irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Вступление Президента Монголии на форуме АПЕК «Партнерские диалоги»

НОВОСТИ МСЗА 10 НОЯБРЯ 2014 ГОДА
http://instagram.com/p/vXyxUrpa9S/

Выступление Президента Монголии Цахиагийн Элбэгдоржа, который принимает участие в переговорах «Укрепление партнерских отношений в инфраструктурной области» в рамках саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АПЕК):
Позвольте выразить глубочайшую благодарность Председателю КНР Си Цзиньпину за приглашение для участия в форуме «Укрепление партнерских отношений в инфраструктурной области», организованный по инициативе КНР, председательствующей в АПЕК в 2014г. в рамках «Недели экономических лидеров» (APEC Economic Leader’s Week) саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АПЕК).
Монголия полностью поддерживает и разделяет задачи и принципы АПЕК и, начиная с 1993г., выражала заинтересованность в сотрудничестве и дальнейшем членстве в данной международной организации.
Стремясь полностью обеспечить все критерии для членства в АПЕК, по примеру экономических стран-членов АПЕК после 2000г. разработала «План либерализации торговли и инвестиции», которому следует по сей день.
Почти 80% внешнеторгового оборота и примерно 70% иностранных инвестиций нашей страны приходятся на экономические страны-члены АПЕК.
Монголия является одной из самых стремительно развивающихся стран азиатско-тихоокеанского региона (АТР), и все собравшиеся здесь прекрасно знают, что наша страна всегда ставила приоритетной задачей вопрос членства в АПЕК, которая выполняет передовые роли по вопросам обеспечения экономического роста и сотрудничества, поддержки торговых и инвестиционных отношений. Эта цель является стратегической задачей внешней политики нашей страны.
Монголия является страной АТР не только в географическом, но и политическом плане. При участии во всех форумах и мероприятиях различных международных организаций, в том числе и ООН, Монголия всегда относится к странам АТР. Поэтому мы также стремимся стать партнером по диалогам АСЕАН и присоединиться к событиям в Восточной Азии на высшем уровне.
У Монголии нет выхода к морю, но наше географическое месторасположение имеет собственные преимущества, потому что через нашу страну проходит самый короткий маршрут сухопутной транзитной транспортировки между Азией и Европой, поэтому данное преимущество является огромной возможностью для экономического выхода стран АТР.
Сегодня торговый и грузовой обороты между Азией и Европой, между Россией и Китаем стремительно растут. Монголия, пользуясь возможностями своего преимущественного географического месторасположения, стремится обслужить торгово-транспортные отношения между своими соседями. Кроме этого, Монголия заинтересована в развитии транзитного коридора для грузового потока между Азией и Европой через свою территорию совместно с соседними государствами, поэтому стремится принять активное участие в региональной сети логистики.
Хочу особо отметить здесь, что Монголия проявляет активное стремление присоединиться к региональной инфраструктурной сети, достичь морского берега, сформировать благоприятные условия транзитной транспортировки.
Монголия присоединилась к Азиатской автодорожной сети и Транс-азиатской железнодорожной сети, реализуемых в рамках Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО). Наша страна приняла на себя обязательства по строительству автотрасс направлений АН3, АН32, АН4 Азиатской скоростной автодорожной сети по своей территории и инициативно работает в этом направлении.
Началась реализация проекта по строительству нового международного аэропорта в г. Улаанбаатаре, который, согласно плану, будет сдан в эксплуатацию в 2016г. Данный аэропорт сформирует условия для того, чтобы Монголия смогла стать точкой узла (hub) евразийской транзитной транспортировки.
Что касается железнодорожной отрасли, то Монголия планирует строительство железнодорожной инфраструктуры по всей стране длиной примерно 5600 км в три этапа, и реализация первого и второго этапа для строительства железнодорожной сети длиной 1800 км началась в 2013г.
Вопросы формирования транзитного коридора, которые обсуждались в рамках официальных визитов глав России и Китая в нашей стране в этом году, помогут сформировать благоприятные условия для расширения экономического сотрудничества со странами АТР, развития взаимовыгодных и равноправных отношений в торговой, инвестиционной, транспортной, сельскохозяйственной и туристской областях.
Хочу еще раз выразить готовность Монголии принять участие в качестве одной из сторон, реализующих проект «Степная дорога» для строительства 5 линий между Россией и Китаем по территории Монголии, как авто- и железнодорожные линии и линии электропередач, газо- и нефтепроводов.
Чтобы стать стабильным и надежным партнером на региональном рынке, наша страна встала перед необходимостью строительства новой инфраструктуры, улучшения старой и всестороннего участия в региональной инфраструктурной интеграции.
С другой стороны, есть вопросы внедрения высоких технологий и финансирования инфраструктуры. Интересы Монголии заключаются не только в экспорте минерального сырья, но и в его переработке в соответствии с современными требованиями и развитии взаимовыгодного бизнеса с добавочной себестоимостью. Мы хотим сотрудничать со всеми вами в этом направлении.
Я еще раз отмечу, что близкое сотрудничество с экономическими странами-членами АПЕК в области региональной инфраструктуры станет важным фактором для успешного экономического развития Монголии, и наряду с этим хочу отметить, что по мере роста экономической мощи нашей страны вырастет возможность расширения совместной деятельности с экономическими странами-членами АПЕК в горнорудной, энергетической и инфраструктурной областях. President.mn
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments