irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Письмо В.Н.Морозова, или потерянные 17 млрд.

http://instagram.com/p/vw2bbaJaxk/

Русских очень беспокоит, что совместное АО «УБЖД» работает убыточно, и по этому поводу первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» прислал начальнику АО «УБЖД» Г.Сэрээнэндоржу официальную ноту. ОАО «РЖД», является руководящим органом АО «УБЖД», поэтому, конечно же, подобные письма – рядовое явление. Могут написать о новых поручениях, обязанностях, оценке и анализе деятельности. Но письмо, присланное 31 октября, отличалось от других. Наряду с беспокойством по поводу убыточной деятельности совместной компании, российские учредители намекнули, что ситуация не может продолжаться подобным образом, поэтому необходимо основательно обсудить некоторые вопросы.

Как подчеркивает г-н В.Н.Морозов, прогнозируемые убытки финансово-хозяйственной деятельности АО «УБЖД» за 9 месяцев 2014г. могут достигнуть 17 млрд. тугриков. Поэтому российская сторона предлагает в ближайшее время собрать заседание Главного Правления АО «УБЖД», поэтому просит обеспечить приезд в Москву делегации под руководством самого Г.Сэрээнэндоржа. Конечно, при этом он не может приехать с пустыми руками: он должен привести с собой отчет о деятельности компании за прошедшие 9 месяцев, прогноз хозяйственно-финансовой деятельности до конца 2014г., доклад с детальной информацией и плановыми бюджетными параметрами на 2015г. И хотя пока не известны сроки проведения заседания Правления, получается, его повестка дня уже известна.

Обсудив вопросы убыточной деятельности, члены Правления обсудят необходимые меры, чтобы исправить ситуацию.
Думаю, руководство АО «УБЖД» занято подготовкой необходимой документации в соответствии с полученной нотой. Но крайне интересной темой слухов и обсуждения стала тема того, как наши начальники объяснят причины убыточной деятельности, и какие меры предложат? Например, большая часть убытков произошла из-за покупки “Railbus”, и железнодорожникам очень интересно, как руководство объяснит российским учредителям данный факт.


На самом деле, “Railbus” является очень удобным и быстрым транспортом, прекрасно подходит для густонаселенных городов. Для его закупки монгольская сторона потратила 3,9 млн. долларов США из средств, вложенных российской стороной для увеличения уставного капитала совместной компании. И хотя “Railbus” был куплен в России, его покупка не было выгодна Улаанбаатару: за 6 месяцев, что он уже вышел на работу, в день ему удалось заработать всего 70 тысяч тугриков.


Когда убытки начали расти, “Railbus” начал курсировать не только по городу, но и между городами. Билет на скорый поезд, который за день доезжает до Дархана и успевает вернуться, стоит 27500 тугриков – гораздо дороже, чем на обычный поезд, поэтому пассажиры неохотно его выбирают. И из-за чьих-то деловых интересов никак невозможно снизить цены.


Возможно, это связано с тем, что долю на сумму 5000 тугриков с продажи каждого билета получает компания “Тэгш катеринг” за то, что поставляет обеды для пассажиров. Все деньги поступают на счета компании ежедневно. И хотя есть специализирующиеся в катеранг-сервисе компании, как “Ганзам”, только руководство АО «УБЖД» знает, как и откуда появилась “Тэгш катиранг”. Самое интересное, что комплексный обед для железнодорожных пассажиров сопровождают салфетки с логотипом “Mongolian airlines”. При предыдущем правительстве вокруг “Mongolian airlines” поднялась шумиха, многие ее начальники отправились в тюрьму, и некоторые предполагают, что владельцев компании “Тэгш катеринг” нужно искать именно там. И решение руководства АО «УБЖД» купить еще один “Railbus”, возможно, связано с бизнесом именно этой компании.


Другой канал убытков, который беспокоит «русских братьев» - «бизнес под давлением» по поставке запчастей. Но, говорят, этим бизнесом занимается не каждый встречный-поперечный, а только ограниченный круг влиятельных лиц. Например, начальник Улаанбаатарского вагонного депо и начальник Улаанбаатарского центрального вокзала имеют право распоряжаться суммой до 1 млрд. ежемесячно. И многие подозревают, что это и есть сеть для поставки запчастей и раздела прибыли. Сеть высокоорганизована за счет того, что на каждом «нужном» посту назначен «свой человек», и рядовые железнодорожники говорят, что для уменьшения убытков в первую очередь нужно «разбить» эту сеть.

Еще один источник убытков – отдел поставки. На руководящую должность этого отдела руководители АО «УБЖД» всегда назначали своих «карманных людей», и однажды даже предлагали отдать эту должность старшему брату Президента Ц.Арсландоржу. Но т.к. Ц.Элбэгдорж категорически возражал против этого, Ц.Арсландорж был освобожден с этой должности почти сразу после того, как был назначен. Хорошая шутка. Но очень скоро у этого кресла появился новый хозяин. Отдел обеспечивает Железнодорожное королевство всеми товарами и услугами, которые только могут понадобиться. И вся проблема заключается в том, что новые руководители этого отдела смотрят на него как на «бездонный горшочек с золотом». И говорят, что золотой бизнес-треугольник, основанный на обеспечении железнодорожных нужд, работает очень даже прибыльно. И чтобы также прибыльно работал не только отдел, но и все АО «УБЖД», также необходимо разбить этот треугольник. И желательно решить этот вопрос до заседания Правления, о чем прекрасно понимает Г.Сэрээнэндорж.

Говорят, что внушительную сумму также выделили на ремонт центрального офиса АО «УБЖД» в этом году. Как уверяют источники, в конторе были сделаны новые, гипсокартонные стены, и за это компания заплатила 500 млн. тугриков. Ремонтными работами руководили начальники хозяйственного отдела Улзийтогтох и Эрдэнэмунх. В свое время Управление по борьбе с коррупцией (УБК) вызывало Улзийтогтоха, потому что подозревало его в сообщничестве с предыдущим начальником АО «УБЖД» Т.Очирхуу и финансировании МНП. Любой другой на его месте уже давно очутился бы на улице, но благодаря хорошему другу он крепко сидит в «тепленьком местечке». А этот пресловутый «хороший друг» сам сидит в Парламенте.

Некоторые считают, что в число убытков также должны войти 70 млн. долларов США, на которые в России было закуплено сигнализационное оборудование. Для увеличения уставного фонда АО «УБЖД» российская сторона выделила 125 млн. долларов США, и из этих средств планировалось купить коммуникационное оборудование, но министр транспорта А.Гансух раскритиковал его. Якобы, оно не отвечало техническим требованиям и было отсталым. С требованием остановить эту торговую деятельность он даже обратился в суд. И пока нет информации, как именно был решен вопрос.

Думаю, тут также нужно упомянуть и о сравнительно мелких расходах, которые, тем не менее, внесли свой вклад в рост убытков. В железнодорожной отрасли должны работать профессиональные специалисты, но не секрет, что политики глубоко заинтересованы в ней. Поэтому одно время этой отраслью руководил политик, в свое время занимавший пост министра финансов. И причина тут всего одна: обеспечить дотации из Железнодорожного королевства для своей партии. И чтобы прокормить своих партийных товарищей, руководителем этой компании всегда назначали «своих людей». И хотя сегодня во главе компании встал отраслевой специалист, «политически назначенные» все еще остаются. Например, пост советников занимают старики МНП, как Р.Раш, Бямбажав и Байлыхуу, которым давно пора на пенсию. Мало того, что они ежемесячно получают заработную плату размером 0,8-1,2 млн. тугриков из государственного бюджета, так им еще оплачивают их жилищно-коммунальные и телефонные услуги, предоставляют машины.

Получается, что АО «УБЖД» работает убыточно не потому, что действует в соответствии с рыночными законами. Возможно, объем грузовых и пассажирских перевозок упал – невозможно отрицать подобное при условиях экономического кризиса. Но если не остановить развитие «пиявочного» бизнеса, процветающего за счет Железнодорожного королевства, АО «УБЖД» может окончательно «пасть на колени» и не возродиться. Скорее всего, все эти вопросу будут обсуждать на заседании Правления. Ведь без решения этих проблем невозможно говорить технической модернизации, реализация которой запланирована до 2020г. «ЗУУНЫ МЭДЭЭ»
Tags: ж.д, монголия, новости
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments