irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Русские согласились на узкоколейные дороги, завершив «железнодорожный поединок»

НОВОСТИ МС ЗА 28 МАЯ 2014 ГОДА

Запад во главе с США начал реализовать политику изоляции России на международной арене из-за украинских вопросов. В ответ русские активировали вопрос поставки газа, поставляемого ранее в ЕС, в Китай. В результате они решили все вопросы, которые не могли решить последние 6 лет, и подписали соглашение о поставке газа. Ведь России сегодня нужен друг, и не важно, плохой или хороший. Поэтому региональная политика России в отношении соседских стран значительно смягчилась.
Особенно в отношении нашей страны Россия проявляла крайне жесткие позиции: долго не разрешала аккредитацию нынешнего нашего посла, не принимала официальный визит Премьер-Министра. Но сегодня она решила возродить прежние дружеские отношения и начала относиться к двустороннему сотрудничеству по-деловому. Значит, будут сформированы условия для решения накопившихся имущественных вопросов и продвижения совместных проектов.
Во время своего визита в России Премьер-Министр Н.Алтанхуяг обсудил с компанией «Роснефть» вопросы поставки нефтепродуктов, инвестиции нефтеперерабатывающего предприятия, провел переговоры по определению перспектив совместных предприятий “Монросцеветмет” и “Эрдэнэт”, которые, по мнению аналитиков, стали достаточно плодотворными.
Но самое главное, что он смог решить огромную проблему железнодорожной колеи. В бытность свою министром транспорта Х.Баттулга не раз напоминал: «Русские владеют нашей железнодорожной сетью на паритетных основах, и этот принцип 50:50 сохранится в будущем». Это означало, что новая железнодорожная сеть, которая будет построена на территории Монголии, должна быть ширококолейной, и он активно продвигал позицию, что Монголия должна следовать этому принципу из геополитических требований. Так что среди общественности Х.Баттулга прославился как сторонник и защитник ширококолейных идей.
И наряду с его словами среди общественности начали расползаться пугающие слухи о том, что если Монголия построит узкоколейные дороги для соответствия с китайской железнодорожной сетью, русские окажут на нас давление и поднимут цены и тарифы транзитной транспортировки, отрицательно влияя на нашу конкурентоспособность. И мы начали сомневаться: может, мы действительно должны строить ширококолейные дороги, чтобы увязать свои интересы с интересами «старших братьев»?
С другой стороны, только низкие транспортные расходы позволят нашему углю поднять свою конкурентоспособность на китайском рынке. И в экономических интересах, хотим мы того или нет, экспортная железнодорожная линия на юг должна быть узкоколейной. Но, ни С.Батболд, ни Н.Алтанхуяг не могли решить проблему ширины железнодорожной колеи, и лишь на днях передали на обсуждение в ВГХ проект постановления о строительстве узкоколейной линии.
Долго и упорно боровшийся за ширококолейную линию Х.Баттулга, до глубины души возмущенный этим, под предлогом несоответствия взглядов с Н.Алтанхуягом сдал свой министерский пост. Источники утверждали, что он развязал себе руки, чтобы продолжить «железнодорожную драку». Но главный инициатор идеи ширококолейной дороги - Россия поддержала нашу идею об узкоколейной дороге.
А именно, президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин заявил: «В рамках новых железнодорожных проектов Монголия выбрала верный вариант строительства парных железнодорожных линий с разной шириной. Российская сторона не планирует поднимать тарифы транзитной транспортировки». Другими словами, авторы ширококолейной идеи «умыли руки»: «Здесь нет никаких российских интересов, так что стройте свою узкоколейную дорогу». Таким образом, философская теория А.Гансуха и Х.Баттулги о ширококолейной дороге лишилась всякого смысла.
Аналитики объясняют такие мягкие позиции русских двумя причинами. Одна часть считает, что Россия считала богатую природными ресурсами Монголию своим конкурентом, потому cрежиссировала этот спектакль, чтобы заморозить наш транспортный проект и выиграть время. Главные марионетки Х.Баттулга и А.Гансух «вжились в роль» по полной. Одним словом, русские «разыграли» их.
Другая часть считает, что русские не хотят оказывать китайской торгово-деловой деятельности малейших препятствий, чтобы поддерживать с ними отношения на хорошем уровне, поэтому пришли к решению, что транспортировка монгольского минерального сырья не будет касаться российских интересов.
Не важно, с какой позиции русские отнеслись к этому вопросу. Самое главное, что для нас открыта возможность строить на север ширококолейную дорогу, а на юг – узкоколейную. И это решение завершило многолетнюю «железнодорожную драку». 24 TSAG.mn
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments