irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

Неразрывная связь месторождения «Тавантолгой» и железной дороги

НОВОСТИ МС ЗА 29 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА


При сегодняшних условиях экономического кризиса и нехватки бюджетных доходов мы столкнулись с необходимостью повернуть денежные потоки. Поэтапное решение вопросов совместных с зарубежными странами предприятий в кратчайшие сроки имеет множество положительных последствий, как экономия времени и средств, быстрый экспорт продукции. Необходимо перерабатывать медь, молибден, золото и коксующийся уголь таких месторождений, как «Оюутолгой», «Тавантолгой» и «Цагаансуврага». Но специалисты подчеркивают, что для реализации подобных планов необходимо решить несколько важных вопросов. Взять, к примеру, «Предприятие Эрдэнэт»: необходимо пересмотреть, как и в какой последовательности подписывали соглашения для его строительства.
В первую очередь стороны подписали в 1973г. монголо-российском межправительственное соглашение о технико-экономическом сотрудничестве для эксплуатации месторождения меди и молибдена «Эрдэнэтийновоо», согласно которому стороны выделили на паритетной основе 120 млн. переводных рублей для финансирования строительства необходимых зданий и сооружений. Например, были построены: линия электропередач мощностью 220 кВт от электростанции «Галуутнуур», железнодорожная линия от месторождения «Эрдэнэтийновоо»до Салхит, что сформировалы особые условия для одновременного экспорта продукции. В 1979г. «Предприятие Эрдэнэт» вышло на проектную мощность первого этапа, и с тех пор прошло 36 лет. За это время было переработано более 500 млн. т руды, произведено 3,7 млн. т концентрата меди и более 50 тысяч т молибдена. Экспорт продукции формирует более 40% государственного бюджета.
37% вышеупомянутого капиталовложения в размере 260 млн. переводных рублей были направлены на строительные и созидательные работы. Также были решены вопросы бесплатного обеспечения жильем профессиональных специалистов, приехавших для работы на «Предприятии Эрдэнэт», и их транспортные расходы: стороны делили все расходы на паритетной основе.
Именно поэтому необходимо пересмотреть документы по строительству «Предприятия Эрдэнэт», ведя переговоры для подписания соглашения о сотрудничестве по проекту «Тавантолгой». Например, доля участия монгольской стороны должна быть выше 50%. Сюда же необходимо включить оценку месторождения, стоимость проведенных ранее геологоразведочных работ и ТЭО, отечественные стройматериалы (кирпичи, песок, галька), обеспечение водой и электроэнергией, обеспечение работой монгольских граждан.
За период 1953-1956 АО «Совмонголметалл» проводило геологоразведочные работы на площади размером 25 кв.км, расположенной северо-западнее месторождения «Тавантолгой», рекомендовало продолжить и не прерывать дальнейшие поисковые работы. В 1974-1975 годах болгарские специалисты пробурили 18 мелких и 5 глубоких скважин (общая глубина – 3763 м) с целью проведения технологических исследований для определения угольного кокса. В результате проведенных в 1953-1956 и 1974-1988 годах предварительных и детальных геологоразведочных и оценочных работ установлено, что ресурсы месторождения протяженностью 90 га достигают 6 млрд. т.
На основании монголо-российского межправительственного соглашения об экономическом и научно-техническом сотрудничестве на период 1986-1990, подписанного 15.01.1986, было подписано совместное постановление Государственной комиссии планирования и Государственного комитета по международным экономическим отношениям при Совете министров за номерами 431-132 от 2.12.1977, согласно которому поручалось разработать ТЭО для эксплуатации месторождения коксующегося угля «Тавантолгой». Для разработки ТЭО поручалось принять за основание отчет о поисково-оценочных работах энергетического и коксующегося угля на месторождении «Тавантолгой» от 1976-1981 годов, а также утвердить проектную мощность как 20 млн. т в год.
Сегодня мы планируем подписать соглашение о сотрудничестве с монголо-японо-китайским консорциумом компаний «ЧайнаШэньхуаЭнерджи», «Сумитомо» и «Энерджи Ресурс» для эксплуатации месторождения «Тавантолгой». В первую очередь и в срочном порядке необходимо учредить рабочую группу специалистов, которые тщательно изучат ТЭО для эксплуатации этого же месторождения, разработанной в СССР в 1988-1990 годах. Необходимо принять во внимание, что нельзя допускать, чтобы операторы, работающие на данном месторождении, транспортировали продукцию на автомашинах и наносили невосполнимый ущерб окружающей среде, как на месторождении «Оюутолгой».
Напоминаю, что необходимо прислушаться к мнению ученых и аналитиков, опасающихся повторения прежних ошибок и подписания сомнительных соглашений, торопясь пойти на поводу ожидания экономического возрождения, которое находится в центре общественного внимания.
Важно выиграть время, но еще важнее быть честными. Не забывайте, что месторождение «Тавантолгой» и железная дорога связаны неразрывно. Заслуженный экономист Монголии Д.Жамбалдорж, POLIT.MN
Tags: монголия, новости
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments