей всего 10 мандатами.Судя по тому, как сегодня выстроились «фигурки» на «шахматной доске» нашей политической жизни, побеждает всегда МНРП: от нее зависят результаты выборов, «расставание» МНП и Демпартии, судьба самой Демпартии, в том числе, работа и правительства, и государства.
В доме Правительства целый день проходила встреча Председателя Демпартии, Спикера З.Энхболда, Премьер-Министра Ч.Сайханбилэга и Председателя МНРП Н.Энхбаяра, но стороны так и не смогли решить все вопросы однозначно. Хотя они достигли принципиальной договоренности, что поделят министерские посты по 3, но они никак не могут определиться с их кандидатурами, «дерясь» между собой. Сложно промолчать о том, что из-за этого тормозится государственная служба.



С другой стороны, СМИ начали «шуметь» о том, что Н.Энхбаяр «сделал предложение, от которого невозможно отказаться»: что вопрос назначения новых министров будут обсуждать только после того, как обсудят закон «Об амнистии». Отсюда можно сделать вывод, что Демпартия находится в центре огня. З.Энхболд старается не упустить контроль над сложной ситуацией, как Н.Алтанхуяг и Ч.Сайханбилэг, которые спасовали в свое время. Но если ВГХ поддержит президентское вето, то ему придется «разругаться» с МНРП. В таком случае не только рухнет правительство, но и ВГХ может распуститься раньше времени. А если не поддержать президентское вето, то перед Демпартией «закроются двери» для участия в парламентских выборах-2016. И при таких сложных условиях З.Энхболд и Ч.Сайханбилэг потратили уже полмесяца, не в силах договориться о формировании правительства.
Если Президент наложил вето на решения ВГХ в рамках очередной сессии, то, согласно закону, его следует рассмотреть и решить вопрос в течение 14 дней. А если он наложил вето в свободное от сессии время – то в течение 10 дней с момента начала очередной или внеочередной сессии ВГХ. Возможно, для обсуждения президентского вето объявят о созыве внеочередной сессии ВГХ на днях? И в правящих кругах шепчутся о том, что правительственные вопросы вряд ли будут решены до этого. Не думаю, что эти слухи так уж необоснованы.
Бюджетные убытки с каждым месяцем растут на 100 млрд, а кресло министра финансов, который должен ломать голову над этим вопросом, пустует. Если бы в рамках внеочередной сессии ВГХ, в первую очередь, обсудили вопросы о внесении определенных изменений и дополнений в Конституцию, и уже потом – вопрос отставки 6 министров, то Ч.Сайханбилэг сегодня мог бы править без всяких препятствий. Но все это – ошибка Демпартии, члены которой «дерутся» между собой за власть. В это ведь всего лишь 35 членов фракции, которые не могут договориться между собой и назначить троих из своего круга членами правительства.
Критикуют, что МНРП – партия, которая принадлежит одной семье. Но разве Демпартия, судьба которой зависит от «семейной» партии, не находится в более жалком положении? И она будет нести на своей спине все плохое, что натворила МНРП. Но что поделать, если ответственность должна нести та партия, которая правит страной.
Если Демпартия не могла сотрудничать с МНП, то не стоило изначально «сваливать» правительство Н.Алтанхуяга. Но даже свалив его, не стоило сотрудничать с МНП и давать МНРП возможность «обнаглеть». Как далеко сможет пойти Демпартия, если она целиком и полностью находится в руках у Н.Энхбаяра? Если, конечно же, она не планирует принять участие в следующих выборах вместе с МНРП и вместе с ней же пойти на дно.
Н.Энхбаяр, «пожавший руку» Демпартии, сегодня сумел взять в заложники высший государственный, законодательный орган власти – ВГХ. Член ВГХ М.Батчимэг сказала по этому поводу в своем интервью: «Мне кажется, что ВГХ пошел на этот шаг из безысходности, оказавшись заложником. По мнению общественности, политики пошли на это, потому что имеют собственные «скелеты в шкафу». Но на деле я вижу две причины, почему ВГХ оказался в столь плачевном состоянии и принял решение простить все коррупционные дела. Во-первых, они оказались заложниками Н.Энхбаяра, во-вторых, правоохранительных органов...»
Хочется еще раз напомнить Демпартии, цитируя Якунина: «Бесплатный сыр находится только в мышеловке». И как говорят монголы: «Ребенок не должен плакать, если упал сам».
Думаю, многие злорадствуют, наблюдая за Демпартией, загнанной в угол. Ведь МНП выгодно, чтобы Демпартия сделала себе «харакири». news.mn

С.Пурэв: АБР предоставит кредит на сумму 150 млн. долларов



Интервью с замминистра финансов С.Пурэвом:
- Бюджетные убытки растут на 100 млрд. в месяц, и экономисты предостерегают, что ситуация может ухудшиться. Не дойдет ли того, что государство не сможет выплачивать пенсии и заработную плату?
- Не смотря на стабилизацию на макроэкономическом уровне, мы пока не преодолели экономические осложнения, и возможности остаются слабыми. Например, выполнение бюджетного плана сильно отстает: доходы меньше на 535,6 млрд. тугриков, расходы – 1,248.2 млрд., и план выполнен на 75,2%. Но это скорее связано с экономией расходов и снижением финансирования, чем недостатком бюджетных доходов. Но это не значит, что государство снижает регулярные расходы, как заработная плата, пенсия и дотации. Из-за различных внешних и внутренних причин основные экономические показатели этого года не достигают желаемого уровня, поэтому в связи с формированием бюджетных доходов мы продолжаем предпринимать меры по снижению расходов, ужесточению бюджетной дисциплины, организации работ по выполнению бюджетного плана. Это можно назвать здоровой экономической политикой.
- Горнорудная отрасль находится в упадке. Какие у нашей страны есть возможности заработать деньги? И как нам преодолеть кризис?
- Будет преувеличением говорить, что наша страна полностью зависима от горнорудной отрасли.Судя по результатам исследований международных организаций, бюджетные доходы некоторых стран на 50% и более процентов зависят от доходов горнорудной отрасли и продажи нефти. Цены на медь на международных рынках по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали почти на 20%, переработанного угля – на 38%, железной руды – 46%, нефти – 40%, поэтому объемы экспорта нашей горнорудной отрасли на 01.08.2015 по сравнению с 01.08.2014 упали на 8,4% или 204,7 млн. долларов США. При этом экспорт не прерывался. В прошлом году доходы горнорудной отрасли составляли 20% бюджетных доходов – этот показатель упал по сравнению с показателями за многие годы. При этом нельзя отрицать, что данная отрасль формирует определенную часть нашего экономического роста и занимает большую часть иностранных инвестиций. Она занимает 90% нашего экспорта, при этом экспортирует сырье без добавочной себестоимости. Поэтому Правительство работает над задачей разнообразия экономических отраслей. Например, в 2013г. было утверждено постановление №239 «О программе поддержки экспорта», в рамках которого Банк развития начал предоставлять кредит на льготных условиях для развития предприятий. Коммерческие банки передали ему более 40 проектов, нуждающихся в финансировании на общую сумму 230,98 млрд. тугриков, и на настоящий момент они рассматриваются в Кредитном комитете. 655 проектов, нуждающихся в финансировании на сумму менее 2 млрд. тугриков, переданы на рассмотрение в Фонд по поддержке малого и среднего бизнеса.
Например, в сельскохозяйственной отрасли Банк развития предоставляет кредит для обновления техники и оборудования, переработки кожи, шерсти и кашемира, производства конечной продукции, обеспечения отечественного спроса и роста экспорта. Поддержка молочных предприятий позволила уменьшить импорт сухого молока и увеличить производство переработанных промышленным путем молочных продуктов. Для развития оранжерейного хозяйства ограничен импорт овощей. Также мы работаем над поддержкой экспорта мяса и более 20 мясной продукции, прошедшей термическую обработку. Что касается перерабатывающей отрасли, то несколько крупных предприятий уже получили кредит на льготных условиях. Например, построено уже 3 предприятия по переработке цемента. И если «Хутул» и «Монцемент» уже сданы в эксплуатацию, то «Хухцав» достроен на 90%. Корпорация “Монгол алт” в июне 2015г. сдала в эксплуатацию предприятие по производству 270 тысяч кубометров газового бетона в месяц. Оно сможет обеспечиватьтреть отечественного спроса только на первом этапе проекта.
Также мы работаем над поддержкой предприятий по переработке горнорудной продукции. Например, в июне было сдано в эксплуатацию предприятие по промывке и обогащению 600 тысяч т угля в год «Шарын гол». «Предприятие Эрдэнэт» мощностью переработки 26 млн. т руды в год, расширило свою обогатительную фабрику, и ее мощность выросла до 32 млн. руды в год, что увеличит бюджетные доходы на 73 млрд. тугриков. Также предпринимаются активные меры по увеличению разнообразия экономических отраслей в рамках постановления ВГХ от 18.02.2015 «О программе преодоления экономических осложнений».
- Некоторые радуются, что внешнеторговый баланс за первые 6 месяцев получился положительным, когда все другие экономические показатели – отрицательными. Это означает, что уменьшилась наша зависимость от импорта?
- В результате предпринятых мер по ограничению бюджетного роста и устранению кризиса платежного баланса удалось предотвратить резкое сокращение экономики. Убытки текущего счета являются одним из основных показателей внешнего баланса экономики. И если совсем недавно он достигал 27% ВВП, то в первой половине 2015г. упал до 6,4%. Если раньше внешнеторговый баланс был убыточным на 2 млрд. долларов США, то сегодня он стал прибыльным на 604 млн. долларов США.что касается внутреннего баланса экономики, то уменьшилось давление на цены на товары и услуги широкого потребления по причине спроса, превышающего промышленные возможности, снижается инфляция (6,9% по состоянию на июль). По состоянию на 2 квартал 2015г. экономический рост достиг 3,0%. На этот рост повлиял рост нефти на 15%, меди – 23,4%, золота – 22,3%. На основании этого можно сделать вывод, что выполнены все необходимые экономические регулирования, основные макроэкономические показатели балансируются, появились положительные перемены.
Для поддержи экспорта и замены импорта Правительство предоставляет кредит на льготных условиях на сумму 300 млрд. тугриков, в рамках поддержки предприятий по переработке шерстяных и кашемировых изделий – 100 млрд. тугриков, необходимых для заготовки сырья. Для увеличения инвестиций в энергетической и инфраструктурной отраслях на основе концессионных соглашений, активации соответствующих соглашений и переговоров, финансирования высокоэффективных социально-экономических проектов за счет зарубежных капиталовложений, формирования источников иностранной валюты с низкими процентными ставками и долгосрочным условием на внешних рынках и поддержки реального экономического роста Правительство принимает все необходимые меры.
- Все бизнесмены хотят получить кредит на льготных условиях, чтобы развивать свой бизнес, но не всегда кредиты и проектные программы доходят до тех, кто действительно нуждается в этом.
- Фонд по поддержке МСБ предоставляет кредит на льготных условиях в рамках таких законодательных актов, как законы «О специальных правительственных фондах», «О развитии малого и среднего бизнеса», приказминистра промышленности №100 «Об утверждении Правил для предоставления кредита на льготных условиях с целью поддержки МСБ». Из-за того, что Правительство предоставляет финансирование в несколько раз меньше, чем необходимо бизнесменам, а коммерческие банки – несут весь риск, не все бизнесмены могут получить желаемый кредит. Поэтому им следует чуть ответственнее отнестись к вопросу разработки проектов, для реализации которого они хотят получить кредит. Фонд страхования кредитов решает вопрос о выдаче финансирования для проектов, которые не могут предоставить кредитные гарантии.
- Курс доллара продолжает расти. Как урегулировать этот вопрос? Какие меры предпринимает государство для стабилизации валютного курса?
- Сегодня курс валюты в нашей стране зависит от баланса спроса и поставки. Другими словами, он определяется основными экономическими показателями. Поэтому рост доллара в дальнейшем будет зависеть от результатов политики Правительства и Монголбанка. А вот временные колебания– это рядовое явление для валютного курса. Не стану отрицать, что возможно, какое-то влияние оказали падение цен на золото на мировых рынках, ослабление официального курса юаня со стороны Правительства КНР, падение курса большинства денежных знаков азиатских стран против американского доллара. У Монголии маленькая экономика, поэтому события на международном финансовом рынке напрямую влияют на валютный курс в нашей стране. В августе каждого года курсы валют слабеют, так что это – временное явление, а не влияние макроэкономических показателей. Потому что статистика показывает, что падает не только поставка, но и спрос на валюту.
Что касается спроса, то по сравнению с аналогичным периодом прошлого года импорт упал на 30%, люди ограничили свое потребление, правительство придерживается денежной политики ограничения, затормозилось экономическое развитие, что повлияло на стабилизацию курса и снижение спроса. Также курс растет, когда растет инфляция. Благодаря жесткой денежной и бюджетной политике уровень инфляции в этом году сравнительно низкий. Из-за негативных ожиданий рынка растут валютные сбережения и падает доверие к национальной валюте.
Что касается поставки, то она зависит от экспортных доходов, прямых иностранных инвестиций, внешних кредитов, продажи бондов и золота. Из-за падения цен на международных рынках экспортные доходы упали на 4,3% или 128 млн. долларов США по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также упали иностранные инвестиции, зато выросла добыча золота. Валютных ресурсов страны хватит на обеспечение 4-5 месяцев импортного спроса, и это – достаточный показатель для страны с маленькой и открытой экономикой. Если текущие балансы в предыдущие годы были убыточными, то в этом году они стали положительными, улучшив условия внешней торговли.
Надежным методом для ограничения роста валютного курса и укрепления доверия к национальной валюте – рост поставки иностранной валюты путем прямых иностранных инвестиций. Из-за внешних экономических условий сложно увеличить наши экспортные доходы в кратчайшие сроки. Но Правительство стремится совместно с частным сектором получить на международном рынке финансирование на сумму более 1 млрд., не превышая кредитного потолка, чтобы расширить экономику. Например, АБР предоставит нам кредит на сумму 150 млн. долларов на льготных условиях. Также Правительство поддержит частный сектор при получении кредитов на внешнем рынке, что позволит увеличить валютные ресурсы страны и стабилизировать курс. Правительство не стремится снизить или удержать валютный курс силой. Вместо этого Правительство стремится предпринять меры по средне- и долгосрочной стабилизации курса путем реализации соответствующей политики на макроэкономическом уровне, улучшения инвестиционной среды и экономической реструктуризации. itoim.mn

4. Трехсторонняя встреча на высшем уровне – ничто иное, как стремление найти золотую середину в отношениях трех стран



Представляем вашему интересу перевод статьи известного писателя Л.Пурэвдоржа:
Бесспорная истина заключается в том, что благодаря Демократической революции 90-х годов ХХ века Монголия полностью вернула свою независимость, и ее граждане стали полновластными хозяевами своей страны. И спорить с этим утверждением так же бесполезно, как попытаться закрыть солнце ладонью. И особенно ярко отразилась государственная самостоятельность Монголии в ее внешней политике.
Но сегодня, в эпоху всемирной глобализации всесторонних экономических, информационных и политических отношений внешняя политика любой страны тесно переплетена с интересами и позицией всех стран, с которыми она поддерживает отношения, и эта политика будет плодотворной и эффективной только в случае их соответствия между собой. Сегодня каждый здравомыслящий человек понимает, что если в условиях глобализации пытаться проявить тупость и упрямство, то это приведет только к негативным последствиям. Тем более эта идея важна для Монголии с ее особенностями географического месторасположения, окружающей социальной и политической среды, исторических условий и собственных возможностей.
Всемирная рыночная конкуренция не знает жалости и милосердия. Здесь нет места братьям или друзьям. Есть только противостояние и соответствие интересов. Примеры можно увидеть и в последней истории нашей страны. До 1990г. «Предприятие Эрдэнэт» получало дотации более 400 млн. тугриков в год под предлогом убыточной деятельности, и этот факт скрывали от простого народа. 400 млн. тугриков тех времен – огромные деньги.
Монголо-советское соглашение было обновлено в 1990г., начали включать в состав концентрата золото, серебро и другие драгоценные металлы, которые ранее не учитывались, благодаря ему деятельность предприятия сразу же стала прибыльной, и оно стало обеспечивать до 40% бюджетных доходов нашей страны единолично. Не это ли является доказательством того, что братские отношения только мешают коммерческим отношениям, являясь своего рода обманом? И все споры вокруг урана, сланца, коксующегося угля и других видов минерального сырья являются всего лишь коммерческой конкуренцией. Это – обычное явление, и в этом нет ничего плохого. Все, что от нас требуется – иметь собственную голову на своих плечах и защищать свои интересы, умея при этом договариваться с другими.
«Политика – это искусство», - сказал некий известный деятель. Если это правда, то, возможно, для разработки и реализации политической программы нужно применять гибкие методы и проявлять художественное мышление не хуже, чем при написании романа, рисовании, сочинении музыки или снятии фильма. И я думаю, что правильно, что при реализации современной внешней политики Монголии придерживаются именно таких позиций. У Монголии два великих соседа. Мы должны крепко запомнить наши исторические уроки о том, что нужно придерживаться баланса в отношениях с обоими соседями и нельзя чрезмерно придерживаться одной стороны, в пух и прах ругаясь с другой.
Правящие круги Монголии выучили прежние ошибки, поэтому сегодня стремятся сохранить баланс в отношениях с двумя соседями, стараются придерживаться трехстороннего сотрудничества и ведут трехсторонние переговоры. Монголия всегда присутствует в теме переговоров, которые проходят между двумя соседями-сверхдержавами. Эта тенденция не появилась сегодня или вчера – она была всегда. Ведь Монголия находится аккурат между ними, к тому же имеет обширные природные ресурсы. И «горячим» ядром сегодняшней трехсторонней государственной политики Монголии является встреча глав трех государств. Эта встреча лицом к лицу предоставляет им возможность открыто обсудить все вопросы, не оставляя кого-либо «за бортом». И неспроста инициатором этих встреч стал Президент Монголии.
Передавая главам соседних государств предложение о трехсторонней встрече, Президент Монголии Ц.Элбэгдорж передал им свои детальные соображения о целях и принципах подобной встречи. Главы России и Китая положительно приняли его предложение, и в этом году они встретились уже второй раз. Когда еще глава Монголии мог пригласить глав России и Китая и засесть с ними за стол переговоров плечом к плечу? И еще лучше, что монгольские правящие круги не скрывают вопросы, которые обсуждаются в рамках этих встреч, и открыто рассказывают о результатах. В этом и кроется преимущество демократии.
Президент РФ В.В.Путин сказал по этому поводу: «... мы фактически открыли новую страницу во взаимоотношениях между нашими государствами, запустили по инициативе Президента Монголии механизм трёхсторонних встреч на высшем уровне. Как на востоке говорят, путь в тысячу ли начинается с первого шага, и он был сделан в правильном направлении». А Председатель КНР Си Цзиньпин: «... это важное решение для укрепления совместного развития трех стран и развития регионального сотрудничества». При этом каждый участник встречи открыто высказывает собственные интересы, задачи и стремления, и все стороны стремятся прийти к совместному компромиссу, не жертвуя интересами других сторон.
Золотое сечение – это золотая пропорция и гармоническое деление, которое можно увидеть во всех явлениях этого мира. Золотую середину преследуют, и в международных отношениях, и во внешней политике каждой страны. Нужно только найти ее. И трехсторонняя встреча на высшем уровне – ничто иное, как стремление найти золотую середину в отношениях трех стран.
Еще со времен Чингисхана внешнюю политику Монголии называли «Алтанаргамж» (Золотая узда). В таком случае трехсторонняя узда гораздо крепче, чем двусторонняя, о чем прекрасно осведомлен каждый монгол, в жилах которого течет кровь потомственного скотовода. И как понимать критику со стороны некоторых СМИ, их попытки исказить и хулить суть этих встреч, как не предательство своей родины? Они пытаются представить события в таком свете, словно во время последней трехсторонней встречи кто-то из лидеров на кого-то обиделся, кто-то силой пытался склонить других. Кому выгодно рассорить три стороны между собой? Понятно, что для Монголии в таком случае последствия будут только негативными. Сложно поверить, что подобное могло произойти в рамках официальной встречи глав государств. Уж слишком это мелочно. Все равно, что черпать морскую воду маленьким черпаком.
Благодаря демократии мы получили свободу слова, и я считаю это высшей удачей. Никого в Монголии не должны притеснять за то, что он сказал правду. Писатели и журналисты являются стражниками правды. Должны ли мы допустить, чтобы цепи лжи, обмана и мелочной зависти опутали наши шеи, принуждая выдвигаться против правды и служить бесстыдству?Ведь рано или поздно, но правда всегда выходит наружу.Правду, что шило в мешке, - не утаишь. Как говорит народная пословица: «Ветра не удержишь, правды не скроешь» ”.
Tags: Монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments