irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Железная дорога для ускорения экономического развития, или три вопроса, которые ждут своего решения.

НОВОСТИ МС ЗА 27 МАЯ 2014 ГОДА

image001

На маленькой дощечке черными буквами написано: «Железнодорожный проект Ухаахудаг-Гашуунсухайт». Прошел уже год, как началась реализация этого проекта в Южной Гоби. Для строительства железнодорожной линии длиной 218 км через территорию сомоновЦогтцэций, Ханбогд, Баян-Овоо 15 отечественных компаний работают под руководством южно-корейской корпорации “Samsung C&T” по заказу государственной компании «МТЗ».
Общественность сетует, что уголь транспортируют на автомобилях, нанося огромный вред окружающей среде и экономике страны, и их ропот доносится даже до законодательных органов. Как нам сообщили, за час от Ухаахудаг до южной границы проезжают более 50 тяжеловозов, груженных углем. Только инфраструктурная проблема, никак не увязанная с природными ресурсами нашей страны, может развеять по ветру мечты монголов занять лидирующие позиции на международном рынке минерального сырья А ведь для этого есть две важнейшие предпосылки: обширные монгольские ресурсы и нескончаемый китайский спрос.
Шумное строительство разрушает тишину и безмятежность Южной Гоби. И завершится оно в октябре следующего года. По предварительным расчетам специалистов корпорации “Samsung C&T”, эта дорога увеличит экспорт угля до 30 млн т в года. Мы прибыли в центральный офис филиала корпорации “Samsung C&T” в аймаке Умнуговь“UHG-GS railwayprojectcamp”, что расположен на расстоянии 70 км от сомонного центра Цогтцэций. Встретил нас замдиректора проекта Ким Хьюн Ил со словами: «Наша корпорация реализует железнодорожные проекты в Саудовской Аравии, Австралии и Монголии, а двум последним проектам придаем огромное значение».
В Австралии корпорация “Samsung C&T” занимается проектом “RoyHill” – железнодорожной линией длиной 394 км от месторождения железной руды до морского порта. Реализация проекта началась практически одновременно снашей – в апреле прошлого года, будет завершено в октябре следующего года.
В Монголии же на завершающей стадии находится строительство железнодорожной плотины. Видно, что рабочие спешат, чтобы завершить его до осени: «Земельные работы завершены на 80-90%, строительство плотины завершится в августе-сентябре», - рассказал нам замдиректора проекта. Почти 60 человек, которые вошли в состав приехавшей из Улаанбаатара делегации, одели защитную одежду и направились в сторону строительства, чтобы ознакомиться с его ходом на месте.
Земельные работы поделены на 17 частей, 13 из которых выполняют монгольские компании. В зависимости от рельефа земли отличается и высота плотины, максимум достигая 11 м. Над строительством плотины работают компании ЭСТО, “Нутгийн буян”, “Мэпроуд”, “Жилин Мандал”, “Хуслэнтбутээмж”, “Бидний зам”, “Билэгт зам”, “Дарданговь”, “Пауэрложистик”, “Арцсуварга”, “Монроуд”, KHNR, “Транскон”.
Надзор над плотностью осуществляет отечественная компания “Сойл трейд”, измерения и надзор по геодезии отечественная компания “Монмэп”. Все они работают на договорной основе с корпорацией “Samsung C&T”. Например, здесь работает 12 групп компании “Монмэп”, которые проверяют соответствие железнодорожной плотины с проектированием, а также соответствие высоты, ширины, плотности, балласта и дробления камней. На проекте работают 1735 человека, до черноты загоревших на гобийском солнце, и более 390 машин и техники.
Громоздкие земельные работы в Умнуговь практически завершены, но скоро начнется следующая. Хотя длина железнодорожной линии 218 км, на деле, включая все подстанции и развилки, проектная длина дороги – 287 км: две основные, крупные станции Ухаахудаг иГашуунсухайт, 5 развилок и всего 7 основных строений. Строительством станции Ухаахудаг самостоятельно занимается компания ЭСТО, Гашуунсухайт– компания “Транскон”.
«Не смотря на то, что работы продлигаются, остается еще немало нерешенных, насущных вопросов», - рассказывал Ким Хьюн Ил. Детально рассказывал он о трех проблемах, и в первую очередь ширина колеи, конечно же. По плану, ширина взята за 1520 мм, и плотина строится под нее.Замдиректора проекта не отрицает, что если будет принято решение о строительстве узкоколейной дороги, то сроки земельных работ будут пролонгированны, а также вырастет их стоимость.
Старший специалист отдела железнодорожного и морского транспорта Министерства транспорта и дорог Ц.Энхбаяр рассказывает: «Хотя железнодорожная сеть нашей страны является ширококолейной и имеет ширину 1520 мм, в Государственной политике в железнодорожной отрасли говорится, что экспортные линии могут быть узкоколейными. ВГХ решит этот вопрос в скором времени».
Кроме этого, своего решения ждет вопрос модели бетонных подушек, и корейцы искренне надеются, что специалисты МТиД и «МТЗ» дадут ответ в ближайщее время. Другой проблемой стало то, что железнодорожная линия пересекается с автодорожной линией, которую строит угольная компания “Hunnucoal”. Конечно, не только в Улаанбаатаре, но и по всей Монголии авто- и железнодорожные линии пересекаются на одной высоте, но на таких развилках часто случаются аварии, поэтому обсуждается вопрос разноуровненного перекрестка. Самая высокая вероятность того, что в долине Зайрмагтайнхундий, на расстоянии 66 км от месторождения Ухаахудаг будет построен мост над автодорогой длиной 1,2 км, как рассказывает Ким Хьюн Ил.
На вопрос журналиста из газеты «Унуудур», какими будут экономические и железнодорожные достижения, когда проект будет сдан в реализацию, он ответил: «Месторождение Ухаахудаг экспортирует в год до 10 млн т угля по автодороге, максимум – 15 млн т. Железная дорога линия позволит увеличить этот объем до 30 млн т. Железнодорожная транспортировка сэкономит средства, увеличит скорость, экологически безопасна, положительно повлияет на конкурентоспособность минерального сырья».
Предприятие по производству бетонных подушек и железнодорожного балласта (камнедробильное устройство) построено недалеко от сомонаЦогтцэций. Строительство завершено на 72% и пилотное производство начнется 1 июня. Для строительства железнодорожной линии длиной 278 км потребуется 532 тысяч бетонных подушек, которые будет поставлять это предприятие. Камнедробильные устройства мощностью 350 т/камней в час расположены в трех местах и принадлежат компании ЭСТО. Они будут производить до 70-80 тысяч кубометров балласта в месяц, всего 870 тысяч кубометров.
На железнодорожной трассе всего 15 мостов суммарной длиной 1400 м. Самый длинный из них (486 м в длину, этот мост будет самым длинным в Монголии) строит китайская компания “СайноХидро” через реку Балгаусны гол.
Монголы привыкли кочевать в любое время суток, выбирая самую сочную траву и прозрачную воду. Но современное, стремительное развитие противоречит этой особенности монголов. И железнодорожное строительство затронуло несколько семей, проживающих в аймаке Умнугувь. Один из них - скотоводБүрэнзаяагийнЧинболд из первой группы бригады Могойтсомона Баян-Овоо. Его семья кочует здесь около 10 лет, у него всего 600 малого и крупного скота. Железная дорога перекрыла его пастбища, и ближайший выход для скота расположен на расстоянии 5-6 км. Если этот вопрос будет решен, то он планирует откочевать на 1 км от зоны влияния.
27% всей железнодорожной работы стоимостью в 440 млн долларов США были выполнены в прошлом году. К концу этого года железнодорожные строители планируют закрепить успех и выполнить 82% работы.mongolnews.mn


Положена точка в спорах о ширине колеи
Важным условием при переговорах Премьер-Министра с президентом ОАО «РЖД» В.И.Якуниным стал тот факт, что была положена точка в многолетних спорах о ширине железнодорожной колеи.Реформаторское правительство приняло решение, что железнодорожные линии южнее месторождения «Тавантолгой» будут узкоколейными.
Согласно государственной политике в железнодорожной отрасли, железнодорожная сеть Монголии в северном направлении будет ширококолейной. То условие, что у Монголии будет и узкоколейная, и ширококолейная железнодорожная сеть, не понравилось российской стороне.
Во время встречи президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин отметил: «Железнодорожная сеть имеет важное значение для двустороннего сотрудничества». Его слова означали, что российская сторона уважает решение монгольской, потому что это – внутренний вопрос страны. Также он попросил освободить от НДС дизельное топливо, поставляемое российской стороной монгольской.
Еще одним важным результатом питерских встреч стало то, что Президент РФ В.В.Путин обещал принять участие в церемонии празднования 75-летнего юбилея Победы Халхинголькой битвы. С.Туул,Оноодор
Tags: Монголия, ж.д, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments