irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Нет покоя по вопросу ширины колеи

Монголии необходимо устранить 85 мм разницы ширины своей железнодорожной колеи

НОВОСТИ МС ЗА 8 ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА


Представляем вашему интересу перевод статьи С.Поззебона, опубликованной в американском журнале “BusinessInsider”:
Монголия планирует растянуть свою транснациональную железнодорожную сеть, чтобы быстрее и дешевле экспортировать свой уголь в Китай. На настоящий момент большую часть добытого в стране угля транспортируют до китайской границы на автомашинах. И хотя расходы железнодорожных транспортировок гораздо ниже, монголы до сих пор не могут построить новые дороги, потому что не могут решить спор из-за ширины колеи.
Железнодорожные линии Монголии и Китая имеют разную ширину. Если монгольские железные дороги построены по российским стандартам и имеют ширину 1520 мм, то китайские уже на 85 мм и имеют ширину 1435 мм.
В Монголии долгое время протестовали против перехода на международные стандарты, которые позволяют сэкономить время и деньги, ведь при переходе с ширококолейной линии на узкоколейную приходится менять колеса. Как отмечает агентство “Ройтерс”, причиной этому является то, что монголы опасаются китайцев, которые набирают все больше силы в своем регионе.
Например, в прошлом году официальные лица с монгольской стороны заявили, что железнодорожная линия от самого крупного в стране угольного месторождения «Тавантолгой» до китайской границы будет ширококолейной, не смотря на то, что она не подходит китайским стандартам и поднимает транспортные расходы. Конкретнее, расходы на транспортировку каждой тонны вырастут на 3 доллара США. Тем не менее, как сообщает агентство «Блумберг», железнодорожные транспортные расходы по сравнению с автодорожными меньше на 60% или 14 долларов США.
Основатель центра “Independent Mongolian Metal sand MiningResearch” в Улаанбаатаре Дэйл Чойв своем интервью агентству “Блумберг” сказал: «Стремление монголов строить ширококолейную железную дорогу связано с вопросами национальной безопасности. Бизнесмены, конечно же, отдают предпочтение стандартным дорогам. Но мне кажется, что монгольские политики в этом вопросе отдадут предпочтение геополитической ситуации, чем экономической выгоде».
В 1691-1911 годах Монголия находилась под китайским руководством, и граница между двумя государствами простирается на много км. И хотя оба народа полны стремлений забыть все исторические неурядицы и развивать деловые отношения, монголы продолжают опасаться полного экономического господства Китая в их регионе.
В апреле прошлого года Монголия объявила, что планирует построить отдельные железнодорожные линии до китайской границы. Глава Демократического союза Монголии Х.Баттулга активно протестует против этого решения. Принимая участие в телепередаче в июне этого года, он заявил: «Если мы соединим нашу территорию с китайской узкоколейными железнодорожными линиями, то по ним в любой момент китайские танки могут проникнуть на территорию Монголии».
Журнал “Business News Europe” пишет об опасениях монголов: «При пересечении монголо-китайской границы приходится менять колеса на каждом вагоне, что технически сложно и отнимает много времени. Стремительно развивающийся горнорудный сектор Монголии считает это огромной проблемой транспортной логистики, но простые люди, называют его одним из факторов, способных защитить их страну с малочисленным населением и обширными природными ресурсами отвсе еще актуальной «китайской угрозы».
Президент Монголии Ц.Элбэгдорж резко раскритиковал заявление Х.Баттулги, обвинив его в том, что он не принимает в расчет значение развития экономического сотрудничества с Китаем.
Наряду с этим в сентябре этого года Министерство транспорта Монголии подписало с российской железнодорожной компанией “JSC” соглашение о расширении монгольской основной железнодорожной сети и увеличении российско-китайской транзитной транспортировки. POLIT.MN
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments