irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Новости «Монголия Сегодня» за 02 июля 2014 г.

Нужна инфраструктура, которая позволит дойти до соседней страны, и для перевозки природных ресурсов, и для создания банка
Новости «МС» за 02 июля 2014 г.

Монголия может опоздать, если она уже сегодня не определит то, как ей необходимо сотрудничать с КНР и как соперничать с ней, в условиях, когда не только международные эксперты высказывают прогноз о том, что в следующем десятилетии лидерство в мировой экономике займет не США, а КНР – Азиатский дракон, но и она сама объявила о признании данного прогноза
Монголия на сегодняшний день обеспечивает свыше 90% своих потребностей за счет импорта, в том числе, потребность в нефтепродуктах, которая имеет стратегические последствия, обеспечивает на 100% за счет импорта от северного соседа. Помимо этого, 99,9% экспорта нашей страны зависит от южного соседа. Поэтому мы, монголы, сначала должны сами признать, что являемся зависимой страной не только в отношении импорта, но и в отношении экспорта. Другими словами, мы являемся народом, который закупает все товары, необходимые нам, только от одной страны, и продаем все свои товары этой же стране. Мы окажемся на грани обнищания, если эта страна откажет продавать нам товары или закупать наши товары. Вот в таких условиях мы живем. Следует помнить то, что мы попали в такую плачевную ситуацию в результате того, что наше государство руководило страной в последние 20 с лишним лет без четкой цели, без четкой политики, без взаимопонимания, занимаясь только пустой истерией, и то, что за это время не одна из наших соседних стран не применяла против нас силу и не принуждала нас и не предпринимала какие-либо посягательства. Тогда возникает закономерный вопрос: как нам быть в дальнейшем? Монголия может опоздать, если она уже сегодня не определит то, как ей необходимо сотрудничать с КНР и как соперничать с ней, в условиях, когда не только международные эксперты высказывают прогноз о том, что в следующем десятилетии лидерство в мировой экономике займет не США, а КНР – Азиатский дракон, но и она сама объявила о признании данного прогноза. К примеру, здесь следует затронуть вопрос о том, удается ли нам определить на уровне политики то, «как сотрудничать и как конкурировать» с «Bank of China» в случае принятия удовлетворительного решения по вопросу об открытии в Монголии филиала этого китайского банка, который сегодня обсуждается.
На прошлой неделе состоялся визит Министра иностранных дел Китая в Монголию, основная цель которого заключалась в обеспечении подготовки к визиту Председателя КНР Си Зэнпина в нашу страну. В это время глава МИДа Китая выразил свою позицию по нынешнему состоянию отношений между нашими двумя странами. Он, в частности, подчеркнул, что сегодня отношения между нашими странами находятся в самом благоприятном периоде и напомнил, что Китай недавно провозгласил политику, направленную на предоставление более широких возможностей своим соседям, и на более тесное сотрудничество с ними, а также отметил, что главной опорой отношений стратегического партнерства между Монголией и Китаем является «торговое, экономическое и финансовое сотрудничество».
Потому что китайский государственный банк «Bank of China», который весной прошлого года открыл свое представительство в Улаанбаатаре, полмесяца назад объявил, что предоставил первый кредит хозяйственной единице Монголии. Представитель данного банка отметил во время церемонии, посвященной этому мероприятию: «Bank of China» будет предоставлять кредиты в первую очередь компаниям с китайской инвестицией». Это его заявление не смогло получить должного отражения в прессе. На сегодняшний день в Монголии проводят деятельность около 7000 хозяйственных единиц с инвестициями КНР. Конкурентоспособность монгольских компаний с отечественными инвестициями будет обнулена, если сбудется заявление представителя банка «Bank of China» о предоставлении кредитов компаниям с китайскими инвестициями. Потому что монгольские компании обеспечивают свой оборотный капитал за счет кредитов, предоставляемых отечественными коммерческими банками под проценты свыше 10%, а компании с китайскими инвестициями будут получать кредиты, проценты которых будут исчисляться однозначной цифрой. Это создаст большую разницу. Одним словом, на маленьком рынке Монголии возникнут две экономики. В этом случае отечественные компании должны будут выбрать один из двух следующих вариантов выхода: стать компанией с китайской инвестицией или утратить свою конкурентоспособность.
Сегодняшние реалии подтвердили, что кредиты, предоставляемые коммерческими банками Монголии, не предоставляют отечественным бизнесменам и производителям возможность твердо стать на ноги, так как проценты этих кредитов высокие, сроки короткие и нужно поставить существенный залог для получения этих кредитов. Не секрет, что некоторые наши деятели заинтересованы в том, что в Монголии начал проводить деятельность крупный зарубежный банк, который будет «кормить» дешевым кредитом наших создателей богатства. Существует определенная группа, которая лоббирует данный вопрос. Помимо этого, появилась информация о том, что Правительство Н.Алтанхуяга примет решение по расширению в дальнейшем представительства этого китайского банка до филиала в течение так называемых 100 дней по восстановлению экономики страны. Не следует удивляться, если нынешнее Правительство, которое «связано по рукам и ногам» обещаниями 100 дней, действительно, примет решение о разрешении открытия в Монголии филиала банка «Bank of China».
Размер собственного капитала банка «Bank of China» исчисляется суммой, которая в несколько раз выше, чем величина ВВП Монголии. Важное значение имеет то, какой из следующих вариантов решения примет нынешнее Правительство: способствовать банкротству отечественных коммерческих банков, принудив их столкнуться с таким громадным «зверем», как «Bank of China», мощь которого в несколько раз превосходит всю экономику страны, или установить определенные ограничения за счет введения определенных правил игры. Для Премьер-министра Н.Алтанхуяга правильнее будет открыто заявить о своем намерении предоставить разрешение на открытие филиала «Bank of China», и обсудить с представителями финансовой отрасли то, какую политику целесообразно проводить по данному вопросу и какими интересами необходимо руководствоваться при этом, а также разработать соответствующие законы и порядки. В этот раз не следует забывать, что правящие круги могут заняться популизмом на подобии: «плохой сосед» или «плохой инвестор», несмотря на то, что они сами себя загнали в угол из-за отсутствия четкой политики и не готовности к такому истечению обстоятельств.
Нельзя принимать решение, как говорится «в тихую» относительно открытия филиала «Bank of China», стараясь скрыть это от общественности, так как проникновение этого крупного банка на такой маленький рынок, как Монголия, является вопросом, затрагивающим национальную безопасность страны, а не только экономическим вопросом. Мы сначала должны разработать соответствующую политику и формировать базовые условия и инфраструктуры, если не хотим повторить горькую историю Бирмы, Лаоса, Камбоджи, которые создали у себя в стране две параллельные экономики, приняв решение об открытии филиала китайского банка. При этом нам нужна совершенно новая и крупная экономическая политика.
Некоторые высказывают обоснование, что открытие филиала «Bank of China» благотворно скажется на деятельности отечественных коммерческих банков, так как они будут снижать свои кредитные проценты, конкурируя с этим китайским банком. Следует отметить, что эти их слова в нынешних условиях являются несбыточной сказкой. Потому что наши коммерческие банки не обладают возможностью для снижения кредитных процентов, тем более до однозначного значения. Проценты банковских кредитов регулируются скрытой экономической «рукой», а не устанавливаются каким-нибудь жадным владельцем банка. Деньги, которые мы получаем от банков в качестве кредитов, имеют определенную цену и стоимость. Другими словами, банк сам централизует эти деньги за счет кредитов, полученных от каких-либо других источников. К примеру, банк формирует источники средств для предоставления кредитов за счет обещания выплачивать высокие проценты владельцам сбережений. Владельцы сбережений предоставляют банку свои деньги в кредит по выгодным для себя условиям. Конечно, они не согласятся хранить свои деньги в банке, получая проценты, которые ниже, чем нынешний уровень инфляции (к примеру, сегодня уровень инфляции составляет 13%). Поэтому банк обещает им проценты в размере более 13%, учитывая инфляцию. При предоставлении кредитов банк вынужден прибавить несколько процентов, учитывая чистую прибыль владельцев сбережений. Это является себестоимостью источников банковских кредитов. Сегодня не существует такого бизнеса, который перепродает любую продукцию по ее собственной себестоимости. Другими словами, банк вынужден прибавить свои расход и прибыль.
Следовательно, необходимо проводить политику экономических реформ, направленную на снижение инфляции и на стабильное сдерживании ее на однозначном уровне, перед тем, как дать разрешение на создание в Монголии филиала крупного зарубежного банка. Затем необходимо снизить затраты банков и налоги, руководствуясь прочими законами и порядками. Если нам пока не удалось обеспечить подобную подготовку и создать соответствующую инфраструктуру, то нужно ввести определенные ограничения при внедрении у себя деятельности филиала зарубежного банка. Основная суть вопроса заключается в том, какие цели мы преследуем в этом, какую политику проводим и как подготовлены к этому, а не в самом «Bank of China». Возникает вопрос, готовы ли мы вообще к развитию совместно со своим соседом? Есть ли у нас инфраструктура в горнорудной и банковской отраслях, которая позволит дойти до соседней страны?
З.БОРГИЛМАА,"NEWS WEEK"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments