irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Неужели у руководителя АО «УБЖД» Г.Сэрээнэндоржа не болит сердце за Родину?

НОВОСТИ МС ЗА 24 ИЮЛЯ 2014 ГОДА

Так начиналась эта история. В сентябре 2007г. в Вашингтоне прошло заседание Руководящего совета американской корпорации Теста тысячелетия, во время которого было принято решение подписать с Монголией компакт-соглашение и выделить 285 млн долларов США для реализации 4 проектов. Радостную весть об этом Премьер-Министру М.Энхболду передал тогдашний посол США в Монголии Марк Минтон.
В Генеральном соглашении, заключенном сроком на пять лет, американская сторона подчеркнула, что планирует выделить 188 млн долларов для улучшения эффективности и увеличения мощности монгольской железнодорожной сети, которая является опорой экономики страны, но которая на данные момент переживает тяжелые времена. Также, согласно данному соглашению, для реализации проекта по регистрации имущественных прав предназначались 23 млн, проекта по профессиональному образованию – 25 млн, здравоохранительного проекта – 17 млн долларов США.
Но в середине 2009г. разразился скандал, связанный с помощью Фонда теста тысячелетия (Фонд ТТ): монголо-российское совместное АО «УБЖД» отказалось от реализации проекта на сумму 188,38 млн долларов США, хотя соглашение по этому поводу было подписано еще 2 года назад. Если вы помните, в том же году развернулся всемирный финансово-экономический кризис, резко упали объемы транспортировки грузов, а значит, и доходы компании. Так в чем же причина того, что резко теряющая деньги компания от безвозмездной помощи в объеме 188 млн долларов США?
В первую очередь общественность, конечно же, осудила российскую сторону. Оно и понятно, ведь именно русские запретили брать эти деньги. Хотя железнодорожная инфраструктура и техническое оборудование компании устарели, и она не может оказывать современные услуги по транспортировке грузов. В результате пострадали только монголы. При таких условиях, когда к технической отсталости компании добавились рост внешнеторгового оборота и инфляция, руководство АО «УБЖД» и Министерство транспорта и градостроительства (МТГ) не смогли промолчать. Тогдашний министр МТГ Х.Баттулга, как руководитель монгольской части Генерального совета АО «УБЖД», разругался с российской стороной во главе с Морозовым.
Российская сторона твердо стояла на том, что не согласна на реализацию проекта стоимостью 188 млн долларов США и направленного на обновление системы сигнализации и связи. Более того, члены Генерального Совета АО «УБЖД» помешали аудиторской проверке, которую должны были проводит американская компания “Грант Торонтон Амиот” и монгольская “Онч аудит”.
Фонд ТТ заявил: «Без аудиторской проверки реализация проекта невозможна. Мы не получили официальных объяснений, почему была приостановлена уже начатая аудиторская проверка». По такой глупой причине АО «УБЖД» постигла «клиническая смерть». Многие подозревают, что русские отказались от аудиторской проверки, потому что опасались, что на свет могут всплыть их «нечистые дела»: либо они присвоили деньги, либо транспортировали незаконный груз. Фонд ТТ заявил, что отзовет свое финансирование, если деньги не будут потрачены для реализации поставленной задачи.
Конечно, все эти события произошли под давлением русских. Поняв, что монгольская общественность настроена против, российская сторона применила очень ловкий ход, который можно назвать «коммерческим». Она предложила увеличить Уставный фонд АО «УБЖД» на 250 млн долларов США – по 125 млн с каждой стороны. На эти деньги предлагали провести технические реформы компании. Тогдашнему руководству компании пришлось согласиться на это предложение, улыбаясь через силу. На свои 125 млн российская сторона предоставила локомотивы. После эти локомотивы также стали «камнем преткновения», когда компания хотела купить китайские: «Не позволим ходить по колеям АО «УБЖД» китайским локомотивам».
Потому русские потребовали, чтобы за 55 млн из 125, предоставляемых монгольской стороной, опять-таки были куплены российские локомотивы. На остальные 70 млн можно обновить систему сигнализации и связи, как того хочет монгольская сторона.
На заседании Правительства от 6 октября 2012г. было принято решение, что данная система должна соответствовать европейскому стандарту, и в соответствии с законом «О закупке товаров и обслуживания на средства государственного и муниципального бюджета» был объявлен открытый международный тендер.
Победителем стала знаменитая немецкая компания “Siemens”, технология которой известна на весь мир благодаря фразе: «Допустима одна ошибка на один миллиард случаев». По расчетам, внедрение этой технологии позволит увеличить грузооборот от сегодняшней 21 до 34 млн т. Не удивительно, что и железнодорожники, и сотрудники министерства радуются новым возможностям.
Сегодня уже 2014г., но ситуация осталась прежней. И снова причина в русских. Ведь победить в тендере должен был консорциум ОАО «РЖД» и компании “Bombardier”. Но соответствующие монгольские органы посчитали, что «ОАО «РЖД» является одним из акционеров АО «УБЖД», поэтому возможно столкновение интересов, что нарушает законодательные акты Монголии». Недовольные русские начали оказывать давление на Г.Сэрээнэндоржа, и результаты тендера были признаны недействительными по причине реструктуризации оценочного комитета.
Русские давили не только на Г.Сэрээнэндоржа. Во время визита Премьер-Министра Монголии Н.Алтанхуяга в Санкт-Петербурге с ним встречался Президент ОАО «РЖД» В.Якунин, который давил на него: «Мы не согласны с победой «Siemens». Если вы не будете следовать договоренностям, мы уволим вашегоГ.Сэрээнэндоржа».
Испугавшись русских и боясь за свое кресло, Сэрээндорж начал работать против интересов АО «УБЖД». Но если руководитель компании не может сказать слово в защиту интересов монгольской стороны, то какая разница, кто будет сидеть в этом кресле: монгол или русский?
Удивительно, что после того, как тендер был объявлен, делегация ОАО «РЖД» и его партнера «Bombardier» кружила в Министерстве транспорта и дороги, но так и не смогла встретиться с «нужными» людьми. Это также было попыткой «повлиять» и «договориться». Но куда Г.Сэрээнэндорж убежит от таких попыток «договориться»?
Таким образом, российская сторона выдвигает монгольской стороне грубые требования: «АО «УБЖД» не может пользоваться современной, всемирно знаменитой технологией. Можно пользоваться только российской технологией, поэтому монгольская сторона должна безмолвно закупать российские технику, технологию и локомотивы, причем по международным рыночным ценам». Конечно, они не говорят об этом напрямую, но намекают всеми действиями. А Г.Сэрээнэндорж, который молча все это терпит – он монгол или кто?
Министр, признававший победу “Siemens”, теперь обвинен в транснациональном экономическом мошенничестве ради 70 млн долларов США. Неужели знаменитая на весь мир своими технологиями “Siemens”, честно победившая в тендере – всего лишь экономический мошенник? Разве эта клевета не превышает все разумные границы?
Реформы системы сигнализации стоимостью 70 млн долларов США позволяет увеличить сегодняшний грузооборот до 60%. Уменьшатся транспортные тарифы и сроки, увеличится мощность и эффективность. Появится возможность конкурировать на международной арене. Проанализировав только эту работу, можно рассчитать огромные результаты экономического роста. Поэтому невольно возникают подозрения и сомнения, не стало ли АО «УБЖД» «закуской» для какой-то бизнес-группировки, а его руководитель – ее верным слугой? У.Оргилмаа, Улс торийн тойм , niitlelch.mn
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments