irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Президент вернулся, Премьер-Министр приглашен

НОВОСТИ МС ЗА 26 МАЯ 2014 ГОДА

В один день- 23 мая - Президент Монголии вернулся домой, а Премьер-Министр – вылетел в Санкт-Петербург, получив приглашение для участия в Международной экономическом форуме, организованном по инициативе Президента РФ В.В.Путина. А Президент вернулся, приняв участие в Совещании по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), которое проходит каждые 4 года. В декларации, подписанной по итогам СВМДА, отражены три предложения монгольской стороны, и все СМИ дружно сообщают, что Президент вернулся из Шанхая с «добрыми вестями».
Но общественность смотрит на вести из Шанхая с другой позиции. В Китае наш Президент встретился с главами соседних государств. О чем они говорили? На каком уровне поставлен вопрос железнодорожной транзитной транспортировки и строительства газопроводов через территорию нашей страны? Общественность внимательно следила именно за этими проектами, способными расширить «экономические артерии» нашей страны.
КНР является самым крупным внешнеторговым партнером Монголии. За период 1990-2010 внешнеторговый оборот между нами с 33.6 млн вырос до 3.4 млрд долларов США. Другими словами, за 20 лет он вырос в 100 раз. Китай является основным покупателем нашего угля, формирующего более 30% бюджетных доходов. По всей видимости, эта ситуация сохранится и в дальнейшем. Так что не удивительно, что главам государств с такими широкими отношениями было о чем поговорить – встреча Ц.Элбэгдоржа и Си Цзиньпиня продолжалась более 2 часов.
Хотя источники не стали распространяться о том, о чем именно они говорили, сама продолжительность встречи красноречиво свидетельствует о том, что был охвачен широкий спектр вопросов. Аналитики предполагают, что стороны высказали свои позиции относительно ширины железнодорожной колеи.
Геополитическая значимость проекта новых железнодорожных линий держит его в кругах интересов наших соседей. При поверхностном анализе можно предположить, что ширина железнодорожной колеи заставляет нас отдать предпочтение России или Китаю. Но главный интерес Монголии заключается в железнодорожной транзитной транспортировке нашего угля до морского побережья и рынков Южной Кореи и Японии. Но эти смелые планы на настоящий момент слегка поблекли, и стороны сегодня говорят лишь о снижении транспортных расходов. Из последующих событий станет понятно, как обсуждались эти вопросы в Шанхае.
Предполагают, что во время встречи с Президентом РФ В.В.Путиным стороны обсуждали вопросы железнодорожной транзитной транспортировки. Президент заявил по поводу этой встречи: «Стороны сошлись во мнении, что необходимо решать насущные проблемы совместными усилиями». Это означает, что в первую очередь главы двух государств согласились с тем, у нас есть общие, насущные вопросы. В свою очередь это означает, что положено начало поиска путей их решения. Также можно сделать вывод, что наш Президент не ограничивает вопросы только как монголо-российские или как монголо-китайские.
Подводя итоги встречам с главами наших «вечных соседей», Президент Ц.Элбэгдорж заявил: «Решение проблем означает в первую очередь подписание соглашений и договоров. У нас много вопросов, которые нуждаются в решении. Мы сошлись во мнении, что большинство вопросов – не двусторонние, а трехсторонние. Другими словами, необходимо активное участие монголов. Поэтому мы договорились сформировать совместные рабочие группы по некоторым вопросам».
То ли удача так повернулась, то ли это случайное совпадение, но сразу за встречами глав государств последовало открытие Международного экономического форума в Санкт-Петербурге. Инициатором ПМЭФ является Президент РФ В.В.Путин. Возможно, он планирует широкое разветвление мостов, наведенных во время шанхайского саммита СВМДА. Для участия в ПМЭФ российская сторона пригласила Премьер-Министра, и у этого приглашения были свои причины. Оказывается, что во время Шанхайской встречи В.В.Путин пообещал, что организует в Санкт-Петербурге встречи нашего Премьер-Министра с соответствующими официальными лицами для решения двусторонних насущных вопросов. Так что для нашей стороны эти встречи будут очень важными.
Мы по-прежнему полны ожидания, что наши Президент и Премьер-Министр вернутся с «полными сумами» решенных экономических проблем. Монголия должна воспользоваться возможностью стать основным узлом евразийской железнодорожной сети, и за поведением наших руководящих кругов внимательно следят и монгольская общественность, и международные аналитики.
Через реку Амур на Дальнем Востоке строят огромный железнодорожный мост, напрямую соединяющий Россию и Китай. Как сообщают международные агентства, он будет сдан в эксплуатацию в начале 2016г. Самый крупный мост XXI века позволит сократить расстояние для транспортировки грузов между Россией и Китаем на 700 км. Отсюда мы видим, что наши соседи строят мост для широкого течения грузов и денег в обход Монголии.
Аналитики дружно отмечают, что Путин, «воюющий» с Западом из-за украинских вопросов и экономических санкций, активно расширяет выход России на азиатско-тихоокеанский регион. Какой ход следует предпринять Монголии при таком раскладе? несомненно, что любой, кто хоть немного разбирается в экономике и геополитике, начнет выдвигать свои теории и предложения.
Можно лишь одно напомнить: для нас «вечный сосед» с геополитической точки зрения означает «вечно быть дружелюбным и осторожным». Это судьба, выпавшая на долю монголам. ПүрэвжавынБаярхүү /обозреватель/shuud.mn
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments