irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

НОВОСТИ МС ЗА 16-17 ИЮЛЯ 2014 ГОДА

В.С.Лобанов: Это преступление – вести незаконную, нелицензированную деятельность в авиационной отрасли

Представляем вашему вниманию беседу с исполнительным директором КОО «Мэргэ ван», представителем с российской стороны В.С.Лобановым:
Ваша компания поставляет авиационное топливо. Летом число авиарейсов резко увеличивается, в связи с чем закономерно встают вопросы безопасности полетов и поставки топлива. Деятельность вашей компании тесно связана с этими вопросами, верно?
С началом летней навигации весной 2014г. отечественные и международные перелеты увеличились почти в два раза. Это означает и рост потребления топлива. Безопасность полетов тесно связана с качеством топлива, и надзор осуществляется на всех этапах транспортировки, начиная с вагонов-цистерны и до того, как оно попадет в самолетные баки. Топливо должны пропускать через специальные фильтры, анализировать водные и технические примеси в шесть этапов. Химики-инженеры нашей компании осуществляют контроль качества топлива на основании рекомендаций Инспекционной группы Международной ассоциации воздушного транспорта (JIGIATA), на базе топливозаправочного комплекса имеется лаборатория ГСМ. Лаборатория ГСМ ТЗК оснащена на уровне действующих международных стандартов.
Ежемесячно проводится контрольная проверка со стороны Управления гражданской авиацией (ИНЕГ). Иностранные и отечественные авиакомпании, с которыми мы сотрудничаем, также могут ознакомиться с нашей деятельностью, чтобы удостовериться, ведем ли мы нашу деятельность согласно международным нормативам стандарта. Последняя инспекция IATA приезжала в мае этого года, была охвачена деятельность всего двух компаний, которые имеют все полномочия и лицензии для поставки ГСМ гражданской авиации в международном аэропорту Чингисхан.
Значит, в этой отрасли работают всего две компании?
Правами на ведение деятельности и специальной технологией обладают всего две компании. Но есть организации, которые позволяют себе заправлять самолеты, не имея на то специальных разрешений. Это преступление – вести незаконную, нелицензированную деятельность в авиационной отрасли, потому что эти вопросы напрямую связаны с безопасностью полетов, жизнью пассажиров, целостностью транспортных средств и ценного оборудования, авторитетом страны на мировой арене. Я надеюсь, что с целью обеспечения безопасности полетов ИНЕГ, Служба контроля безопасности полетов и Транспортная прокуратура уделяют данному вопросу самое пристальное внимание.
Какое сотрудничество поддерживает ваша компания с иностранными и отечественными авиакомпаниями?
Вне зависимости от имущественных видов авиакомпании наше сотрудничество с ними проходит в двух формах: либо мы заключаем соглашения о сотрудничестве на основе победы в тендерном отборе; либо заключаем соглашения о сотрудничестве напрямую, без тендерного отбора. Например, с компанией МИАТ мы подписали соглашение о сотрудничестве в середине прошлого года на основе победы в тендерном отборе.
зависимости от реализаций условий соглашения возникают и свои трудности. Например, МИАТ делает заказ на топливо ТС-1 в объеме 6000 т, мы закупаем его на российском предприятии в этом же объеме. Но в результате компания МИАТ может купить только половину заказанного объема. Из-за этого штрафные санкции предпринимаются со стороны поставщика в отношении нашей компании.
В тендерных условиях говорится, что цены на товары и продукцию должны быть выражены в тугриках, они должны быть стабильными за период тендерного отбора. Если цены предлагаются в валюте, то действителен курс на день открытия тендера. Эти условия, честно признаться, убыточны для нас. Мы закупаем авиационное топливо в России за американские доллары. Заказчик перечисляет нам оплату по вышеупомянутому курсу в тугриках. Но курс доллара растет с каждым днем, а мы не имеем возможности поднять цены в соответствии с ним. В результате мы вынуждены закупать ГСМ по ценам более высоким, чем продаем, и несем убытки.
Наверное, авиационное топливо в нашей стране стоит сравнительно дорого, поэтому подобные компании работают очень прибыльно.
Цены на авиационное топливо зависят от множества факторов: цен на международных рынках, на перерабатывающем предприятии, экспортных налогов страны-производителя, транспортных, складских и сервисных расходов и т.д. Чтобы прояснить этот вопрос, в 2013г. мы пригласили представителей ИНЕГ, всех авиакомпаний и СМИ на предприятие АНРК в г. Ангарске, которое поставляет топливо для нас. На иркутской границе экспортные налоги с тонны авиатоплива достигают 250-300 долларов США, транспортные расходы от предприятия до границы – 60-70 долларов США. В результате этой экскурсии интерес потребителей к этому вопросу резко упал, изменилось их отношение.
Мы рады, что Правительство Монголии аннулировало импортные налоги, и мы поддерживаем это решение. Когда они достигали 5%, с каждой тонны авиатоплива мы платили 50-70 долларов США. В целом могу сказать, что цены на топливо в международном аэропорту Чингисхан практически на одном уровне с ценами в российских аэропортах сибирских городов. Хочется добавить, что на российских рынках растут цены на нефть и ГСМ, из-за этого с июля 2014г. цены на авиатопливо выросли на 120 долларов США.
Другая наша проблема связана с расчетами и платежами. Иностранные авиакомпании предпочитают оплачивать свои счета за поставку авиатоплива либо своевременно, либо в предварительном порядке. Только отечественные компании всегда испытывают определенные трудности с этими вопросами. Часто платежи опаздывают на несколько месяцев, поэтому мы приняли решение, что с 1 июня.2014 года будем поставлять топливо по мере его оплаты.
Как вы заказываете авиатопливо в России? Наверняка возникают проблемы, если опоздать с заказом?
Топливо, заказанное на Ангарском предприятии, которое принадлежит компании «Роснефть», прибывает вовремя, в точно указанные сроки. Накладок практически не бывает. Главное для нас – вовремя переводить оплаты за заказанное на договорной основе топливо. Из-за того, что монгольские заказчики медлят с оплатой полученного авиатоплива, мы также просрочиваем оплату российской стороне. Daily.news.mn
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments