irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Степной путь» затормозился из-за «Чингис лэнд девелопмент групп»

Инициатор одного проекта, который рекламировали в течение 4 лет, говорил о том, что это будет реальным созиданием во благо развития Монголии, но он ни на йоту не продвинулся. Это проект строительства скоростной дороги по направлению Алтанбулаг – Улаанбаатар – Замын-Ууд. В тендере по строительству скоростной дороги протяженностью в более 1 тыс. кмодержал победу с обещанием проложить ее в течение 2-3 лет по договору о концессии международное партнерство «Чингис лэнд девелопмент групп» и «Шинэ хөгжлийн зам».
16 марта 2013 года Правительство, в соответствии с Законом о Правительстве, Законом о концессии, поручило Министру экономического развития Н.Батбаяру провести переговоры с«Чингис лэнд девелопмент групп-Шинэ хөгжлийн зам», согласно надлежащим законам и порядкам, а результаты переговоров и проект договора о концессии внести на рассмотрение кабинета министров.
Правительство этот проект предоставило на реализацию компании «Чингис лэнд девелопмент групп-Шинэ хөгжлийн зам», но источники информации Демпартии говорят, что на самом деле за ней стояла фракция «МУДН» тогда работавшего Министром экономического развития Н.Батбаяра. Работа по проекту шла довольно активно, и в ноябре 2014 года во время очередного заседания в Государственной резиденции Монголо-Российской Межправительственной Комиссии президент компании «Чингис лэнд девелопмент групп» С.Отгонбаатар и исполнительный директор российской акционерной компании«Дальстроймеханизация» П.Я.Колушков помпезно подписали соглашение о сотрудничестве.
Исполнительный директор компании «Дальстроймеханизация» П.Я.Колушков с удовлетворением отмечал, что реализация концепции инициированной Монголией проекта «Степной путь», создание транспортного коридора ХХ1 века, соединяющего Россию и Китай, будет иметь большое значение для российской экономики, в том числе, социально-экономического развития Дальнего Востока, Сибири.
«Мы рады участию в этом многостороннем проекте по строительству скоростной дороги по маршруту Алтанбулаг – Улаанбаатар – Замын-Ууд Азиатской объединенной автодорожной сети. Развитие транзитного транспорта Монголии, использование ресурсов и возможностей будет ускорителем интеграции в Северо-Восточной Азии, станет двигателем развития и процветания народов России и Монголии», - отметил П.Я.Колушков. Но с тех пор ничего не слышно об этом проекте, а не за горами уже очередные выборы в Монголии.
Если смотреть на газетные публикации, то видно, что компания«Чингис лэнд девелопмент групп» отвечает за реализацию проекта «Степной путь». В СМИ писали, что полным ходом идет разработка с участием влиятельных отечественных и иностранных финансовых и технических консалтинг компаний технико-экономического обоснования проекта «Степной путь». Успешно выполнили геодезические и геотехнические исследования, необходимые для разработки рабочей схемы вдоль дороги. Также решили вопрос финансирования проекта. Организуют церемонию закладки фундамента скоростной дороги.
По расчетам, в строительно-монтажных работах скоростной дороги будут участвовать около 1000 национальных и 30 иностранных хозяйственных единиц. Кроме того, создадут 30-40 тыс. постоянных и временных рабочих мест. Следом за скоростной дорогой создадут новый населенный пункт, город, транспортно-логистический центр, предприятия, центры обслуживания и т.д. Такую мечту написали в газетах со слов причастных к этому проекту лиц, и она так и осталась на бумаге.
Ибо Правительство подало в суд на компанию«Чингис лэнд девелопмент» по причине невыполнения договора. Суд первой инстанции счел компанию виновной в том, что за 3.5 млрд. долларов к октябрю 2015 года должно было завершиться строительство дороги, но она замедляет эту работу. Помимо того, в ноябре 2015 года Министр дорог, транспорта М.Зоригт на форуме инвесторов в Гонконге сообщил, что аннулировали договор о концессии с этой компанией.
Но вызывает удивление то, что компания «Чингис лэнд девелопмент групп»упрямиться и отказывается передать другим право реализации этого проекта. По словам источников информации, за этим проектом «Чингис лэнд девелопмент групп» кроются большие деньги. Начались интриги за новое распределение права на этот проект. Договор о концессии был подписан в то время, когда Н.Батбаяр возглавлял Министерство экономического развития, и как уже было сказано выше, за ним скрывалась его фракция МУДН.
Но сейчас за право проекта хлопочет фракция «МоАХ», проявлением этого является заявление Министра дорог, транспорта М.Зоригта в Гонконге. Эта информация действительно имела долю правды, так как руководство компании Чингис лэнд девелопмент групп» сказало, что проект давно можно было начать, но из-за парламентария Х.Баттулга по кличке Женко произошли изменения в чертежно-проектных работах. Парламентарий хотел и настаивал, чтобы скоростная дорога обязательно пролегала через проект «Божество Майдар», который осуществляет его компания «Женко».
Возможно, некоторые люди скажут, что государство не понесет убытки от проекта «Степной путь», потому что ни расходовало деньги. По расчетам, на финансирование проекта потребуется 5 млрд. долларов. Согласно договоренности, 30 % финансирования выделит «Чингис инвестмент групп», оставшиеся 70 % соберут за счет строительных компаний, которые включены в международное партнерство, а также путем централизации средств из отечественных и зарубежных банков, финансовых организаций и инвестиционных фондов. Но сегодня судьба этого проекта затуманена, и неясно, что произойдет дальше.
«В последние годы активно расширяются торгово-экономические отношения России и Китая. Товарооборот наших двух соседних стран в 2012 году достиг 88.9 млрд. долларов, в 2015 году – 100 млрд. тугриков, а к 2020 году может достичь 200 млрд. долларов, что сформирует условия для увеличения объемов транзитного транспорта через Монголию. Помимо того, эту значимость поднимает тот факт, что все больше растут спрос и потребности в товарах, продукции, технике и технологиях, поставляемых из Европейских стран на Азиатский рынок, а также из стремительно развивающихся в плане экономики Азиатских государств в Россию и на Европейский рынок.
На сегодняшний день, перевозка груза по железной дороге из Пекина в Москву составляет 20 дней, из Пекина до Бонны – 30 дней. А со сдачи в эксплуатацию скоростной дороги Алтанбулаг – Улаанбаатар-Замын-Үүд эти сроки можно сократить до 7-10 дней», - уверенно заявляло руководство компании «Чингис лэнд девелопмент групп», но это были пустые слова. Компания на несколько шагов и на несколько лет отодвинула назад развитие страны. POLITIK.MN
Tags: Монголия, ж.д, новости, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments