irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

О чем пишет Монгольская пресса


НОВОСТИ МС ЗА 3 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА

1.Воплотятся ли в жизни обещания Ч.Сайханбилэга?

2.Швейцарский нейтралитет и Монголиия
3.Д.Ангар: Фондовая биржа Монголии – не та организация, которую можно купить, назвав самую высокую цену
4.У монголов не оказалось средств для покупки земельного участка в «А-зоне»




1.Воплотятся ли в жизни обещания Ч.Сайханбилэга?



Прогнозы Азиатского банка развития о том, что экономический рост Монголии в этом году достигнет 2,3%, не разошлись с действительностью: судя по статистическим данным за третий квартал, экономический рост достиг 2,5%. По расчетам Минфин, к концу года он достигнет 3%, в следующем – 4%. Бюджет утверждали на основании его расчетам, но пока рано судить, получился ли он приближенным к реальной жизни.
Да и лишне критиковать сегодня бюджет, утвержденный вчера. Одно дело, когда о приближенности бюджета к реальной жизни говорит Спикер З.Энхболд. Но при этом бюджетные убытки достигают 1 трлн. тугриков – практически 3,4% ВВП. И сложно пройти мимо мрачных диагнозов экономистов об ухудшении «самочувствия» экономики в следующем году. Тем более, что ни один из крупных проектов не продвинулся, а строительство подземных рудников на месторождении «Оюутолгой» начнется со второго квартала следующего года. Сложно на таком основании делать выводы о том, что бюджет З.Энхболда получился удачным.
Но председатель Демпартии уверен в победе своей партии на выборах: «Все равно ответственность за бюджет снова ляжет на наши плечи, поэтому мы отнеслись к этому вопросу крайне ответственно», - заявил он в своем интервью на Национальном телеканале. Только время покажет, кто окажется прав: оптимистично настроенный Спикер, или экономисты, строящие мрачные прогнозы?
До Нового года остался один месяц, до парламентских выборов – полгода. Другими словами, осталось всего 6 месяцев, чтобы Премьер-Министр и Спикер смогли реализовать свою экономическую политику.
На прошлой неделе Премьер-Министр в третий раз обратился к общественности с речью и сказал: «Привели в движение крупные проекты. Например, на этой неделе будет решен вопрос о финансировании строительства подземных рудников на месторождении «Оюутолгой» на сумму 4,2 млрд. долларов США. Официально об этом будет объявлено 16 декабря. Благодаря этому налоговые доходы вырастут на 70 млн. долларов США, или почти 140 млрд. тугриков». Его слова стали доброй вестью из Монголии.
Но, с другой стороны, мы слышим немало неприятных вестей о своей стране со стороны внешних рынков.
Правительство Монголии выпустило на международном фондовом рынке долгосрочные долларовые бонды. В ноябре курс этих бондов значительно упал. Экономисты связывают это падение с отечественным экономическим кризисом и снижением притока иностранных инвестиций.
Курс наших правительственных бондов в сентябре-октябре стабильно рос, что было связано с позитивными ожиданиями рынка в связи со строительством подземных рудников на месторождении «Оюутолгой».но в ноябре курс «Чингис-бондов», разработанных со сроком на 10 лет, упал на 3,6%, а бондов, разработанных со сроком на 5 лет и оплата по которым начнется с 2018г. – 1,7%. Так что не успели стихнуть в политических кругах скандалы вокруг месторождений «Тавантолгой» и «Гацуурт», как разгорелись бондовые.
Возможно, истинной причиной падения курса «Чингис-бондов» на международных рынках стали споры Демпартии и МНП, ведущих свои политические игры вокруг бондовых денег и «издевательства» над Банком развития. Ибо на примере падения курса правительственных бондов можно сделать вывод о том, каким негативным сигналом становятся для внешнего рынка политические споры вокруг горнорудной отрасли.
Нам же остается только следить за тем, смогут ли слова Ч.Сайханбилэга, обращенные к народу, спасти экономику? И будем надеяться, что он не получит оплеуху, как прошлой весной. Кому были адресованы его слова: «Давайте не мешать друг другу работать, если мы хотим преодолеть кризис совместными усилиями», - МНП, или Демпартии? Ведь, если подумать, за прошедший год больше всех бойкотировали его политику не оппоненты, а однопартийные соратники. Ж.ЭРХЭС .news.mn


2.Швейцарский нейтралитет и Монголиия

Во-первых, ее политика верна для европейской страны


Для выяснения истины ст.3.1. законопроекта о статусе постоянного нейтралитета Монголии, в которой говорится: «Данный закон действителен только для отношений постоянного нейтралитета Монголии, при этом не затрагивает ее отношения по развитию сотрудничества в области политики, общественности, торговли, экономики, образования, культуры, науки, технологии, гуманитарии, обороны, борьбы с природными катастрофами и т.д.», - делегация МИД провела консультмтивную встречу с делегацией МИД Швейцарии.
Нейтралитет не является конечной целью Швейцарии, но является гибким методом ее защиты собственного суверенитета и территориальной неприкосновенности. Поэтому принятие нового статуса никак не повлияет на двусторонние отношения. Более того, сформирует дополнительные благоприятные условия.
После завершения «Холодной войны» Монголия полностью  раскрыла свои дипломатические таланты, активировав свою внешнюю политику в области регулирования международных споров. В этом у нас нет никаких ограничений или модели поведения. Поэтому принципы нейтралитета могут быть гибкими.
Нет отдельной модели политики, как «швейцарский нейтралитет». Другими словами, нет никакой модели, ограничивающей ее внешнюю политику. При этом Швейцария не является членом ЕС или каких-либо военных коалиций. При этом она старается отразить в своей внешней политике перемены в мире и Европе. Например, из-за расширения рамок экономической интеграции в Европе она смягчила свои принципы, в 2001г. подписав первый пакет соглашений с ЕС, в 2004г. – второй пакет. На этом основании считается, что Швейцария является альтернативным членом ЕС. В 2005г. был проведен всенародный опрос, и в результате страна присоединилась к Шенгенскому соглашению.

Во-вторых, опыт ответственного нейтралитета
Сегодня слова “Швейцария” и “Нейтралитет” стали синонимами. По мнению швейцарского ученого Эдгара Бонжура, термин «Нейтралитет» появился одновременно с возникновением швейцарской нации. В XIII-XIV феодальный раскол достиг апогея, а кровь лилась рекой, появилась поговорка «stillezusitzen». Можно перевести как «тише воды, ниже травы». Она и стала грунтом, на котором выросла и расцвела политика нейтралитета.
Основной задачей многонациональной Швейцарии было обеспечение внутреннего единства и профилактика вооруженных столкновений, поэтому нейтралитет Швейцарии является политическим методом для обеспечения государственной независимости, суверенитета, безопасности и неприкосновенности, сохранения своих национальных особенностей, объединения многонационального народа и основан на государственных реформах конведерации.
Швейцария состоит из 26 кантонов-штатов, которые состоят из 2324 коммун. 26 штатов образуют одну конфедерацию. Основное население говорит на 4 языках: 64,9% - на немецком, 22,6% - на французском, 8,3% - на итальянском, 0,5% - на романском, 21% - на прочих. Вдобавок, 38,2% - католики, 26,9% - протестанты, 4,9% - мусульмане, 7,3% - следуют другой религии, 21,4% - атеисты. Поэтому внутренний нейтралитет стал основным отношением к политической жизни.
Государственная структура страны простейшая, и вся администрация страны централизуется в одном здании. Исполнительную власть осуществляет Совет Федерации (Правительство, состоит из 7 членов и Федерального канцлера), законодательную – Федеральная ассамблея, судебную – Верховный суд. Это единственная страна, Президент которой не является главой государства.

В-третьих, опыт простейшей государственной структуры был бы полезен для Монголии

Президент конфедерации – не глава Швейцарии. Сроком на 1 год его выбирает Парламент. Одновременно он является главой какого-либо министерства и сроком на 1 год возглавляет Правительство. Другой министр сроком на 1 год выполняет обязанности вице-президента. Сегодня Президентом является г-жа СимонеттаСоммаруга, которая с 2010г. возглавляет Министерство юстиции и полиции. Кстати, министерство в Швейцарии называют Федеральным департаментом, а министра - Федеральным советником.
В Швейцарии высокие посты никому не интересны, как и политика. Парламент (Федеральное собрание) имеет 2 палаты, Национальный совет состоит из 200 депутатов, которых выбирают сроком на 4 года пропорциональным голосованием. 46 членов Государственного совета (Совета кантонов) выбирают из штатов. По числу парламентских мандатов 7 депутатов становятся министрами. Так что политическая система страны соответствует ее нейтральному статусу.
Все вопросы, начиная со строительства нового моста и членства в ООН, решают всенародным голосованием. Для Швейцарии консенсус и компромисс – синонимы. Думаю, это и есть символ и результат нейтралитета.

В-четвертых, схожие и различные черты при сравнении
Необходимо провести сравнительный анализ с точки зрения прошедшей истории, географического и геополитического месторасположения и влияния стран на мировой арене, чтобы решить вопрос о творческом применении швейцарского нейтрального опыта в Монголии.
Исторически схожие черты: маленькие страны, которые не имеют выхода к морю и окружены сверхдержавами. Монголия была зависимой от России и Китая, принимала участие в их стычках, была военным союзником одного и готовилась к войне со вторым соседом. Швейцария была окружена Германией, Францией, Австро-Венгрией и Италией, поэтому неоднократно сталкивалась с риском быть втянутой в их войны или быть завоеванными ими, поэтому приняла нейтралитет от безысходности.
Исторически различные черты: Швейцария никогда не была чужой колонией или великой империей, поэтому ей было проще принять нейтралитет. Она всегда была маленькой, бедной и отсталой страной без денег на прокорм солдат. Поэтому она приняла нейтралитет, чтобы не быть растоптанной чужой войной и укрепить внутреннее единство. Монголия же была империей в средние века, а затем - чужой колонией. В ХХ в. в стране пылали революции, войны и репрессии. Мы были восточным крылом «Холодной войны» и «шахматной пешкой» в геополитической игре двух соседних государств. И если Вторая Мировая Война и «Холодная война» обошли Швейцарию стороной, то Монголия была одним из активных их участников. И именно в этот период она сумела добиться своего признания. 
Онако после завершения «Холодной войны» снова появляются схожие стороны. И если Швейцария обогатила свою традиционную нейтральную политику, то Монголия начала вести многополярную, активную, сбалансированную и прагматичную политику, в целомпридерживаясь нейтральной позиции. И сегодня мы хотим узаконить ее.

В-пятых, мы будем оказывать больше посреднических услуг внешней политики

Во внешней политике Швейцарии есть понятие «дружеские условия». Здесь подразумеваются посреднические услуги между двумя спорящими сторонами, и Швейцария неоднократно и успешно оказывала их, начиная со времен франко-немецкой войны в 1870-1871 гг. Когда противоборствующие стороны прерывают дипломатические отношения, они всегда ищут нейтрального посредника, и каждый раз выбор падает на Швейцарию. Ее приглашают не только для того, чтобы остановить военные действия, но и чтобы защитить интересы своих граждан. Так Швейцария в 1961г. представляла интересы США в Кубе, а в 1991г. – интересы Кубы в США.
Хотя Швейцария не принимала участие во Второй Мировой Войне, она организовала переговоры на своей территории, и за период 1943-1944 помогла 35 странам, оказав посреднические услуги 219 раз. А потребность «встреч в Швейцарии» резко выросла в годы «Холодной войны». Например, там проходили многосторонние переговоры, положившие конец войнам в Корее, Вьетнаме и Афганистане,а также первая встреча Горбачева и Рейгана.
В п.8.1. законопроекта о постоянном нейтралитете говорится, что Монголия поддержит мир и стабильность во всем мире, в п.8.3. – что можно проводить на территории страны переговоры, которые помогут примирить враждующие стороны, в п.8.4. –что Монголия будет вносить свой вклад в решение актуальных вопросов на региональном и международном уровне. Это означает, что Монголия будет перенимать посреднический опыт Швейцарии. Это и есть обоснование для оправдания новой политики.

В-шестых, «дружественное молчание»

Когда турки сбили российский истребитель, Россия обратилась за поддержкой к Казахстану, Беларуси, Армении, Кыргызстану и Таджикистану (странам Организации Договора о коллективной безопасности - ОДКБ), но они отделываются общими фразами сожаления и надежды на то, что стороны смогут решить проблему путем переговоров. Хотя в соответствии с Уставом ОДКБ все страны должны приложить усилия для совместной борьбы с терроризмом, никто, кроме России, не считает Турцию причастной к террористическим действиям. Даже в рамках Петербургской ассамблеи ОДКБ Россия не смогла достичь своих целей, и ей осталось только удивляться трусости своих союзников.
Я привел здесь этот пример только для того, чтобы пояснить, как в дальнейшем может отразиться политика постоянного нейтралитета на Монголию. Хотя среди членов ОДКБ нет ни одной нейтральной страны, они выразили данную позицию методом «дружественного молчания», потому как они не хотят портить свои отношения, установленные с Турцией.
Также нужно принять во внимание, что все члены СНГ, ЕАЭК и ОДКБ, кроме России, придерживаются нейтралитета по вопросу российско-украинского кризиса.
На основании вышеперечисленных примеров можно сделать вывод, что если Монголия не утвердит закон о постоянном нейтралитете в кратчайшие сроки и не объявит об этом на весь мир, мы можем оказаться в неловкой ситуации. Потому что подобные обострения и конфликты начнут требовать от нашей страны определиться, на чьей стороне мы находимся. Мы должны принять во внимание, что последние события в мире могут обостриться до войны, и вовлечены в нее могут быть страны, с которыми мы поддерживаем одинаково дружественные отношения. А вот нейтралитет позволит нашей стране выступать посредником между ними, и подобная дипломатическая точка послужит только в пользу нашей страны.  Засгийнгазрынмэдээ, дипломат ДашдоржийнБаярхуу ( сокращенный вариант перевода)  (На  днях был обновлен состав рабочей  группы по вопросу о нейтральной политике. В нее дополнительно включили  ученых и исследователей из некоторых организаций. Например, эт надавно  назначенный  Посол  по  особым  поручениям МИД Монголии, дипломат Ж.Чойнхор и  много  лет  проработавшая  Постоянным представителем  Монголии в  ООН О.Энхцэцэг. прим.МС)


3.Д.Ангар: Фондовая биржа Монголии – не та организация, которую можно купить, назвав самую высокую цену

Бюджет следующего года планирует приватизировать Фондовую биржу Монголии за 5 млрд. тугриков, и компания ценных бумаг “Новел Инвестмэнт” планирует реализовать свой проект в связи с этим обстоятельством. По этому поводу представляем вашему интересу беседу с исполнительным директором данной компанииД.Ангаром:
Согласно бюджету Фондовая биржа будет приватизирована за 5 млрд. тугриков. Не слишком ли маленькая эта сумма?
Изначально Парламент принял решение немного подождать с приватизацией Биржи, потому что она работала прибыльно. И почему утвержден такой бюджет, я не понимаю. Недавно был приватизирован за 24 млрд. тугриков земельный участок в «А-зоне» нашей столицы, где расположено старое здание типографии. По сравнению с ней Фондовая биржа имеет собственное здание, свой бизнес и свою команду сотрудников. Поэтому все сомнения относительно 5 млрд. тугриков – обоснованы. Конечно, это не означает, что Биржа будет приватизирована за 5 млрд. тугриков – это аукцион, поэтому цены вырастут. Но Фондовая биржа Монголии – не та организация, которую может купить кто угодно, назвав самую высокую цену. Но судя по прошлому опыту и сегодняшней ситуации, аукцион пройдет среди ограниченного круга богатых людей. Поэтому я считаю, что монголы могут объединиться и стать хозяевами собственного имущества. Другими словами, каждый гражданин Монголии, желающий принять участие в приватизации, может сформировать источник общественного финансирования, вложив 100 и более тысяч тугриков.
Можно ли сказать, что ваш проект также направлен на повышение активности общественного участия в этой приватизации?
На основании опыта приватизации старой типографии, проект привлечения общественного финансирования был успешно реализован в кратчайшие сроки. Но из-за коротких сроков не удалось собрать достаточно денег. И, честно признаться, общественность не успела получить достаточно информации. Мне кажется, что до приватизации Биржи у нас достаточно времени. По моим расчетам, если каждый гражданин Монголии присоединится к нам и принесет как минимум 100 тысяч тугриков, то мы можем приватизировать Биржу за 100-150 млрд. тугриков.
Понятно, что такое финансирование можно получить, лишь вызвав общественное доверие. Но как вы собираетесь сохранить эти деньги без риска?
Мы все начнем с нуля. Учредим новую компанию. Многие спрашивают, чем наш проект отличается от «Монгол-999»? Но мы детально распишем все пункты Устава. Для снижения риска мы предлагаем открытое финансирование. До начала приватизации все полученные средства будут размещены в правительственных бондах. Деньги – это тоже ценная бумага. Поэтому мы отвечаем за то, чтобы сохранить ценные бумаги наших инвесторов и приумножить их. В таком случае инвесторы могут получить гораздо больше, чем сберегательные проценты – 8%. Расходы на деятельность и менеджмент не будут включены в расходы реализации проекта. Конечно, в первую очередь нам нужно доверие наших граждан. Поэтому в качестве аудитора мы приглашаем одну из десяти крупнейших международных аудиторских компаний.
Если человек решит принять участие в приватизации, то через какое время и какую отдачу он получит?
Отдачу можно определить разными факторами. Короче говоря, могу сказать, что 100 тысяч, вложенные сегодня, через 3 года могут вырасти до 2 млн. тугриков. Потому что деятельность Фондовой биржи может вырасти в несколько раз. Чем больше людей примут участие в приватизации, тем больше возможность для общественного контроля и прибыльной деятельности.
Когда начнется реализация проекта?
Планируем начать с середины месяца.
Вы более года руководили деятельностью данной организации. Какие меры вы предприняли для развития Фондовой биржи?
Я руководил Биржей 15 месяцев. Когда я приступил к работе, было уже ясно, что Биржи движется к банкротству. Можете представить, какая ситуация может возникнуть на рынке, если акционеры и инвесторы узнают, что Биржа не может выплатить заработную плату своим сотрудникам? Развеялись бы все надежды на иностранные инвестиции. Поэтому Правительство приняло решение передать Биржу в ведение Минфина. Через месяц мы перешли к режиму экономии, сократили все возможные расходы, даже сократили заработную плату на 30%. Но проблему не решить снижением расходов, поэтому мы разработали новые услуги. Люди перестали интересоваться акциями, и спрос на них упал. Поэтому мы начали продавать правительственные бонды. Хотя продавать их мы начали с ноября, нам было непросто: мы столкнулись с противостоянием Монголбанка. Да и рынок не был готов для новой продукции. Но спрос был, потому что это был один из основных и нерискованных продуктов фондового рынка, не облагаемых налогом. Никогда раньше торговый оборот Фондовой биржи не достигал 40-50 млрд. тугриков. Можно сказать, что торговля правительственными ценными бумагами возродила нашу Биржу. Монголын унэн

4.У монголов не оказалось средств для покупки земельного участка в «А-зоне»


Приватизация старого здания типографии, построенного в 1929г. Слева от Дома правительства, Постановлением Столичной палаты гражданских представителей, находится в центре общественного внимания. Площадь двухэтажного здания - 5244 м2,земельного участка -  2698 м2, находится в «А-зоне» столицы. Аукцион по продаже на  днях прошел во Дворце столичной администрации Хангарьд.
Торговля началась с 7 млрд. тугриков, об участии в аукционе объявили 9 лиц, как группа «Таванбогд», банк «Капитрон»,КОО “Bluemon”. Группа молодежи под руководством исполнительного директора банка «Хас» Ч.Ганхуяга, объединившись в социальной сети, планировала принять участие в аукционе, но отказалась в последний момент, так и не назвав определенной причины. В результате здание купил некий Абдул Карим (родом из Кувейта, получил монгольское гражданство в 2012г.) за 24 млрд. тугриков.
Здание типографии находилось в центре скандального внимания уже давно. Например, с приватизацией этого здания связывали имена друзей и родственников экс-Президента Н.Энхбаяра, и по этой причине экс-редактор газеты “Улаанбаатар таймс” До.Чулуунбаатар и Н.Энхбаяр выслушали судебный приговор. И то, что здание, расположенное в самом выгодном районе столицы, купил иностранец, породило множество слухов в социальной сети.
Например, действительно ли за Абдулом Каримом стоит Б.Наранхуу из компании «Мон-Уран»?И действительно ли Б.Наранхуу планирует построить на этом месте высотное здание в 68 этажей “Mongoltower”? Пока что ни одно официальное лицо не подтвердило эти слухи.

Также выдвигается множество предположений о национальной принадлежности АбдулаКарима: начиная с араба и заканчивая казахом. Как бы то ни было, он прожил в Монголии 30 лет, ему более 60 лет, его жена – монголка, является подданным Кувейта( Катара, Ирака). Говорят, что он привез с собой много денег, когда приехал впервые. Согласно нашим законодательным актам, иностранец может получить наше гражданство, если в нашей стране проживали два его поколения, но он получил монгольское гражданство в 2012г. И хотя журналисты засыпали его вопросами, что он планирует построить на этом месте, он отказался от всяких комментариев. Судя по неофициальным сведениям, он хочет построить светящуюся башню.
Также в социальных сетях появились сведения о том, что в прошлом году компания “Хумбаа” вызвала в суд по гражданским делам Абдула Карима, гражданина Кувейта Мултака Али Жиана, гражданина Монголии Ц.Зоригта, но делу не был дан ход.
Сообщается, что в   октябре Столичное управление профессиональной инспекции (СУПИ) получило сведения о том, что, возможно, какие-то граждане Катара незаконно купили у некоторых граждан Монголии охотничьих соколов. На основании данных сведений было проведено расследование. Вышли на  катарцев, разводившие 61 птицу. На 30 птиц были выписаны лицензии, а 31 птица было выловлены незаконно. Дело было передано уголовной полиции.
По сведениям СУПИ, одним из этих катарцев был Абдул Карим. Также его называют хозяином поселения катарцев на территории 32-го хороо района Сухбаатар, южнее 61-го парома. Неофициальные источники сообщают, что поселение было построена на личные средства министра обороны Катара, который иногда приезжает туда, чтобы отдохнуть. По словам того же источника из СУПИ, 31 птица были предназначены в подарок катарскому министру, и все лицензии на них были получены.
Как бы то ни было, на Абдула Карима было заведено уголовное дело в связи с незаконным содержанием охотничьих соколов. Кстати говоря, если юридическое или физическое лицо, незаконно ловившее соколов, не несет уголовной ответственности, то природоохранный инспектор может призвать его к административной. gereg.mn

Tags: монголия, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments