irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Ц.Нямдорж и В.Морозов разоблачили истинный облик Х.Баттулги

НОВОСТИ МС ЗА 21 ИЮЛЯ 2014 ГОДА

У членов ВГХЦ.Нямдоржа и Х.Баттулги всегда были натянутые отношения. Дело даже доходило до судебного разбирательства, в результате которого Ц.Нямдорж был вынужден принести свои извинения. Можно сказать, что в сегодняшнем Парламенте нет другого человека, кроме него, который осмеливался бы открыто возражать против Х.Баттулги. В своем интервью он подробно рассказал о том, как компания Х.Баттулга «Женко» помешала железнодорожным работам Монголии:
«Решение о строительстве железной дороги в Монголии было принято в 1949г., и сегодняшняя сеть была построена в течение двух лет. В 2007г., во времена правления Кабинета министров С.Баяра, лицензии на железнодорожное строительство получили 3 компании. Согласно им, «Эм Си Эс» должны была построить дорогу длиной 247 км, МАК - 47 км, Дарханское месторождение железной руды «Тумуртэй» - 100 км.
Дарханская железная дорога построена, сдана в эксплуатацию и транспортирует железную руду. «Эм Си Эс» и МАК выполнили все проектные работы и ТЭО, начали земельные работы. Они оба планировали построить железнодорожные линии на собственные деньги, причем через некоторое время 51% этих дорог должны были быть переданы государству.
Но Х.Баттулга остановил эти работы. Он начал переговоры о строительстве ширококолейной дороги на всех уровнях, и в Монголию несколько раз приезжал некий Лакунин, которых встречался с Президентом Ц.Элбэгдоржем, Премьер-Министром С.Баяром и Спикером Д,Дэмбэрэлом.
На заседании Правительства Х.Баттулга внес вопрос об основании совместной компании «Инфраструктурное развитие» (“Дэд бутцийн хугжил”), в обязанности которой входило железнодорожное строительство в сотрудничестве с российской стороной. Все соответствующие разрешения были получены, компания – сформирована, председателем ее Совета Учредителей был назначен экс-посол Монголии в России Л.Хангай, исполнительным директором - Виталий Морозов.Конечно же, компания ничего не сделала и не построила, хотя разговоров было очень много.
В 2010г. была утверждена государственная политика в железнодорожной отрасли, согласно которой должны были быть построены 1800 км ширококолейной дороги. Согласно п.6.2 данного документа Правительство вносит вопрос железнодорожного строительства с экспортной целью на обсуждение в ВГХ.
Но, в это время монгольский министр тайно поехал в Китай, провел переговоры о сотрудничестве в железнодорожной отрасли, и 18 марта 2009г. Х.Баттулга подписал меморандум с китайской КОО «Китайские железные дороги», согласно которому Правительство передает китайской стороне особые права на эксплуатацию месторождения «Тавантолгой» в ответ на железнодорожное строительство.
22 июля 2009 г.состоялся визит замминистра железной дороги КНР в Монголии, во время которого был подписан меморандум на трех страницах с нынешним министром транспорта А.Гансухом. В этом документе были прописаны маршруты узкоколейных дорог, которые обязуется построить китайская сторона на свои деньги. В ответ на этом монгольская сторона позволит китайской принять участие в эксплуатации своих месторождений.
18 марта 2011г. исполнительный директор государственной компании «МТЗ» Б.Батзаяа, который ранее работал помощником Х.Баттулги, подписал соглашение о железнодорожном строительстве в Монголии на 21 страницах с южно-корейской компанией “Moric-Korea”. Документ был согласован с Х.Баттулгой и утвержден его подписью. Никто в Монголии не видел это соглашение – оно было заключено тайно во время визита Д.Дэмбэрэла в Южной Корее.
Другими словами, три соглашения о 1800-километровом железнодорожном строительстве были подписаны с Россией, Китаем и Южной Кореей практически одновременно. Все стороны были обмануты, а железнодорожное строительство в Монголии – заморожено.
Сегодня он утверждает, что не смог ничего сделать, потому что Правительство С.Баяра не давало денег. Хотя тогда он говорил, что русские предоставят финансирование и построят 1520 км. И этот виновник всей путаницы сегодня смеет говорить, что Монголию заполонили китайские полукровки, которые хотят построить узкоколейные дороги, чтобы по ним могли приехать сотни китайцев.
Именно по этим причинам мы до сих пор не можем построить железную дорогу. Обман трех стран обошелся нам очень дорого, особенно по вопросу эксплуатации месторождения «Тавантолгой». Рабочую группу тогда возглавлял Н.Алтанхуяг, секретарем был Хурэлбаатар. Одно время этой работой занимался и сам Х.Баттулга. И когда переговоры находились практически на стадии завершения, русские отказались, напомнив, что монголы не сдержали своих обещаний относительно «Тавантолгой». И они правы, между прочим. Именно поэтому двери для иностранных инвестиций на месторождении «Тавантолгой» оказались закрыты».
Но это – позиция всего одного политика, поэтому в его словах можно сомневаться. Но на сайте РИАНовости(http://ria.ru/interview/20140623/1013218218.html#ixzz362NQR060) опубликовано интервью Председателя правления АО «УБЖД» Вадима Морозова, который подтвердил, что РЖД вели переговоры с монгольской стороной о железнодорожном строительстве и эксплуатации угольного месторождения «Тавантолгой».
В.Морозов сказал в своем интервью (полностью интервью чит.ниже) : «Мы создали с монгольской стороной проектную организацию "Развитие инфраструктуры", которая должна была заниматься концепцией и самим проектом. Проект имел уникальное построение: строительство железной дороги и освоение месторождения. Вначале Монголия нас поддерживала, но потом дело не пошло. Стали перекраивать процентные соотношения доли в проекте среди разных инвесторов, создали сумасшедший ажиотаж со стороны американских, китайских, корейских, японских компаний, и все напрасно.
Если бы монгольская сторона тогда не изменила выбранное с нами направление работы, мы бы уже построили железную дорогу, разрабатывали месторождение, возили уголь. Но я не могу судить. Случилось то, что случилось. Сейчас в Монголии предпринимаются разные попытки сформировать какую-то инвестиционную модель, но мы не участвуем в этом процессе, так как даже не понимаем условий, но готовы возвращаться к обсуждению схем и принципов при условии их четкой формулировки» . www.times.mn
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments