irina_Zaharova (irina_zaharovab) wrote,
irina_Zaharova
irina_zaharovab

За 25 лет железная дорога Тавантолгой получит прибыль 1,9 млрд. долларов США

Представляем вашему интересу сокращенный перевод беседы с директором государственной КОО «МТЗ» (Монголынтумур зам – Монгольские железные дороги) П.Батсайханом:
Что вы можете сказать по поводу переговоров эксплуатации месторождения «Тавантолгой»?
Как вы знаете, инвестором проекта выбран монголо-японо-китайский консорциум компаний «ЧайнаШэньхуаЭнерджи», «Сумитомо» и «Энерджи Ресурс», и переговорами для заключения инвестиционного и концессионного соглашений руководит министр Монголии М.Энхсайхан. Наша компания принимает участие в переговорах по железнодорожным вопросам. Я считаю, что данное стратегически значимое месторождение необходимо эксплуатировать в рамках законодательных актов, в соответствии с интересами монгольского народа и требований национальной безопасности.

image001

А что вы можете сказать по поводу железнодорожной линии на юг от месторождения? Кажется, она перейдет во владение консорциума?
На основании рекомендации СНБ №35/32 от 2011, постановления Правительства №121 от 2012г. лицензию на комплексное строительство железной дороги выдали нашей АК «МТЗ». На основании постановления Правительства №22 от 2013г. наша компания получила концессионное право «строительство-эксплуатация-передача». Это означает, что «МТЗ» является правомочной организацией, обладающей всеми правами на собственность от имени государства, как указано в законе «О железнодорожном транспорте».
Я согласен, что комплексное решение всех вопросов капиталовложения, горнорудной эксплуатации и транспортной инфраструктуры при эксплуатации стратегического месторождения соответствует интересам страны. Но не согласен с тем, что нужно передавать все эти вопросы в ведение одной компании или консорциума. Одно компания может отвечать за вопросы добычи, переработки и продажи полезных ископаемых. Но передача прав на единоличное владение железной дорогой, ведение операторской деятельности, установление тарифов, оказание транспортных услуг и других особых прав, как ни крути, не является хорошим вариантом для нашей страны.
Но ведь единоличная эксплуатация железной дороги АК «МТЗ» - это тоже монополия? Объясните, в чем разница?
Можно привести множество и отечественных, и зарубежных примеров, к каким негативным последствиям могут привести монопольные права на эксплуатацию инфраструктуры, переданные горнорудной компании. Давайте начнем с отечественных примеров? Компания «Энерджи Ресурс» построила и владела автодорожной линией от «Тавантолгой» до пограничного пункта. Когда строили все, все ее хвалили, потому что она защитит окружающую среду от поднятой машинами пыли. Но когда дорога была построена, по ней могли ездить только машины этой компании. Другие продолжали ездить по грунтовым дорогам, продолжая поднимать пыль. После долгих споров государство выкупило эту дорогу.
Из зарубежных примеров могу рассказать про случай, когда в 2010г. ВБ в рамках разработки документа «Транспортные стратегии» пригласил более 10 специалистов руководящего уровня частных и государственных органов горнорудной и транспортной отрасли в Австралию, чтобы они могли на месте ознакомиться с примерами хорошей и плохой организации инфраструктурных вопросов на месторождениях. Там железную дорогу и месторождение отдали одной компании, и эта компания запретила транспортировку грузов других месторождений и предприятий данного региона по своей дороге. В результате Правительство было вынуждено было построить параллельную дорогу длиной около 400 км.
Мы должны тщательно изучить опыт, ошибки и достижения других стран, а не стать зависимыми в результате спешки. Если мы допустим подобные ошибки, зная и помня о подобных прецедентах, как нам смотреть в глаза нашим детям и последующим поколениями? Недавно и Спикер З.Энхболд говорил об этом в своем интервью. При ведении переговоров АК «МТЗ» будет следовать закону «О железной дороге» и выполнит свои обязательства по формированию условий для транспортировки всех грузов.
Говорят, что по ходу переговоров уже нарушили несколько законов?
Я согласен с вами. С самого первого собрания рабочей группы я твержу о том, что передача железнодорожной дороги консорциуму нарушает все законодательные акты Монголии. Понятно, что при реализации любого крупного проекта мы будем сотрудничать с иностранными инвесторами. В некотором роде я согласен с теми, кто говорит, что необходимо улучшить инвестиционно-правовую среду. Если любое соглашение подписано на взаимовыгодных и равноправныхусловиях, оно получает возможность реализоваться в жизни. Нужно прислушиваться к инвесторам и прийти к взаимопониманию, но это не означает, что для этого нужно отбрасывать в сторону интересы и законы Монголии. Самое важное здесь, чтобы железнодорожный транспорт оставался в государственном ведении.
Есть ли условия для этого?
Если стороны договорятся отдать железную дорогу консорциуму на 30 лет, а потом 51% будут переданы государству, то это – самая плохая договоренность. До этого, не желая дополнительно обременять государство, пытались отдать дорогу в этом направлении частной компании. Тогда были разработаны определенные условия, и нельзя сегодня ухудшать их.
Какими были те условия?
В мае 2012г. Правительство подписало концессионное соглашение с компанией «MCS», согласно которому дорога должна быть передана в государственную собственность полностью через 18 лет. Сегодня говорят о том, чтобы передать через 30 лет 51%. А когда будет передана остальная часть? Кто будет оператором? Какими будут потом доходы и прибыль? Все эти вопросы остаются без ответов.
Какой будет экономическая отдача этой дороги?
По расчетам международных финансовых консультантов, это самая прибыльная линия, которая окупит свою стоимость уже через 10 лет. Все расходы будут покрыты через 25 лет, и за это время будет получена прибыль в размере 1,9 млрд. долларов США. Эти расчеты проводились с целью получения финансирования в международных банковско-финансовых организациях. Иностранные инвесторы прекрасно знают о них, поэтому из всех направлений, находящихся в распоряжении нашей компании, интересуются именно направлением Тавантолгой-Гашуунсухайт.
Они предлагают нам множество вариантов, так что есть все возможности для проведения тендерного отбора самого лучшего предложения и строительства данной железнодорожной линии в кратчайшие сроки на самых выгодных для нашей страны условиях. На настоящий момент выполнены более 80% вскрышных и более 50% всех строительных работ. На полученную прибыль наша компания может строить в дальнейшем дороги в других направлениях.
В прошлом году мы подписали соглашение с КНР, и Монголия получила право на льготный тариф железнодорожной транспортировки. Сегодня мы должны воспользоваться этими льготами. Если железная дорога будет передана консорциуму, вряд ли мы сможем воспользоваться ими. Было бы замечательно, если бы наша страна смогла воспользоваться плодами трудов наших официальных лиц последних нескольких лет.
СМИ распространяют информацию о том, что в здании вашей компании работают сотрудники компании «Шэньхуа» и хотят получить все права. Что вы можете сказать по поводу будущего проекта «Новые железные дороги»?
Я видел эту информацию, но я настроен очень оптимистично и по поводу будущего нашей компании, и и по поводу проекта «Новые железные дороги». Я верю, что монголы смогут достичь договоренностей с инвесторами мега-проектов в рамках действующих законодательных актов. Я считаю, что в полномочиях Парламента определить государственную политику в железнодорожной отрасли и проконтролировать реализацию соответствующих законодательных актов. АК «МТЗ» - государственная компания, которая выполняет свою деятельность в рамках законодательных актов Монголии. До этого мы успешно реализовали проект «Новые железные дороги», и я верю, что сможем и в дальнейшем. eagle.mn
Tags: монголия, новости
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments